Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Ознакомление с окружающим миром, прививать любовь к окружающиму миру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в средней группе.
Тема: Домашние животные у нас дома.
Программное содержание:
1.Закрепить знания детей о домашних животных, обитающих в городских квартирах. Продолжать учить преобразовывать формы разрезая квадрат на круг; составлять изображение из частей, правильно располагать и аккуратно наклеивая их.
2.Развивать у детей интерес к домашним питомцам, заботится о них и ухаживать за ними.
3. Развивать у детей внимание, память, мышление, речь, интерес к предмету.
Материал для занятия: Карточки с изображением домашних животных или игрушки домашних животных. Карточки с изображением корма (молоко, мясо, рыба, зерно, морковь и т. д.) Игрушка-собачка, маска собаки, музыка для сопровождения.
Для аппликации: треугольник, 2 квадрата, клей, кисти, салфетка, ножницы.
Словарная работа: конура, пушистое, доброе, игривое, веселое, радостное, ласковое, здоровое.
Методы и приемы: показ картинок, беседа, рассказ, объяснение, пояснение, сюрпризный момент, поощрение.
Предварительная работа: знакомство с домашними животными (по картинкам и игрушкам).
Индивидуальная работа: с Миланой, Алешей, Костей учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Используемая литература: «Окружающий мир» А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова.
«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, сегодня у нас будет не обычное занятие, вы готовы!
-Ребята, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).
-Где живут домашние животные? (ответы).
-А можно таких животных держать у нас в городе? (ответы).
-Почему?
-Сейчас я загадаю загадки, а вы послушайте и попробуйте их отгадать? Хорошо?
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (Собака).
-А вот еще одна загадка.
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит. (Кошка)
Пальчиковая гимнастика.
Кто сидит тут под рукой?
Носик розовый такой?
Пьет из блюдца молоко?
лапкой умывается, кто так называется?
-А у кого дома живет кошка или собака? (попросить детей рассказать про своего животного какого цвета, как зовут, что любит кушать.)
-Ребята, а каких еще домашних животных живущих у нас дома в городской квартире вы знаете? (ответы).
-Посмотрите, а вот и мой сюрприз, какую игру я сегодня вам принесла. Игра называется «Покормим домашнее животное». (Карточки с изображением корма, кто что любит). Предложить детям подобрать какое животное, что ест.
-Ребята, знаете, что очень-очень давно около человека не было никаких животных: ни кошек, ни собак. В лесу жили дикие кошки, которые охотились за птицами и мышами. Рыскали волки. И вот однажды какой-то молодой глупый волк подошел близко к человеку. Они не испугались друг друга. Человек бросил волку кусок мяса. Тот взял и ушел. На другой день волк пришел снова. Человек и волк привыкли друг другу, а потом стали друзьями. Так очень много лет назад у человека появилось домашнее животное.
-За что мы любим домашних животных (они охраняют дом, собаки помогают при пожарах, служат в милиции, помогают слепым людям, эта собака называется поводырь).
-Когда за домашними животными ухаживают, какое у них настроение?
(Веселое, радостное, ласковое, здоровое, игривое)
-Если не ухаживать, что будет с животными? ( Заболеют, загрустят, не будут играть, будут тосковать).
-Ой, ребята, вы слышите? Кто это? ( Слышен лай из магнитофона).
Давайте, позовем его к нам. (дети зовут). Появляется игрушка-собачка.
-Здравствуй, собачка. А почему ты такая грустная?
-Я совсем одна, у меня нет друзей и у меня нет дома.
-Не скучай, оставайся с нами посмотри сколько ребят хотят с тобой дружить. И поиграем с тобой и домик тебе посмотрим. Ребята, давайте поиграем с собачкой.
Физкультминутка «Лохматый пес».
Молодцы ребята, а теперь давайте построим домик для собаки. А как называется домик у собаки? ( Конура). Садитесь за стол. Будем строить конуру. Ребята, как можно построить, кто покажет? (Дети вместе с воспитателем строят конуру. А вход в конуру надо резать круг из квадрата. Потом дети делают у себя).
Собачка рассматривает работы детей, благодарит их.
-Ребята, вам понравилась занятие? Что понравилась больше всего? Вам понравилась ваша работа? Из чего мы его сделали? Что нового узнали? А хотели бы вы еще узнать о домашних животных? Мы еще обязательно поговорим о домашних животных, которые живут в городских квартирах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой и аппликации в средней группе на тему;"Домашние животные у нас дома."
очень интересное занятие....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)
уточнить представления о видах зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе "Помочь лесовичку расколдовать насекомых"
- уточнить и расширить представления о насекомых (майский жук, божья коровка, бабочка, кузнечик, муравей, пчела) и их характерных признаках;- формировать представления о зависимости их окраски от мест...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»
- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;- учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (природное окружение) в средней группе
ЗадачиФормировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Закрепить представления о внешнем виде, повадках, пи...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликацией в средней группе
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликацией в средней группе...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликацией в средней группе
Тема: Осенние деревья.Цель: Дать представление о деревьях. Воспитание любви к природе. Учить создавать красивый образ осеннего дерева. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику....