Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (природное окружение) в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Задачи
- Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
- Закрепить представления о внешнем виде, повадках, питании диких животных средней полосы (лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёж).
- Развивать доказательную речь.
- Развивать целенаправленное зрительное наблюдение предметов и явлений окружающей действительности, формировать заинтересованность и положительное отношение к наблюдению, поиску, анализу воспринимаемых объектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 75 Невского района Санкт-Петербург
Воспитатель Алиева А. Т.
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
(природное окружение)
в средней группе.
тема: «Как зимуют дикие звери»
(сезонные изменения в жизни животных)
Задачи:
- Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
- Закрепить представления о внешнем виде, повадках, питании диких животных средней полосы (лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёж).
- Развивать доказательную речь.
- Развивать целенаправленное зрительное наблюдение предметов и явлений окружающей действительности, формировать заинтересованность и положительное отношение к наблюдению, поиску, анализу воспринимаемых объектов.
Материалы:
- Цветные изображения животных (лиса, волк, заяц, медведь, белка, ёж).
- «Волшебные картинки» (дидактические пособия: дерево, поваленное дерево, снег)
- Макет зимнего леса.
- Фигурки животных (лиса, волк, заяц, медведь, белка, ёж).
- Кукла с «живой рукой» Федя
- Белочка для проведения зрительной гимнастики.
- Конверт с письмом сороки.
- Коробочки с контурным изображением животных.
Связь с другими видами деятельности: драматизация сценки «Как звери грибы собирали», подвижная игра «Зайчики»
Работа с родителями: информация для родителей «Кто у нас в гостях?» (основные сведения о диких животных средней полосы), «Что читать дома», изготовление элементов костюмов для театрализованной деятельности детей в группе.
Ход занятия:
В группу входит Федя.
- Здравствуйте, ребята, представляете, когда я шел к вам в гости встретил сороку. Она что-то передала для вас (достает конверт). Ребята, а что это? (конверт, письмо)
- Давайте прочитаем, что там написано (открывает конверт и читает)
«Дорогие ребята, в нашем лесу срочно нужна ваша помощь. Приезжайте быстрее. Сорока»
- Ну что, ребята, поможем? (да) Для этого нам надо попасть в лес. Закрываем все глаза. Только честно, иначе волшебства не получится.
Раз, два, три, повернись
В зимнем лесу окажись!
(вносится макет зимнего леса)
- Какой-то лес странный. Почему он весь белый. Что это ребята? (Снег). А когда бывает снег? (зимой). Значит это зимний лес. Но что-то все равно не так. (Федя думает) Понял! Лес пустой, в нем никого нет. Куда подевались все звери? (дети высказывают предположения)
- Подождите, сорока мне еще что-то дала (достает из кармана «волшебные» картинки, вешает их на ковролин).
Картинка «Дерево»
Федя вместе с детьми рассматривает дерево и видит, что в нем есть дверца. Предполагают, кто там может быть.
Посмотрите, здесь есть дверцы, а на них загадки (читает загадку на дереве)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
Дверца открывается и дети видят изображение белки
Федя задает детям вопросы:
- А что делает белочка зимой? Что она ест? Где живет? Какого цвета шубка у белки зимой? Почему?
- Какие вы молодцы, сколько знаете о белочке. Давайте вместе с ней поиграем. Мы будем следить глазами за белочкой.
Проводится зрительная гимнастика «Белочка»
Рыжей белочке не лень Заниматься целый день С одной ветки, прыгнув влево На сучке она присела. | Дети смотрят влево |
Вправо прыгнула потом | Смотрят вправо |
Влево – вправо целый день Прыгать белочке не лень. Ускакала, А потом покружилась над дуплом. | Смотрим вдаль Круговые вращательные движения глаз в одну и в другую сторону |
Картинка «Поваленное дерево»
- Белочку мы нашли, давайте посмотрим, кто спрятался за другой дверцей.
Какой зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
- Давайте проверим (открывает дверцу). Молодцы, правильно отгадали лису. У красавицы лисы зимой на лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках. А чем питается лиса? Как она зимует?
Последняя картинка «Снег».
На этой картинке две дверцы. Прочитаем, кто же там.
Угадайте, что за шапка,
Меха целая охапка.
Шапка скачет по бору
У стволов грызет кору.
- Правильно, ребята! Это заяц.
Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка? (Дети высказывают свое мнение)
А еще зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов – лисы и волка.
А как заяц себе домик устраивает? (Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев).
Подвижная игра «Зайки»
Ребята, осталась одна дверца.
Разбойник он серый
Нет ему веры.
Все клыками щелк
Кто же это?
- Действительно волки спят они прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее.
Как вы думаете, ребята, а почему волку и лисе не нужно менять зимой цвет шубы? (Дети высказывают свое мнение).
Как вы думаете, ребята, всех зверей мы нашли? Мне кажется, что кто-то потерялся. Кого мы еще не увидели? (медведь, еж). При необходимости используются наводящие вопросы (кто спит в берлоге? Кто спит в норке всю зиму?)
- Ой, ребята, надо вернуть зверей в лес. Сорока говорила про коробочки, давайте их вместе поищем. (Федя вместе с детьми ищет в группе коробки. Находят одну большую коробку с надписью. Садятся на места)
- Читаем: «Коробочки откроются, если правильно узнать зверей». Давайте все вместе найдем зверей. Ты, Дима, будешь искать белочку, Ты, Катя – лису и т.д.
Дети находят контурное изображение животных на коробочках, открывают их, достают животных.
- Теперь осталось вернуть зверей в лес.
Вместе с Федей дети расставляют зверей в макете леса. Уточняя, кто где живет, кого боится, кто зимой спит.
- Дорогие ребята, мы выполнили просьбу сороки, надо уже возвращаться в детский сад. Закрываем глаза.
Раз, два, три, повернись
В детском саду окажись!
- Вот мы и на месте… Посмотрите, наш лес решил остаться с нами. Мне пора, пойду расскажу все сороке, а вы можете поиграть в нашем волшебном зимнем лесу.
Использованная литература:
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006
- Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы. М.: Айрис-пресс, 2007.
- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима». М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)
уточнить представления о видах зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе "Помочь лесовичку расколдовать насекомых"
- уточнить и расширить представления о насекомых (майский жук, божья коровка, бабочка, кузнечик, муравей, пчела) и их характерных признаках;- формировать представления о зависимости их окраски от мест...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»
- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;- учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в средней группе.
Ознакомление с окружающим миром, прививать любовь к окружающиму миру....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды" в средней группе
Занятие-экспериментирование в средней группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Рассматривание кролика" в средней группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Рассматривание кролика" в средней группе...