Конспект занятия по окружающему миру "Царство грибов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

  • познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов;
  • рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных;
  • рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы;
  • развивать логическое мышление;
  • продолжать знакомить детей с многозначными словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.odt13.1 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание

  1. Познавательное развитие:
  • познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов;
  • рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных;
  • рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы;
  • развивать логическое мышление;
  • продолжать знакомить детей с многозначными словами.
  1. Речевое развитие:
  • развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов: белый, поддубовик, подберезовик, подосиновик и др., шляпка, ножка, грибница, грибник;
  • развивать навыки связной речи;
  • учить понимать содержание загадки и уметь ее отгадывать.
  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • развивать внимание, воображение, мышление, умение работать сообща;
  • формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.
  1. физическое развитие
  • продолжать учить выполнять речь с движением.

Оборудование: презентация на тему: «Грибы», картинки – задания для детей, корзинка и части грибов для игры: «Собери гриб»,  конверт с многозначными словами.

Примерная организация образовательной деятельности

       

                                                                                                                                                      - Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:

Под сосною у дорожки

Что стоит среди травы?

         Ножка есть, но нет сапожек;

   Шляпка есть, нет головы.

- Все  правильно, это гриб. Подскажите мне пожалуйста, где же растут грибы? В какое  время года грибов в лесу больше всего? (ответы детей)

- Все верно. Сейчас мы с вами сделаем вот так. Закроем глаза ладошками и скажем: «Вокруг себя обернись и в лесу окажись». Ну вот, мы с вами и попали в лес. Я знаю, что вы большие фантазеры и легко можете себе представить, что стульчики -  например, это пенечки. Присядьте пожалуйста на пенечки и давайте посмотрим на наш замечательный лес.

- В лесу нужно внимательно смотреть под ноги. Может, тебе повезет найти гриб! Грибы любят селиться на опушках, обочинах лесных дорог, в старой хвое и листьях. Каждый гриб дружит со соим деревом.  (показываю презентацию)

- С дубом – дубовики и белые грибы

- С березой – подберезовики, сыроежки и белые грибы

- С осиной – подосиновики

- На пнях и вокруг них растут опята

- С сосной и елью – лисички, маслята, рыжики

- Все эти грибы можно есть. Бывают еще грибы  которые есть нельзя. Они называются ложными. Особенно опасные и ядовитые грибы это: мухоморы, бледные поганки (показываю картинки)

- Как вы думаете, почему мухоморы так называются?

Дети: - Потому, что мухи погибают, когда попьют сок мухомора.

- Бледная поганка потому так называется, что она белая.

- Скажите пожалуйста, можно ли сбивать мухоморы ногами в лесу?

- Нет потому, что звери в лесу лечатся мухоморами., для них это лекарство.

- У меня к вам такой вопрос. Гибы которые можно есть, как называются?(ответ детей)

- Съедобные грибы мы будем обозначать вот таким значком (показываю)

- Грибы которые есть нельзя, как называются? (ответы детей)

- Несъедобные грибы мы будем обозначать таким значком (показываю)

- Давайте с вами рассмотрим, из каких частей состоит гриб? У гриба есть шляпка, ножка и грибница. Грибники просто так грибы не срывают, чтобы не повредить грибницу. Они их срезают ножом или аккуратно выкручивают.

Физкультминутка:

Утром дети в лес пошли  (ходьба на месте)

И в лесу грибы нашли   (размеренное приседание)

Наклонялись, собирали, (наклоны вперёд)

По дороге растеряли.  (разведение рук в стороны )

Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте)

Больше всех грибов нашла! (круговое движение рук)

Раз – грибок, два – грибок, три – грибок.( наклоны вперёд

Вот и полон кузовок! (вытягивание рук вперёд)

- Ребята, мама собирала грибы не одна. С ней в лесу были и ее дочки. Посмотрите на эту картинку и послушайте меня внимательно. Валя, Лена и Наташа нашли по грибочку. Наташа нашла гриб, но поменьше, чем у Вали. У Лены гриб оказался меньше, чем у Вали и Наташи.  Валя нашла самый большой гриб. Вы уже догадались, как зовут девочек на картинке? (Лена посередине).

- Здорово, молодцы, вы справились с этим заданием. Обратите внимание. Их четвертая сестричка – Лиза нашла целую поляну грибов, но боится ошибиться. Давайте поможем Лизе разобраться, какие тут грибы съедобные, а какие нельзя класть в корзину потому, что они опасные – ядовитые. Соедините линиями  грибы с нужными значками. Вилка и нож обозначают, что грибы съедобные, а скорая помощь  обозначает, что грибы не съедобные.  (дети выполняют задание)

- Молодцы,ребята, справились с заданием. Пойдем дальше по лесу. По тропинке мы пошли и корзинку нашли. А корзинка – то пустая. Посмотрите, грибы все рассыпались и сломались. Давайте мы все исправим и подберем ножки к шляпкам.  Посмотрим, кто же из вас самый внимательный (дети выполняют задание).

- Ну отлично, все грибы в порядке.  Ой, посмотрите, а тут на елке конверт какой – то висит. Наверное сорока – почтальон потеряла. Давайте рассмотрим его повнимательней. На конверте  написано: - Для ребят из гуппы «Ромашка», зачит для вас. Ну, чтож, давайте посмотрим, что там внутри.  Какие – то картинки. (на картинках многозначные слова: лисички, шляпка, ножка). Вместе с детьми рассматриваем картинки, обсуждаем их содержание. Помещаем с детьми новые картинки с многозначными словами – двойняшками в нашу папку.

- Ну, чтож ,ребята

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться

В детский садик возвращаться.

Вокруг себя повернись

В детском саду очутись.

- Ребята, посмотрите, здесь стоит корзинка с грибами, это лесные жители передали ее для вас. Вы вели себя в лесу правильно: не шумели, деревьев и веток не ломали, зверей не пугали и не обижали. Вот они и прислали для вас угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»

Конспект занятия по окружающему миру в      подготовительной группе по теме «Грибы»...

Конспект занятия по окружающему миру. Тема :"Грибы"

Конспект занятия по окружающему миру. Тема :"Грибы"...

Презентация к конспекту занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Грибы"

Презентация разработана для старших дошкольников. Вниманию детей представлены наиболее известные шляпочные грибы, которые встречаются чаще других. Рассматриваются съедобные грибы, причудливые грибы (у...

конспект занятия по окружающему миру "Грибы и ягоды"

конспект занятия по окружающему миру "Грибы и ягоды"...

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы тема: "Влес за грибами и ягодами"

Занятие разработано для детей средней группы по окружающему миру, я использовала следующие материалы  к занятию: Иллюстрации с изображением лесного ландшафта. Грамзапись «Звуки ле...

Конспект занятия "В лес за грибами и ягодами" для детей 4-5 лет по окружающему миру

Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: Грибы

Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о грибах(названии, месте произрастания, строении);- учить различать съедобные и несъедобные грибы.Развивающие: Развивать активный словарь дете...