Непосредственно - образовательная деятельность "Незнайка и песочные игры"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Незнайка и песочные игры" | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
«Незнайка и песочные игры»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Цель: Продолжать развивать восприятие, создавая условия для практического ознакомления со свойствами осязаемых объектов.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о свойствах песка;
- Продолжать учить называть и различать геометрические фигуры и цвет предметов;
- Закреплять понятия количества: один – много;
- Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику
- Развивать представление о безопасном поведении.
Воспитательные:
- Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
- Воспитывать любознательность, активность.
Форма проведения: подгрупповая.
Вид деятельности: практическая, познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность.
Оснащение: сухой песок в песочнице; формочки - треугольной, квадратной, круглой формы, в форме звезды; лейка с водой; подносы с влажным песком для каждого ребенка; формочки: медведь, зайчик, грузовик, бычок, слон, лошадка и др.; салфетки.
Ход занятия-экспериментирования
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами живем, чем занимаемся. А интересных занятий у нас с вами всегда много. Думаю, что гостям скучно не будет.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто еще к нам пришёл в гости?
Заходит Незнайка. В руках у Незнайки ведерко с сухим песком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Это Незнайка.
Воспитатель: Да, дети. Это наш старый друг Незнайка. Здравствуй Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте.
Незнайка здоровается грустным голосом.
Дети здороваются.
Воспитатель: Почему ты такой грустный, Незнайка? И что это у тебя в ведерке?
Незнайка: Да вот осенью песочек собрал, чтобы зимой дома можно было поиграть. Дети любят в песок играть. И я тоже хочу поиграть, только вот игр с песком мало знаю.
Воспитатель: Не расстраивайся Незнайка. У нас в группе тоже есть песок. Мы с ребятами много песочных игр знаем, потому, что за лето и осень все секреты песка узнали.
Незнайка: А мне расскажите про песок?
Воспитатель: Ну конечно Незнайка. Пойдем, посмотрим, какой песок у ребят.
Все подходят к песочнице с сухим песком.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с песочком. Прислоните свои ладошки к песку. «Здравствуй, здравствуй, песок. Здравствуй, здравствуй, дружок. Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!» Потрогайте песочек, какой он на ощупь?
Дети прикладывают ладошки к песку, обследуют песок.
Дети: Песок шершавый, приятный.
Воспитатель: Молодцы! А какого он цвета?
Дети: Песок желтого цвета.
Воспитатель: Давайте попробуем насыпать песок себе на ладошку? Посмотрите, из чего состоит песок?
Сыпем песок на ладошку.
Дети: Песок состоит из песчинок.
Воспитатель: А какие они по размеру?
Дети: Песчинки очень маленькие.
Незнайка пересчитывает песчинки.
Воспитатель: Незнайка что ты там считаешь?
Незнайка: Я хочу пересчитать все песчинки (продолжает считать).
Воспитатель: Дети, а можно пересчитать все песчинки?
Дети: Нет, песчинки маленькие и их очень много.
Воспитатель: Да, дети, песчинки мелкие, сыпучие, их даже ветер может сдуть, как в нашей игре «Песчинки». Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песчинок. Но вот подул сильный ветер, поднял песок, и песчинки полетели в разные стороны.
Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок.
Воспитатель: Ветер стих и песчинки опустились на землю.
Дети приостанавливают движение, присаживаются на корточки.
Незнайка: Спасибо вам, теперь я все – все знаю про песок. Песок колючий, синего цвета, состоит из ракушек.
Воспитатель: Дети, вы согласны с Незнайкой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Исправьте ошибки, которые допустил Незнайка.
Дети исправляют ошибки.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Дети, Незнайка, я приготовила для вас сюрприз. В песочке я спрятала формочки. Подойдите к песочнице и найдите их.
Игра «Найди клад»
Дети и Незнайка выполняют задание.
Воспитатель: Сколько формочек у Ростислава? У Вики? У Саши? У Лены? У Олега?
Дети: По одной.
Воспитатель: А сколько всего формочек у детей?
Дети: Много.
Воспитатель: Все формочки одинакового цвета?
Дети: Нет, формочки разного цвета.
Воспитатель: Какого цвета формочка у ….? ….?.....?
Дети называют цвет формочек.
Воспитатель: Все формочки одинаковой формы?
Дети: Нет, формочки разной формы.
Воспитатель: Какой формы формочка у ….? …..?......?
Дети: (называют форму формочек) Круглая, квадратная, треугольная, в форме звездочки, прямоугольная, и др.
Незнайка: А я сейчас попробую пирог слепить.
Насыпает песок в формочку, переворачивает ее.
Незнайка: Что-то у меня нечего не получается.
Воспитатель: Дети, почему у Незнайки не получился пирог?
Дети: Потому что песок сухой и он рассыпается.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы песок не рассыпался?
Дети: Нужно намочить его водой.
Воспитатель: Саша возьми лейку и полей песок. Воду лей аккуратно, чтобы не разлить на пол, не облить себя и других детей. Каким стал песок?
Дети: Мокрый, липкий, похож на кашу.
Воспитатель: Давайте подуем на него. Песчинки разлетаются?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Они слиплись, вода их склеила.
Воспитатель: Дети, а что можно делать с мокрым песком?
Дети: Из мокрого песка можно лепить, рисовать на нем.
Воспитатель: Понял Незнайка, чем отличается мокрый песок от сухого.
Незнайка: Понял, понял. Давайте же скорей лепить.
Воспитатель: Не спеши Незнайка. Сначала давайте вспомним правила, как играть с песком.
Дети рассказывают правила.
Дети:
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Можно строить и лепить,
Можно чудо сотворить:
Горы, замки и дома,
Песок – мирная страна!
Воспитатель: А сейчас подойдите к подносам с мокрым песком, возьмите формочки и слепите из песка фигурки.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Слепили? Вика, что у тебя получилась? Расскажете стихотворение о своей фигурке.
Дети читают стихи А.Барто из цикла «Игрушки»:
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Воспитатель: Какие вы молодцы. А сейчас я предлагаю поиграть в мокрый и сухой песок. Вытирайте руки салфеткой и выходите на ковер.
Игра «Мокрый - сухой»
Под музыку дети – сухие песчинки разбегаются по группе. Как только музыка прекращается, дети собираются в кружок, берутся за руки – мокрый песок слипается.
Незнайка: Как мне с вами весело. Как много вы всего знаете. Мне очень понравилось у вас в гостях.
Воспитатель: Дети, а вам понравилось играть с Незнайкой в песок. А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Незнайка: Но вот пришло время и прощаться. Мне пора возвращаться домой. До-свидание ребята!
Воспитатель: До-свидание Незнайка!
Дети прощаются.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".
Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку...
Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие в Играй город"
НОД представлена полной интеграцией двух образовательных областей "Физическая культура" и "Логопедия", требует участия двух специалистов - инструктора по физической культуре и учителя-логопеда, а такж...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ - СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКА ОТ ЛИСЫ
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательным областям "Коммуникация", "Познание", "Безопасность", "Социализация" в детском саду с детьми младшего возраста (П...
Непосредственно образовательная деятельность «Математика в играх»
Тема. Число и цифра 1Цель:Знакомить с цифрой 1, учить писать цифру 1.Закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предме...
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по теме: "Игры с листочками на белой бумаге"
Конспект занятия направлен на то, чтобы дети научились принимать себя как представители определенного пола, овладели спосабами позитивного контакта с детьми своего и противоположного пола. На занятии ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Познаём играя» (для детей I младшей группы).
П/З : 1.Использовать разные виды деятельности детей ( игровую, речевую, музыкальную и физические упражнения) для а закрепления красного, желтого, зеленого, синего цветов.б понятий «бо...
конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Играем сМашей и Медведем"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные:Учить узнавать в окружающ...