Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Как прекрасен этот мир».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия для педагогов средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру.
Средняя группа.
Тема: «Как прекрасен этот мир».
Задачи:
1.Закреплять с детьми знакомые им правила поведения в лесу.
2.Дать детям элементарные познания о связи живой природы с внешней средой.
3.Учить детей создавать несложные композиции из природного материала.
Ход занятия:
Звучит музыка (Чайковский «Времена года»).
Воспитатель: «Лес словно терем расписной…» Ой, какой листопад.
Показывает детям осенние листья.
- Ребята, а вы хотели бы совершить путешествие в лес? Мне тоже, очень хочется. А чтобы отправиться за приключениями, нам нужно вспомнить правила старичка – лесовика.
(Дети садятся за столы).
Дидактическая игра «Вспомни правило».
Воспитатель показывает географическое изображение правил на рисунке:
Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут разыскать и разорить хищники. Не прикасайся к гнезду, иначе птицы – родители могут на со всем покинуть гнездо. Не разоряйте птичьих гнёзд!
Сейчас посмотрим на этот рисунок: когда мы находимся в лесу, нельзя ловить и уносить домой здоровых птиц и детёнышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные.
Вот теперь мы готовы отправиться в гости к старичку – лесовику. Закройте все крепко глаза: «Раз, два, три..».
Звучит пение птиц.
Вот мы и в лесу.
Здравствуй лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи!
Ты же видишь, мы свои.
А кто это нас встречает в лесу?
Старичок – лесовик:
- Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в моё лесное царство. И хочу узнать у вас каких лесных жителей вы знаете?
- Не найдёшь у нас пилы,
Не рубили мы стволы,
Не стучали топорами
А под елью вырос дом Кто это? (Муравей)
- Непоседа, невеличка,
Жёлтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеницу.
Кто узнал её? (синичка)
Старичок – лесовик:
- Ай, да, молодцы, ребята! Ну проходите. А хотите я расскажу вам свою лесную сказку?
Жил- был маленький жучок. А зовут его жу-жу. Вот пришла осень. Загрустил жу-жу: - Ай, как холодно, ветрено. Где мне домик найти? С птицами улететь – далеко, крылышки устанут. С мышками в нору – мне норку не вырыть, лапки заболят. С рыбками на дно реки опуститься – там темно и сыро.
Грустит жу-жу. Подскажите ему, ребята, где жучок может домик найти?
(в норе, в дереве, в старом пне)
Спи жучок, а мы тебе песенку споём.
Дети поют песенку «Жук», водят хоровод.
Старичок – лесовик прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: -А теперь мы возвращаемся домой.
Ой ребята, какой здесь широкий ручей (дети перепрыгивают), здесь нужно по мостику пройти. Вот мы и пришли. А теперь мы с вами сделаем подарки старичку – лесовику. Дети выбирают природный материал и делают подарки, которые рассматривают все вместе.
Ребёнок:
Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на каждой травинке,
На тропинке солнечные блики,
Ласточку мелькающую в жите,
Берегите землю!
Берегите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по окружающему миру тема: "Стоят на Амуре сёла".
Конспект занятия по окружающему миру "Стоят на Амуре сёла" . На образовательной деятельности детей знакомят с родным краем, воспитываем уважение к труду взрослых....
Конспект занятия по окружающему миру тема:" Деревья вокруг нас"
Представления о лиственных и хвойных деревьях....
Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"
Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Экскурсия в кабинет врача».
Тема: «Экскурсия в кабинет врача»....
Конспект занятия по окружающему миру. Тема :"Грибы"
Конспект занятия по окружающему миру. Тема :"Грибы"...
Конспект занятия по окружающему миру Тема занятия: «День победы»
Цели: уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне;воспитывать уважение к памяти воинов - победителей;формировать уважительное отношение к старшему поколению....