Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста "Съедобные и несъедобные грибы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Представленный материал изложен в табличной форме, с учетом детей разного уровня подготовки (разноуровневые вопросы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhavoronki_konspekt.odt | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению детей старшей группы с окружающим миром.
«Жаворонки летите - весну к нам несите!»
Составила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 19»
Мысова М. В.
г. Балахна, 2015г.
Цели: Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о народных традициях;
- закреплять знания о птицах;
Развивающие:
- Активизировать и расширять словарь детей по теме: «Перелётные и зимующие птицы»;
- развивать связную речь, умение четко излагать свою мысль;
Воспитательные:
- Формировать коммуникативные качества у детей, (сотрудничество, взаимодействие);
- воспитывать уважение и интерес к народным традициям, культуре;
Средства:
• Проекторное оборудование;
• Аудио магнитофон;
• Заготовки из слоеного теста;
Активизация словаря: весна – красна, капель, ручьи, пташки, вьют гнёзда, проталина.
Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы | Ход ООД | Дифференцированные вопросы |
Создание мотивации Беседа Потешка Рассказ воспитателя Поговорка Песенка-зазывалка Стихотворение Вопросы Обсуждение Поощрение Потешка Загадки Сюрпризный момент Загадка Сюрпризный момент Загадка Сюрпризный момент Потешка Рассматривание из теста жаворонка Презентация «Журавушки» Мотивация на деятельность Аудиозапись «звуки птиц»
Показ воспитателем Рассмотреть образец воспитателя Релаксация Работа детей Рассматривание готовых работ Подвижная игра «Птички в домиках» Чтение стиха Загадки Презентация о птицах Аудиозапись Релаксация Закличка Итог занятия Чаепитие | Воспитатель: - Здравствуйте, ребятушки, Здравствуйте, малы детушки! (дети садятся на стульчики) Я приглашаю вас в гости, К себе в горницу. Посидим рядком, Да поговорим ладком, О весне красной, о солнышке ясном, О птичках певчих. Воспитатель: - Раньше в давние времена люди зазывали весну. Мы с вами тоже учили потешку. «Весеннюю». Давайте её вспомним. «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью! С радостью, с радостью, С великою милостью, С льном высоким, С корнем глубоким, С хлебом обильным! » Воспитатель: Вы знаете, а ведь сегодня необыкновенный день! Есть календарные праздники – это Новый год, 1 Мая, 9 Мая и многие другие. А есть праздники по церковному календарю: Рождество Христово, Пасха и другие. Вот и сегодня 22 марта 2016 года праздник 40 Святых, а в народе этот праздник называют «Жаворонки». Вот почему: природа начинает оживать от зимней спячки и люди тоже ждут весну. Предвестниками весны является прилёт птиц. Именно на праздник 40 Святых устраивали обряд встречи пернатых. В народе верили, что в этот день прилетают 40 разных птиц, а первая из них – Жаворонок. На «Жаворонки» — день с ночью меняется, зима кончается – а Весна начинается. В этот день пекли из теста булочки в виде маленьких жаворонков. Птичек раздавали детям, а те бегали по улице, смеялись и зазывали жаворонков, а с ними Весну. Жаворонки, прилетите, Студёну зиму унесите! Тёплу весну принесите, Зима нам надоела, весь хлеб поела! _ Весна шагает по дворам В лучах тепла и света Сегодня праздник здесь у нас И нам приятно это! - Ребятки, а вы знаете, почему весну называют красной? - Потому что она какая? Дети: (Весёлая, добрая, солнечная, теплая) Воспитатель: - Молодцы ребятки, Идёт матушка-Весна, Отворяй-ка ворота. Первый Март пришёл, Белый снег сошёл. А за ним Апрель, Отворил окно и дверь, А уж как пришёл Май Солнце в терем приглашай. Воспитатель: - А теперь угадайте, о каком из этих месяцев я буду говорить. * Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад, Заглянул к нам месяц … (март) (на доске появляется месяц март) Март: - Я март. В марте солнышко печёт, в марте с крыш вода течёт, И расцвёл подснежник в срок – первый мартовский цветок. Воспитатель: - Послушайте, о каком месяце сейчас я буду говорить. * Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель В гости к нам пришёл… (апрель) (на ширме появляется апрель) Апрель: - Я апрель. Последний снег в апреле тает, все рады солнцу и весне. Весна в апреле прилетает с весёлой ласточкой ко мне. Воспитатель: - А сейчас о каком месяце я буду говорить. - Сад примерил белый цвет, Соловей поёт сонет, В зелень наш оделся край, Нас теплом встречает… (май) (на ширме появляется май) Май: - Я май. В небе голубом, весеннем грянул первый майский гром. Солнце землю согревает, расцветает всё кругом. Воспитатель: - Весна – красна, разных птиц ты любит, Разных птиц голубит. - Но дороже всех одна пташка малая, вот она. (Показывает жаворонка, сделанного из солёного теста). - Вот и прилетели жаворонки – жаворонушки. Только вот пока летели, злые дожди да ветры сгубили птиц, не все долетели. Пташки, загрустили, петь перестали. А сейчас мы с вами посмотрим, как делают дети «журавушку – булочку» Ребята, поможем сделать жаворонков, и польётся их пение дивное, порадуем Весну – красну. Воспитатель предлагает детям сесть за стол и самим сделать булочки. Под звуки легкой музыки воспитатель показывает, как делать жаворонков. Вместо глаз - изюм. Я сделаю ему, клювик, крылышки, хвостик. Вот какой красивый жаворонок получился. Давайте помнём тесто. Давайте, ребятки, постарайтесь и вы. Начинаем лепить птичек. - Ах, какие красивые птички у нас получились. Пока наши жаворонки подсыхают, мы поиграем. Играют. Солнце ласково смеётся, Светит ярче, горячей И в овраге звонко льётся Разговорчивый ручей После зимней тишины, После стужи зимней, Из – за гор, из – за морей Прилетают птицы. Отгадайте загадки. - Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей. (грач) . - На шесте - дворец. Во дворце - певец. (скворец) . - Хочет - прямо полетит, Хочет - в воздухе висит, Камнем падает с высот. И в полях поёт, поёт (жаворонок). (На экране появляются изображения птиц). Воспитатель кратко рассказывает о птицах. (Грач. Большая чёрная птица, похожая на ворону. У него блестящее чёрное оперение, большой клюв, маленькие чёрные глазки. Грач – первая птица, которая прилетает к нам в середине марта, в старину так и говорили «Увидел грача – встречай весну». Скворец. Птичка средних размеров, чёрная с фиолетовым отливом в белую блестящую крапинку. Клюв у него острый, хвост короткий. Они селятся в скворечниках, которые делают для него люди. Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребёнка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки. Жаворонок. Птичка немного крупнее воробья. Благодаря своей окраске она умеет прятаться в земле так, что становиться совершенно незаметной. Весной у жаворонков много забот: найти себе пару, обустроить гнездо, отложить яйца, высидеть птенцов. Давайте послушаем птиц. Все присаживаются на корточки и слушают голоса птиц. Ребята, понравилось вам пение птиц? Так красиво поют перелётные птицы. Нам зима надоела- Весь хлеб она поела. Нет ни хлеба, ни картошки, Самовар стоит на окошке Воспитатель: А вот вам, ребята, к чаю и угощенье. С пылу, с жару – для вашего самовара!
- Ребята, все вы сегодня молодцы, многое узнали сегодня и многому научились. Приглашаю всех к столу, пить чай с нашей выпечкой! | Кто расскажет потешку? А я помогу вам начать. С чем пришла весна?
Какие вы знаете ещё праздники? Какое время года приходит после зимы? Какая птичка первой прилетела к нам весной? Ребята, кто хочет повторить стих? Какие весенние месяцы вы знаете? Какой первый весенний месяц? Какой месяц идёт за апрелем? Что сделал Апрель? Какой месяц пришёл? Какой расцвёл первый цветок? Какой пришёл месяц? Какой птицей прилетает апрель? Какие весенние месяцы пришли? Какая птица прилетела? Какой формы будем раскатывать жаворонка? Какой приём используем в работе с тестом? Какое тесто на ощупь? Помощь более слабым детям. Какую птичку мы лепили? В какую игру мы играли? О каком времени говорится в стихе? О каких птицах загадки? Какие птицы первыми прилетели ? Какую птичку нам спекли? Чем мы сегодня занимались? (лепили жаворонков, слушали пение птиц, отгадывали загадки, весну встречали.) О каком времени года говорили? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"
Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...
Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".
Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...