Занятие в средней группе детского сада "Загадки Волшебницы-Зимы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Михайлова Светлана Вадимовна

Раширять представление детей о зимних явлениях в природе.

Фомировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, развивать диалогическую речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zagadki_volshebnitsy-zimy.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Загадки Волшебницы-Зимы».

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе.

 Область: «Познавательное развитие».

- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.

- Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию.

-  Воспитывать любовь к природе.

 Область: «Социально-коммуникативное развитие».

- Учить детей сравнивать два похожих предмета с 2-3 отличиями.

- Учить четко, проговаривать чистоговорку.

- Развитие диалогической речи.

- Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.

- Развивать память.

- Развивать общую моторику.

- Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей.

- Оборудование: сундучок, снежинка,  картинка-фон зимнего леса с берлогой, цветные силуэтные изображения медведя, зайца, белки, лисы, вырезанные  из картона  деревья с привязанной  к ним   снежинками, варежки разного цвета, цветные вагончики разного цвета; игра «Найди отличия».

Словарная работа: лёгкая, воздушная, пушистая.

Индивидуальная работа: проговаривание чистоговорки с Кириллом К., дыхательная гимнастика с Полиной.

Методы и приемы:

Наглядные:         - использование  иллюстраций;

- рассматривание;

Словесные:                - беседы о зиме, рассказ воспитателя,  вопросы, объяснения;

- художественное слово;  

- чистоговорки,  оценка детской речи, речевой образец;

Практические:        - выполнение игровых упражнений;

- игровое взаимодействие со взрослым;

- создание проблемной ситуации;

  Игровой:                - игровая деятельность с детьми;

- сюрпризные моменты;

 

Форма деятельности:          - совместная игровая деятельность педагога с детьми.

Виды детской деятельности: - познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая.

Интеграция образовательных областей:        - «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Ожидаемый результат:         - Установить  эмоционально - личностный контакт между воспитателем и детьми.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.  

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день, будет веселее.    

Мы погладим лобик, носик и щечки,  

Будем мы красивыми,  как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.  

Улыбнемся снова. Будьте все здоровы!

Воспитатель:  Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.

Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, который находится на улице Заречной, встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у неё была волшебная палочка и сундучок. Как вы думаете, кто была эта женщина?

(ответ - ЗИМА)

Воспитатель:   Я тоже так думаю!  Она  подарила нам свой подарок - сундучок – вот он! Но он не простой, там лежат задания, которые мы должны выполнить, а иначе зима не уступит место весне. Я сказала, что мои ребятки умные и послушные, быстро справятся с заданиями.

Чтобы открыть сундучок надо проговорить волшебные слова:
Чок, чок, чок – открывайся, сундучок! 

Давайте вместе! (воспитатель заглядывает в сундучок). Ребята, сколько здесь вопросов, загадок,   сюрпризов, и мы с вами должны на них ответить.

Воспитатель: Что это?

Дети: Снежинка.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? Зимушка-зима живёт в ледяном домике, спит на снежной перине, обязательно взбивает её и поэтому на землю падают снежинки. А снежинки какого цвета? (белые, а ещё они лёгкие, пушистые). Молодцы!

Воспитатель: - Пока мы  с вами разговаривали, подул холодный ветер, а в небе закружили весёлые снежинки. И замело все деревья. Им тяжело стоять под снегом, согласны ли вы им помочь? - (Да!) - Тогда пройдем к деревьям.

Представьте, что вы холодный ветерок, и вы можете подуть на снежинки. (Демонстрация воспитателем). Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем, дуем на снежинки, губы делаем трубочкой. (Дети берут дерево со снежинками и дуют на него, добиваясь движения снежинок).

Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»

Играть со снегом нужно в варежках, иначе ручки замерзнут.  А вот и следующее задание - подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета. Какие же вы у меня молодцы, вы и с этим заданием справились!

Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

(Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.

(Присесть, встать)

А еще в снегу валялись.

(Сесть на пол)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхиваться)

Съели суп, и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

 

Воспитатель: Ребята, нас ещё задание ждёт впереди, попробуем выполнить? У нас в Куженерском лесу живёт много лесных зверей,  а вот чем они занимаются зимой, сейчас узнаем  с вашей помощью.

Дидактическое упражнение «Зима в лесу»

Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки, лисы. Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных (медведя - в берлогу, белку - на дерево, зайца - возле елочки, лису - на снежный сугроб).

Воспитатель:  И у нас последнее задание.

Дидактическая игра «Сравни двух снеговиков».

(Воспитатель предлагает детям изображения одинаковых снеговиков с 2-3 отличиями).

Воспитатель: Вот и закончились задания Зимушки-зимы.  

-Какое задание понравилось?

-Что было труднее всего?

Релаксация: «Подари кусочек солнышка гостям». (Предложить детям приложить руки к груди и послушать как стучит их сердце. Тук – тук – тук. Закрыть глаза и представить, что вместо сердца у нас в груди находится кусочек ласкового солнца, его тепло и свет разливается по всему телу, по рукам, ногам. Давайте подарим кусочек тепла нашим гостям. (Подуть на ладони в сторону гостей. Улыбнуться).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия по цветоведению (изобразительная деятельность) в средней группе по теме: «Волшебница - зима»

Цели: Подводить детей  к пониманию и восприятию цветового разнообразия природы в зимний период. Отводить детей от стереотипа « снег может быть только белым».Показать  способ получения дополн...

Конспект занятия в средней группе на тему «Волшебница – Зима»

Конспект занятия в средней группе на тему «Волшебница – Зима»...

Интегрированное занятие в средней группе на тему:" Волшебница Зима"

Интегрированное занятие с играми, рассматривание зимних пейзажей,рисованием зимней картины....

Конспект ОД в средней группе на тему: «Волшебница –Зима»

Цель: закрепление и систематизирование представлений детей о сезонных изменениях в природе; о характерных для зимы природных явлениях...