Интегрированное занятие во второй младшей группе «Любовь к птицам»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кулешова Светлана Александровна

Цели:

Образовательная:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце).

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов).

3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам и любовь к природе.

4. Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах их образе жизни, о связи с окружающей средой.

Воспитательная.

1.Воспитывать чувство любви к родной природе;

2.Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям (не пугать птиц, кормить крошками;

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.  

Развивающая.

1. Развивать интерес к жизни птиц;

2.Развивать речь детей, обогащать их словарь .

3. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

4. Учить понимать образный смысл загадок.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_ptitsah.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад № 16»

Интегрированное занятие во второй младшей  группе

«Любовь к птицам»

Разработала и провела:

                                                                               Кулешова С.А.

ст.Темнолесская

2015г.

Цели:

Образовательная:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце).

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов).

3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам и любовь к природе.

4. Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах их образе жизни, о связи с окружающей средой.

Воспитательная.

1.Воспитывать чувство любви к родной природе;

2.Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям (не пугать птиц, кормить крошками;

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.  

Развивающая.

1. Развивать интерес к жизни птиц;

2.Развивать речь детей, обогащать их словарь .

3. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

4. Учить понимать образный смысл загадок.  

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий "Как птицы учились строить гнезда", А. Шевченко "Гнезда", Т. Нужина " Воробьи", "Ласточка" и др.

3. Прослушивание аудиокассет "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные".

4. Заучивание песни «Воробей».

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры "Собери картинку", "Четвёртый лишний".

Подвижные игры "Воробушки и автомобиль".

Материал к занятию.

1.Демонстрационный материал "Птицы".

2. Звуковая фонограмма «голоса птиц».

3.Шапочки птиц.

Дети входят в зал и исполняют танец под песню «Птицы мои птицы»

Ведущий:

Праздник птиц мы встречаем

Птичек веселых в зал приглашаем.

Прилетайте, птички к нам!

Будем рады мы гостям!

Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь,

в птиц превратитесь.


Ребенок:

Посмотрите все мы птички

Свиристели и синички

И сороки, и скворцы

Соловьи – весны певцы!


Ребенок:

Воробей – я трусишка

вот я - шалунишка?

Воробей – воробушек

Сыплют мне зернышек!

Не улетаю, постою!

Про весну я вам спою!

Песня «Воробей»

Ребенок:

Эй, девчонки и мальчишки!

Озорные воробьишки!

По дорожкам не скачите,

Лапки, крылья берегите!

Осторожно там гуляйте,

От машин прочь улетайте!

Проводится игра «Воробушки и автомобиль»

Ребенок:

Где ты, солнышко, проснись,

Где ты скворушка, вернись,

Сыпать снег зима устала,

Кап, кап, кап, весна настала!

(дети садятся на стульчики)

Ведущая: Давайте, ребята позовем «Солнышко», чтобы оно еще ярче светило.

Дети:

Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошко, ждут тебя птички,

Птички-невелички….

Солнышко (взрослый):

А вот и я…здравствуйте мои друзья!

 

Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче,

Заглянуло в каждый дом.

Даже дышится иначе –

Аромат весны кругом!



После зимней тишины

Веси звуками полны.

Слышно, как сосульки тают,

Ручейки, журча, текут,

С юга птицы прилетают

И поют, поют, поют!

(Прослушивание. Голоса птиц)

Солнышко:

Ах, как птички тут щебечут

Верю, все готовы к встрече

Раскрасавицы весны!

Ведущая: Расскажите, птицы, как вы зимовали?
Где вы побывали? Что вы повидали?

Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы подружились в странах  незнакомых?

Жаворонок:

Много дней летали мы,

Далека дорога.

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Были в жарких странах мы,

не бывает там зимы.

Ласточка:   

Прилетаем к вам весной,

Путь, проделав длинный.

Лепим домик под окном

Из травы и глины.

Грач:      

Кричат, торопятся с утра

В халатах чёрных мастера.

На ветках вяза и осины

Грачи плетут свои корзины.

Солнышко: Спасибо птицы за дружный ваш рассказ. Ребята, а вы догадались, что это за птицы? (Перелётные). Почему их называют перелётными?

Ведущая: А давайте поиграем. «Узнай птицу по описанию»

Синица:

Спинкою я зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Дятел:

Я в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На людей я не гляжу,

Все стучу, стучу, стучу.

Снегирь:

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найду приют:

Не боюсь я простуды-

С первым снегом

Тут как тут!

Клест:

Я прыгаю, шуршу,

Клювом шишки потрошу?

Голоском речистым, чистым –

Клё! Клё! Клё! Пою со свистом.

Сорока:

Непоседа я пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут меня ...

Солнышко: Ребята, а это какие птицы? (Зимующие)

А почему их так называют?

Тяжело им было зимой?

А как мы помогали птицам зимой?

Ведущая:

- Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Игры «Собери картинку»

«Четвертый лишний»

Солнышко выходит и танцует с детьми.

Ведущая: Ну, вот и праздник наш кончается, птичьи игры прекращаются

Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в деток превратитесь.

Праздник дома, вспоминайте

Маму с папой поздравляйте

Нынче светлая весна

Много солнца и тепла!

      Солнышко вас угощает,

      Всех с весною поздравляет!

(Солнышко раздает угощенье ,прощается и уходит.)

Ведущая: Мы видели сегодня много птиц в нашем зале, но мне кажется, что на улице их встретится ещё больше. Возьмем для них угощенье и пойдем гулять на улицу. Берегите птиц.

Литература:

  1. М.А.Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду».
  2. В.Н. Волчкова , Н.В.Степанова «Экология» , «Познавательное развитие».
  3.  Н.Н.Кондратьева «Мы» - программа экологического образования детей.
  4. Интернет ресурсы.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Речевой досуг для детей 2 младшей группы

«Праздник птиц»

                                                   

                                                   Подготовила воспитатель:

                                                       Кулешова С.А.

ст.Темнолесская

2015 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ

В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Поможем Жар-птице"

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ, включающий развитие  математических представлений,  конструктивных способностей, нравственных качеств, развитие речи....

Интегрированное занятие в старшей группе «Образ сказочной птицы в творчестве русских художников, писателей, композиторов»

Совместная деятельность педагога с детьми по развитию у старших дошкольников творческого воображения, через знакомство с литературой, музыкой и художественным творчеством....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей «ЖАР- ПТИЦА» с использованием ИКТ «Буратино в гостях у ребят»

Задачи:Речевое  развитие закреплять знания детей о домашних животных и домашних птицах;закреплять использование в речи слова : цыпленок, котенок, щенок, перышки, крылья, клюв, гребешок;развивать ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Перелётные птицы. Знакомство с уткой.»

Цель:-Закреплять знание детей о перелётных птицах, обобщающие понятия «перелётные птицы»Задачи:- Познакомить с одним из видов перелётных водоплавающих птиц - дикой уткой.- Расширить предст...