Конспект СОД "Дикие животные" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Расширение знаний детей о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dikie_zhivotnye.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему «Дикие животные» во 2 младшей группе
Цель: Расширять знания детей о диких животных.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о диких животных.
2. Развивать связную речь детей.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Развивать способность анализировать.
5. Учить правильно образовывать окончания.
6. Формировать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
Воспитатель выходит к детям, держа за спиной ёжика.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я услышала, как под кустиком кто-то плачет. Это оказался ёжик. Он потерялся и не смог найти дорогу домой. Я пообещала, что ребята из детского сада проводят его домой. Ёжик очень обрадовался, ведь он боится идти один.
Воспитатель показывает ёжика.
Ёжик здоровается с детьми и предлагает им отправиться в дорогу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живёт ёжик?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в путь, я хочу напомнить вам правила поведения в лесу. Нельзя шуметь, бросать мусор, ломать деревья. А самое главное, нельзя обижать лесных жителей.
Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз, два! Раз, два!
По камешкам, по камешкам
В ямку – бух!
Вылезли из ямки.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Устали наши ножки!
Звучит аудиозапись «Шум леса».
Воспитатель: Вот мы и в лесу. А как мы догадались, что в лесу?
Дети: Здесь много деревьев, ёлочек, птицы поют.
Воспитатель: Правильно! А люди живут в лесу?
Дети: Нет!
Воспитатель: Верно! А кто здесь живёт, мы сейчас узнаем.
Воспитатель показывает часть картинки и загадывает загадки:
1. Я весёлый попрыгайка,
А зовут меня все…(зайка).
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса,
А зовут меня…(лиса).
3. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
4. Серый, зубастый
По полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. ( Волк)
5. Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Отгадали все загадки .И, наверное, знаете, где живут эти звери?
Проводится дидактическая игра «Где чей домик».
Лиса – лисья нора;
Волк – волчье логово;
Медведь – медвежья берлога;
Белка – в дупле;
Зайчик – под кустиком.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать всех этих животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Верно, ребята! А почему они так называются?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: А ещё потому что они не служат человеку.
Воспитатель: А теперь давайте превратимся в зайчиков.
Физкультминутка.
Зайцы бегали в лесу,
Повстречали там лису.
Прыг-скок, прыг-скок!
Ускакали под кусток!
Проводится дидактическая игра «Большие и маленькие»
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Белка!
Воспитатель: Белка – большая, а маленькие?
Дети: Бельчата.
Воспитатель: А один маленький?
Дети: Бельчонок!
Воспитатель: Правильно! А это кто? (Лиса) Большая лиса, а маленькие? (Лисята) А если один маленький? (Лисёнок) А это кто? (Медведь) Большой – медведь, а маленькие? (Медвежата) А один маленький? (Медвежонок) Кто это? (Волк) Большой - волк, а маленькие? (Волчата) А один маленький? (Волчонок) А это кто? (Заяц) Заяц – большой, а маленькие? (Зайчата) А один маленький? (Зайчонок)
Воспитатель: Ёжик говорит: «Ребята, мы пришли и мне пора идти домой, а вам в детский сад Спасибо, то проводили. До свидания!»
Проводится подвижная игра « По ровненькой дорожке».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Кого мы встретили сегодня в лесу?
Дети: лису, волка, медведя, зайца, белку.
Воспитатель: Вы уже говорили, всех этих животных можно назвать одним словом. Давайте ещё раз повторим его все вместе.
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, дикие! Дикие животные сами добывают себе пищу и строят жилище.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Комментарии
Спасибо за конспект,очень
Спасибо за конспект,очень пригодился!