Конспект занятия по окружающему миру. Тема :"Грибы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по окружающему миру. Тема :"Грибы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_griby.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Грибы»
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Цель: формирование у детей предпосылок экологического сознания.
Задачи:
Образовательная – учить детей различать съедобные и ядовитые грибы; познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.
Развивающая - развивать память, речь.
Воспитательная - воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе.
Словарная работа: обогащение и активизация словаря (грибники, кузовок, грибница, груздь, подберезовик, подосиновик, сыроежка, белый гриб, опята, маслята, бледная поганка, мухомор, боровик.)
Материалы и оборудование: картинки с изображением грибов, «корзинка с грибами» (муляжи), цветная бумага, музыка П.И. Чайковского «Времена года» «Сентябрь».
Предварительная работа: заучивание загадок с детьми; индивидуально-дифференцированный подход: дети с высоким уровнем развития загадывают загадки, а детей с низким уровнем развития привлекать к ответам на вопросы, учить отвечать полным предложением.
Ход образовательной деятельности:
1. Вступительная часть
Воспитатель входит в группу с «корзинкой» (Обращает внимание ребят на корзинку).
Вот корзиночка стоит, очень странная на вид,
Догадайтесь поскорей, что в корзиночке моей? (Грибы)
– Посмотрите, правильно. А как вы догадались, что это грибы? (Ножка, шляпка, грибница.)
- Хотите мы отправимся с вами в лес по грибы? – Как мы оденемся? (В куртку с капюшоном и сапоги.) - А почему мы с вами оденем куртку с капюшоном и сапоги? (Это защитит нас от клещей и сырости). - Что возьмем с собой? (Корзинку, кузовок). Отправляться в лес надо очень рано. Говорят: «Кто рано встает, тот гриб берет, а сонливый да ленивый идет после за крапивой», «Крепко поспал - гриб не видал».
Под музыку П.И. Чайковского «Времена года» (Сентябрь) дети идут в лес (перед детьми открывается сказочная полянка).
2. Основная часть
Входим в лес. Мы теперь с вами грибники. Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий запах опавшей листвы… Дети ходят по группе, изображая сбор цветов. Внимательно смотрят под ноги. Вот, возле березы стоит грибок. (Воспитатель надевает «шляпку с изображением гриба» на ребенка с высоким уровнем развития, ребенок начинает говорить заранее подготовленную загадку остальным ребятам)
Я родился в день дождливый
Под березой молодой
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой длинной и прямой. (Подберезовик) (Афоникова Вика)
- Что это за гриб? Как вы догадались? А вот недалеко еще один. Наверное, тоже подберезовик? Посмотрите.
Плотный, крепкий, статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов,
Настоящий царь грибов! (Белый гриб) (Подрубаева Лиза)
Сравниваем белый гриб и подберезовик. – Чем они похожи? Чем отличаются? (У белого гриба ножка плотная, белого цвета. Шляпка гриба коричневого цвета. Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба тоже белая. Подберезовик Окраска шляпки серая, бурая, черная, иногда пятнистая. Мякоть белая, на изломе, как правило, не меняет цвета, у старых грибов она рыхлая, водянистая. Самого низкого качества — подберезовик, который растет в сырых местах, он очень водянист, мякоть его слабая, быстро портится.)
- А почему его назвали белым, ведь шляпка-то коричневая? (Ответы детей)
Идем дальше. Смотрите, какие интересные грибы торчат из травы, как яркие желтые пуговицы. Люди назвали их лисичками.
Под опавшие листочки дружно спрятались грибочки.
Очень хитрые сестрички эти желтые……(Лисички) (Гиневич Ира)
-Как вы думаете, почему их так назвали? (Ответы детей)
- Давайте еще побродим по лесу, может быть, найдем еще грибы.
Под осинкой, у тропинки, кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка,
Шляпка есть, нет головы? (Подосиновик) (Сериков Егор)
Вдоль лесных дорожек много белых ножек,
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Собирай, не мешкай! Это… (Сыроежки) (Муравьева Настя)
- Шляпки сыроежек бывают всех цветов радуги. Они как цветы, рассыпаны по всему лесу. А название грибов обманчивое. Ни в коем случае их нельзя есть сырыми!
Нет грибов дружней, чем эти,
- Знают взрослые и дети
– На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята) (Никитин Максим)
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три – и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (Боровик) (Мельников Вадим)
Зашел мужик в сосняк, нашел слизняк,
бросить жалко, съесть сыро. (Груздь) (Суслов Семен)
Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок -
Гриб такой зовут... (Маслёнок) (Никонова Стася)
- Посмотрите, сколько грибов в нашей корзине? Назовите их. (Белый гриб, подберезовик, подосиновик, опята, лисички, боровик, масленок, груздь, сыроежки).
– Посмотрите, ребята, ко мне в корзину попали и другие грибы, если их не найти, может случиться беда. Отгадайте, что это за грибы?
Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной, Никуда не годный. (Мухомор) (Никитин Максим)
Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой - беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка, Враг наш - бледная... (Поганка) (Медведева Маша)
– Какие это грибы? (Несъедобные, ядовитые.)
- Правильно, для людей они ядовиты, но сбивать их ногами, топтать нельзя, они нужны зверям. Лось и белка ими лечатся. Вообще в природе нет ничего ненужного. Если что-то не нужно человеку, это может быть необходимо кому-то другому.
Устали мы, гуляя по лесу. Давайте сядем, отдохнем и вспомним главное правило грибника!
Собирать можно только известные тебе съедобные грибы! Не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим жителям леса; Собирать грибы аккуратно – можно повредить грибницу; Не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой; Не собирать грибы у проезжей части; Собирать только известные грибы; Не срывать старые и очень маленькие грибы. |
– Молодцы! Вы хорошо потрудились, правильно собрали грибы и теперь в нашей корзине лежат только съедобные грибы.
- Скажите ребята, кто из вас ходили в лес за грибами с родителями или с бабушками, дедушками? (Ответы детей)
– Повторите, как правильно собирать грибы? (Срезать ножом, не рвать руками, не брать ядовитые, класть аккуратно в корзину.)
– Скажите, а кому нужны грибы? (Грибы едят лоси, белки, птицы, ежи, человек.)
– А как человек использует грибы? (Варит суп, жарит, сушит, консервирует.)
– Молодцы все знаете!
Физминутка
Гриша шел-шел-шел,
(ходьба на месте)
Белый гриб нашел.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
(наклоны корпуса вперёд)
Положил их в кузовок
Игра «Добавь слово»
- А теперь ребята, мы с вами поиграем в игру «Добавь слово»
Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают его одним словом – названием гриба.
Я гуляла в лесу и нашла… (подосиновик) и т.д. Предложение надо повторить снова с добавлением названия гриба.
3. Заключительная часть
- Мы гуляли в лесу, собирали грибы, а теперь вернемся в детский сад! – Хотите мы с вами сделаем грибы из бумаги? (Да.) (Воспитатель показывает как сделать из бумаги грибы (оригами); после проводится выставка детский работ).
-Молодцы ребята. Вам понравилось наше путешествие в лес? (Ответы детей) – Я тоже рада, вы теперь знаете съедобные грибы, как их собирать. Сумеете отличить их от ядовитых? (Ответы детей) Расскажите о них вашим близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по окружающему миру тема: "Стоят на Амуре сёла".
Конспект занятия по окружающему миру "Стоят на Амуре сёла" . На образовательной деятельности детей знакомят с родным краем, воспитываем уважение к труду взрослых....
Конспект занятия по окружающему миру тема:" Деревья вокруг нас"
Представления о лиственных и хвойных деревьях....
Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"
Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Как прекрасен этот мир».
Конспект занятия для педагогов средней группы...
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Экскурсия в кабинет врача».
Тема: «Экскурсия в кабинет врача»....
Конспект занятия по окружающему миру Тема занятия: «День победы»
Цели: уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне;воспитывать уважение к памяти воинов - победителей;формировать уважительное отношение к старшему поколению....