Вода всегда рядом с нами. Свойства воды.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Обогащение знаний о воде. Бережное отношение к воде, живым организмам. Умение работать в группе, договариваться. Умение правильно строить предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
timiryaeva_ryu_svoystva_vody.docx | 458.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе
«Вода всегда рядом с нами. Свойства воды»
Воспитатель: Тимиряева Регина Юрьевна
г. Набережные Челны – 2016г.
Цель: способствовать обогащению знаний и навыков у детей при знакомстве с водой и её свойствами.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.
Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу
Развивающие: Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, любознательность, умение любоваться красотой водоемов, память, мелкую моторику рук.
Развивать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение договариваться, общаться.
Развивать экологическую культуру в группе, дома.
Развивать познавательно – исследовательскую активность
Образовательные:
Расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, океаны и т.д.).
Формировать представления об окружающем мире.
Помочь устанавливать связи между явлениями и предметами, делать обобщения;
Формировать умение правильно строить предложения, отвечать на поставленный вопрос развернуто и правильным предложением.
Предполагаемый результат: Бережное отношение к воде, живым организмам. Умение работать в группе, договариваться. Умение правильно строить предложения.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Формы организации совместной деятельности: беседа, вопросы, развивающая игра, объяснения, опыты «Свойства воды».
Предварительная работа: Чтение стихотворений, отгадывание загадок о воде, дожде, льде, снеге. Рассматривание глобуса, карты мира, энциклопедии «Что? Зачем? Почему?»; альбомов «Реки России», «Моря и океаны». Дидактические игры «Где живет вода?», «Морские тайны», игры «Ручеек», «Мы – капельки», «Море волнуется»
Оборудование к ОД:
Демонстрационный материал: глобус, карта мира, картинки с изображением ручьев, рек, моря, озера; цветы-фиалка, проектор, экран, презентация «Вода вокруг нас», иллюстрации, изображающие использование воды человеком, оборудование для проведения опытов, карточки синего и зеленого цветов для игры.
Раздаточный материал: стаканчики с водой, песочный набор, трубочки, памятка о воде «Берегите воду!».
Ход занятия.
Организационный момент.
- Сегодня мы с вами будем учеными и узнаем много нового, интересного.
Воспитатель обращает внимание детей на картины, глобус, где изображены моря, реки, озера, океаны, ручей.
- Ребята, скажите, что изображено на картинах?
- Моря, океаны, озера…- ответы детей.
- А что означает голубой цвет на глобусе?
- Океаны, моря, водный мир…- ответы детей.
- Правильно, все, что изображено на картинах, это вода.
Послушайте стихотворение Н. Рыжовой (Аделина рассказывает и показываются картинки):
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!
В.- Ребята, вы все видите воду каждый день, а скажите, какая она?
Д.- Холодная, теплая, прозрачная.
В.- А кому нужна вода?
Д.- Вода нужна людям, животным, растениям, птицам.
В.- А зачем вода растениям?
Д.- Вода нужна растениям для роста, они ее пьют и растут.
В.- А как растения получают воду?
Д.- Мы поливаем цветы лейками, дождик поливает.
В.- Да, молодцы! Мы поливаем растения из лейки, они пьют воду через корешки. А ещё мы можем налить воду в блюдце-поддон и растение будет пить воду. Посмотрите, я налила воды в блюдце и поставила фиалку на блюдце, через несколько минут мы посмотрим сколько воды осталось на блюдце.
В.- А нужна ли вода животным и для чего?
Д.- Животные не могут жить без воды и человек тоже.
В.- Ребята, расскажите, а что делает с водой человек?
Д.- Мы пьем, умываемся, варим еду, купаемся…
В.- Ребята, а как вы думаете, откуда берется вода в кране?
Д.- Из реки, из морей.
В.- Мы с вами каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет. Правильно, в кране вода из реки. Капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Это очень ответственный труд.
Поэтому к воде надо относится бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
В.- Ребята, а вы хотите узнать, как рождается речка? Посмотрите на эту схему. Река зарождается из вершины гор из под земли – это называется исток. На земле много разных рек – больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. (на экране картина-схема)
В.- А сейчас поиграем в игру «Земля – вода». Выбираете одну из двух карточку. Если выбралась карточка синего цвета называете обитателей воды, если зеленого – обитателей земли.
В.- Ребята, мы многое узнали о воде, а сейчас мы с помощью опытов выясним, какая бывает вода. Пройдемте в нашу лабораторию.
Опыт 1
- Ребята, посмотрите, у меня стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положим палочки. В каком из стаканчиков палочки видны, а в каком нет? Почему?
- Палочка видна в стакане с водой.
- Значит вода какая?
- Прозрачная, а молоко нет.
- А как вы думаете, что было бы, если бы вода в речке была непрозрачная? Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?
- Нет, им было бы трудно плавать, искать себе корм.
- Да, но еще, ребята, непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения.
- А если не будет растений – не будет рыб и других животных. Животным тоже нужна прозрачная вода, чистая. Значит, ребята, нельзя загрязнять водоемы. (слайд с рисунком подводный мир)
Опыт 2
- Ребята, попробуйте через соломинку воду.
- Есть ли вкус у воды?
- Нет
- Правильно, мы иногда говорим «Какая вкусная вода! » - это когда сильно хотим пить, а на самом деле ее вкуса не чувствуем.
- Сравним ее с соком.
- У сока есть вкус, а у воды вкуса нет.
Опыт 3
- Понюхайте воду. Чем она пахнет?
- Вода не пахнет, нет запаха.
- Правильно, вода не имеет запаха, если она чистая.
- Хотя из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной. (слайд с рисунком воды в водопроводном кране)
Опыт 4
- Пожалуйста, перелейте воду из одного стакана в пустой стакан.
- Что делает вода?
- Льется
- А почему вода льется?
- Потому, что она жидкая.
- Молодцы!
- Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках ручейках, не текла бы из крана. Поэтому вода – это жидкость.
Опыт 5
-Вода имеет форму?
- Не имеет.
-Проведем опыт и проверим. Налейте воду в наши сосуды и скажите, что заметили, какие изменения произошли?
Вывод: вода принимает форму того сосуда, в которой она находится.
Опыт 6
Предложить детям стаканчики с водой разной температуры.
- Потрогайте пальчиком воду в стаканчиках, что можете сказать?
- В одном вода холодная, в другом – теплая.
- А вы знаете в реках, озерах, морях, океанах вода тоже бывает с разной температурой: теплая и холодная. Некоторые растения, улитки, рыбы могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной.
- Ребята, если бы вы были рыбками, какую воду выбрали бы теплую или холодную?
- Где больше разных растений и животных – в теплых или холодных морях?
- Да, больше в теплых морях, водный мир разнообразней
- В природе есть такие места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры от них идет пар. (слайд с рисунком гейзеров)
- Может ли кто-нибудь жить в таком «горячем доме»?
- Нет.
- Есть, ребята. Жильцов очень мало, но они есть, особенные водоросли.
- Делаем вывод: вода в водоемах разная по температуре, значит в них живут разные растения и животные.
В.- Ребята, нам надо посмотреть сколько воды осталось в блюдце фиалки. Смотрите, воды очень мало.
Д.- Корешки фиалки очень хотели пить, поэтому воды осталось мало.
В.- Ребята, мы с вами много провели опытов и узнали многое о воде. Давайте повторим: какая вода?
- Прозрачная, нет вкуса и запаха, она жидкая и бывает с разной температурой.
- Молодцы!
- Какой опыт покажете дома родителям? Что расскажете о воде?
- Я вам приготовила памятку про воду. Кто прочитает? Азат, Ульяна прочитайте пожалуйста. «Берегите ребята воду, берегите и любите нашу природу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Удивительное рядом. Свойства воды».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22826510","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речев...
Проект "Дружба и доброта рядом с нами всегда"
В ходе работы над проектом «Дружба и доброта рядом с нами всегда», воспитанники приобрели знания общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, п...
Технологическая карта образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста и педагога в рамках создания условий для формирования предпосылок познавательно - исследовательских компетенций по теме: "Вода рядом с нами"
Формирование у младших дошкольников первичных представлений и элементарных познавательных умений в процессе экспериментирования с водой....
Конспект НОД «Удивительное рядом. Свойства воды»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группыЗанятие с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально &nda...