Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (природное окружение) в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Алиева Асият Тагировна

            Задачи

  • Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
  • Закрепить представления о внешнем виде, повадках, питании диких животных средней полосы (лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёж).
  • Развивать доказательную речь.
  • Развивать целенаправленное зрительное наблюдение предметов и явлений окружающей действительности, формировать заинтересованность и положительное отношение к наблюдению, поиску, анализу воспринимаемых объектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

   

 ГБДОУ детский сад № 75 Невского района Санкт-Петербург

Воспитатель  Алиева А. Т.                                

Конспект занятия

 по ознакомлению с окружающим миром

(природное окружение)

в средней группе.

тема: «Как зимуют дикие звери»

(сезонные изменения в жизни животных)

Задачи:

  • Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
  • Закрепить представления о внешнем виде, повадках, питании диких животных средней полосы (лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёж).
  • Развивать доказательную речь.
  • Развивать целенаправленное зрительное наблюдение предметов и явлений окружающей действительности, формировать заинтересованность и положительное отношение к наблюдению, поиску, анализу воспринимаемых объектов.

Материалы:

  • Цветные изображения животных (лиса, волк, заяц, медведь, белка, ёж).
  • «Волшебные картинки» (дидактические пособия: дерево, поваленное дерево, снег)
  • Макет зимнего леса.
  • Фигурки животных (лиса, волк, заяц, медведь, белка, ёж).
  • Кукла с «живой рукой» Федя
  • Белочка для проведения зрительной гимнастики.
  • Конверт с письмом сороки.
  • Коробочки с контурным изображением животных.

Связь с другими видами деятельности: драматизация сценки «Как звери грибы собирали», подвижная игра «Зайчики»

Работа с родителями: информация для родителей «Кто у нас в гостях?» (основные сведения о диких животных средней полосы), «Что читать дома», изготовление элементов костюмов для театрализованной деятельности детей в группе.

Ход занятия:

В группу входит Федя.

- Здравствуйте, ребята, представляете, когда я шел к вам в гости встретил сороку. Она что-то передала для вас (достает конверт). Ребята, а что это? (конверт, письмо)

- Давайте прочитаем, что там написано (открывает конверт и читает)

«Дорогие ребята, в нашем лесу срочно нужна ваша помощь. Приезжайте быстрее. Сорока»

- Ну что, ребята, поможем? (да) Для этого нам надо попасть в лес. Закрываем все глаза. Только честно, иначе волшебства не получится.

Раз, два, три, повернись

В зимнем лесу окажись!

(вносится макет зимнего леса)

- Какой-то лес странный. Почему он весь белый. Что это ребята? (Снег). А когда бывает снег? (зимой). Значит это зимний лес. Но что-то все равно не так. (Федя думает) Понял! Лес пустой, в нем никого нет. Куда подевались все звери? (дети высказывают предположения)

- Подождите, сорока мне еще что-то дала (достает из кармана «волшебные» картинки, вешает их на ковролин).

Картинка «Дерево»

Федя вместе с детьми рассматривает дерево и видит, что в нем есть дверца. Предполагают, кто там может быть.

Посмотрите, здесь есть дверцы, а на них загадки (читает загадку на дереве)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

Дверца открывается и дети видят изображение белки

Федя задает детям вопросы:

- А что делает белочка зимой? Что она ест? Где живет? Какого цвета шубка у белки зимой? Почему?

- Какие вы молодцы, сколько знаете о белочке. Давайте вместе с ней поиграем. Мы будем следить глазами за белочкой.

Проводится зрительная гимнастика «Белочка»

Рыжей белочке не лень

Заниматься целый день

С одной ветки, прыгнув влево

На сучке она присела.

Дети смотрят влево

Вправо прыгнула потом

Смотрят вправо

Влево – вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Ускакала,

А потом покружилась над дуплом.

Смотрим вдаль

Круговые вращательные движения глаз в одну и в другую сторону

 Картинка «Поваленное дерево»

- Белочку мы нашли, давайте посмотрим, кто спрятался за другой дверцей.

Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

- Давайте проверим (открывает дверцу). Молодцы, правильно отгадали лису. У красавицы лисы зимой на лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках. А чем питается лиса? Как она зимует?

 Последняя картинка «Снег».

На этой картинке две дверцы. Прочитаем, кто же там.

Угадайте, что за шапка,

Меха целая охапка.

Шапка скачет по бору

У стволов грызет кору.

- Правильно, ребята! Это заяц.

Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка? (Дети высказывают свое мнение)

А еще зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов – лисы и волка.

А как заяц себе домик устраивает? (Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев).

Подвижная игра «Зайки»

Ребята, осталась одна дверца.

Разбойник он серый

Нет ему веры.

Все клыками щелк

Кто же это?

- Действительно волки спят они прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее.

Как вы думаете, ребята, а почему волку и лисе не нужно менять зимой цвет шубы? (Дети высказывают свое мнение).

Как вы думаете, ребята, всех зверей мы нашли? Мне кажется, что кто-то потерялся. Кого мы еще не увидели? (медведь, еж). При необходимости используются наводящие вопросы (кто спит в берлоге? Кто спит в норке всю зиму?)

 

- Ой, ребята, надо вернуть зверей в лес. Сорока говорила про коробочки, давайте их вместе поищем. (Федя вместе с детьми ищет в группе коробки. Находят одну большую коробку с надписью. Садятся на места)

- Читаем: «Коробочки откроются, если правильно узнать зверей». Давайте все вместе найдем зверей. Ты, Дима, будешь искать белочку, Ты, Катя – лису и т.д.

Дети находят контурное изображение животных на коробочках, открывают их, достают животных.

- Теперь осталось вернуть зверей в лес.

Вместе с Федей дети расставляют зверей в макете леса. Уточняя, кто где живет, кого боится, кто зимой спит.

- Дорогие ребята, мы выполнили просьбу сороки, надо уже возвращаться в детский сад. Закрываем глаза.

Раз, два, три, повернись

В детском саду окажись!

- Вот мы и на месте… Посмотрите, наш лес решил остаться с нами. Мне пора, пойду расскажу все сороке, а вы можете поиграть в нашем волшебном зимнем лесу.

Использованная литература:

  1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006
  2. Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы. М.: Айрис-пресс, 2007.
  3. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима». М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)

уточнить  представления о видах  зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе "Помочь лесовичку расколдовать насекомых"

- уточнить и расширить представления о насекомых (майский жук, божья коровка, бабочка, кузнечик, муравей, пчела) и их характерных признаках;- формировать представления о зависимости их окраски от мест...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;-  учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в средней группе.

Ознакомление с окружающим миром, прививать любовь к окружающиму миру....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Рассматривание кролика" в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Рассматривание кролика" в средней группе...