Интегрированное занятие во второй младшей группе «Любовь к птицам»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цели:
Образовательная:
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце).
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов).
3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам и любовь к природе.
4. Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах их образе жизни, о связи с окружающей средой.
Воспитательная.
1.Воспитывать чувство любви к родной природе;
2.Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям (не пугать птиц, кормить крошками;
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающая.
1. Развивать интерес к жизни птиц;
2.Развивать речь детей, обогащать их словарь .
3. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
4. Учить понимать образный смысл загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_ptitsah.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад № 16»
Интегрированное занятие во второй младшей группе
«Любовь к птицам»
Разработала и провела:
Кулешова С.А.
ст.Темнолесская
2015г.
Цели:
Образовательная:
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце).
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов).
3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам и любовь к природе.
4. Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах их образе жизни, о связи с окружающей средой.
Воспитательная.
1.Воспитывать чувство любви к родной природе;
2.Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям (не пугать птиц, кормить крошками;
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающая.
1. Развивать интерес к жизни птиц;
2.Развивать речь детей, обогащать их словарь .
3. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
4. Учить понимать образный смысл загадок.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий "Как птицы учились строить гнезда", А. Шевченко "Гнезда", Т. Нужина " Воробьи", "Ласточка" и др.
3. Прослушивание аудиокассет "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные".
4. Заучивание песни «Воробей».
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
6. Дидактические игры "Собери картинку", "Четвёртый лишний".
Подвижные игры "Воробушки и автомобиль".
Материал к занятию.
1.Демонстрационный материал "Птицы".
2. Звуковая фонограмма «голоса птиц».
3.Шапочки птиц.
Дети входят в зал и исполняют танец под песню «Птицы мои птицы»
Ведущий:
Праздник птиц мы встречаем
Птичек веселых в зал приглашаем.
Прилетайте, птички к нам!
Будем рады мы гостям!
Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь,
в птиц превратитесь.
Ребенок:
Посмотрите все мы птички
Свиристели и синички
И сороки, и скворцы
Соловьи – весны певцы!
Ребенок:
Воробей – я трусишка
вот я - шалунишка?
Воробей – воробушек
Сыплют мне зернышек!
Не улетаю, постою!
Про весну я вам спою!
Песня «Воробей»
Ребенок:
Эй, девчонки и мальчишки!
Озорные воробьишки!
По дорожкам не скачите,
Лапки, крылья берегите!
Осторожно там гуляйте,
От машин прочь улетайте!
Проводится игра «Воробушки и автомобиль»
Ребенок:
Где ты, солнышко, проснись,
Где ты скворушка, вернись,
Сыпать снег зима устала,
Кап, кап, кап, весна настала!
(дети садятся на стульчики)
Ведущая: Давайте, ребята позовем «Солнышко», чтобы оно еще ярче светило.
Дети:
Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошко, ждут тебя птички,
Птички-невелички….
Солнышко (взрослый):
А вот и я…здравствуйте мои друзья!
Будит ласково весна
Всю природу ото сна.
Засветило солнце ярче,
Заглянуло в каждый дом.
Даже дышится иначе –
Аромат весны кругом!
После зимней тишины
Веси звуками полны.
Слышно, как сосульки тают,
Ручейки, журча, текут,
С юга птицы прилетают
И поют, поют, поют!
(Прослушивание. Голоса птиц)
Солнышко:
Ах, как птички тут щебечут
Верю, все готовы к встрече
Раскрасавицы весны!
Ведущая: Расскажите, птицы, как вы зимовали?
Где вы побывали? Что вы повидали?
Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы подружились в странах незнакомых?
Жаворонок:
Много дней летали мы,
Далека дорога.
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Были в жарких странах мы,
не бывает там зимы.
Ласточка:
Прилетаем к вам весной,
Путь, проделав длинный.
Лепим домик под окном
Из травы и глины.
Грач:
Кричат, торопятся с утра
В халатах чёрных мастера.
На ветках вяза и осины
Грачи плетут свои корзины.
Солнышко: Спасибо птицы за дружный ваш рассказ. Ребята, а вы догадались, что это за птицы? (Перелётные). Почему их называют перелётными?
Ведущая: А давайте поиграем. «Узнай птицу по описанию»
Синица:
Спинкою я зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Дятел:
Я в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На людей я не гляжу,
Все стучу, стучу, стучу.
Снегирь:
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найду приют:
Не боюсь я простуды-
С первым снегом
Тут как тут!
Клест:
Я прыгаю, шуршу,
Клювом шишки потрошу?
Голоском речистым, чистым –
Клё! Клё! Клё! Пою со свистом.
Сорока:
Непоседа я пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут меня ...
Солнышко: Ребята, а это какие птицы? (Зимующие)
А почему их так называют?
Тяжело им было зимой?
А как мы помогали птицам зимой?
Ведущая:
- Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем - игра!
Игры «Собери картинку»
«Четвертый лишний»
Солнышко выходит и танцует с детьми.
Ведущая: Ну, вот и праздник наш кончается, птичьи игры прекращаются
Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в деток превратитесь.
Праздник дома, вспоминайте
Маму с папой поздравляйте
Нынче светлая весна
Много солнца и тепла!
Солнышко вас угощает,
Всех с весною поздравляет!
(Солнышко раздает угощенье ,прощается и уходит.)
Ведущая: Мы видели сегодня много птиц в нашем зале, но мне кажется, что на улице их встретится ещё больше. Возьмем для них угощенье и пойдем гулять на улицу. Берегите птиц.
Литература:
- М.А.Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду».
- В.Н. Волчкова , Н.В.Степанова «Экология» , «Познавательное развитие».
- Н.Н.Кондратьева «Мы» - программа экологического образования детей.
- Интернет ресурсы.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
Речевой досуг для детей 2 младшей группы
«Праздник птиц»
Подготовила воспитатель:
Кулешова С.А.
ст.Темнолесская
2015 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ
В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Поможем Жар-птице"
Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ, включающий развитие математических представлений, конструктивных способностей, нравственных качеств, развитие речи....
Интегрированное занятие в старшей группе «Образ сказочной птицы в творчестве русских художников, писателей, композиторов»
Совместная деятельность педагога с детьми по развитию у старших дошкольников творческого воображения, через знакомство с литературой, музыкой и художественным творчеством....
КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей «ЖАР- ПТИЦА» с использованием ИКТ «Буратино в гостях у ребят»
Задачи:Речевое развитие закреплять знания детей о домашних животных и домашних птицах;закреплять использование в речи слова : цыпленок, котенок, щенок, перышки, крылья, клюв, гребешок;развивать ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Перелётные птицы. Знакомство с уткой.»
Цель:-Закреплять знание детей о перелётных птицах, обобщающие понятия «перелётные птицы»Задачи:- Познакомить с одним из видов перелётных водоплавающих птиц - дикой уткой.- Расширить предст...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....