Конспект ООД «Дерево и бумага» для работы с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Знакомство детей с деревом и бумагой, с их свойствами на основе сравнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_derevo_i_bumaga.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Дерево и бумага» для работы с детьми 4-5 лет
Цель:
Познакомить детей с деревом и бумагой, с их свойствами на основе сравнения.
Объяснить, что предметы могут быть сделаны как из дерева, так и из бумаги.
Упражнять в умении узнавать вещи, сделанные из дерева и бумаги.
Активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к предметам рукотворного мира.
Материал: деревянные бруски, бумага, тазики с водой, точилки, карандаши, шапочки для работы в лаборатории на каждого; нож канцелярский; звуковое сообщение.
Ход:
- Сюрпризный момент. Звуковое сообщение от Мишутки: «Дорогие ребята, здравствуйте. Меня зовут Мишутка. Я собираюсь отправиться в путешествие на кораблике по весенним ручейкам. Но не знаю, какой материал для этого выбрать: бумагу или дерево. Помогите, пожалуйста, сделать мне правильный выбор. Жду вашего ответа».
- Каким должен быть кораблик? (Прочным, чтобы мог долго плавать, не тонуть).
- Как нам узнать, какой материал Мишутке лучше выбрать? (проверить).
- Чтобы выявить свойства и качества бумаги и дерева, мы станем маленькими исследователями и поработаем в нашей лаборатории. (Дети одевают шапочки для работы в лаборатории, подходят к столам).
- Проверим каждый материал на прочность.
Опыт 1. Возьмите бумагу и деревянный брусок и попытайтесь согнуть и смять их (дети производят действия).
- Что произошло с бумагой? А с деревянным брусочком?
- Что вы можете сказать о прочности материала?
Вывод: деревянный брусок остался без изменения, дерево – прочное, твёрдое; бумага не прочная, мягкая, легко согнуть и смять.
Фиксируем результат с помощью символов (рисуем)
___ | ~~ |
Опыт 2. А теперь попробуем порвать дерево и бумагу.
- Что произошло с бумагой? Что произошло с деревом?
(Бумага легко порвалась, ее можно резать. А деревянный брусок остался без изменения).
- Из чего сделан карандаш? Попробую его поточить ножом. Что происходит?
Чтобы наточить карандаш, я срезаю часть дерева ножом.
- Что будет, если поточить карандаш с помощью точилки? (дети выполняют действия).
- Что происходит, когда вы точите карандаш точилкой? Точилка легко срезает деревянную стружку с карандаша.
Вывод: бумага не прочная, ее легко порвать, можно резать. А дерево прочное, твёрдое, но его можно вырезать, строгать, даже пилить.
ножницы | нож |
Символ: рисуем
Опыт 3. «Тонет – плавает». Как вы думаете, какие предметы будут плавать в воде? А какие утонут? Проверим. Дети кладут в воду кусочки бумаги и дерева.
- Что происходит с бумагой? А с деревом? (Бумага быстро промокла и опустилась на дно, а деревянный брусок намок, но остался на поверхности воды).
Вывод: бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный, деревянный брусок плавает долго и не тонет.
Символ
п | __ ~ |
Снимем шапочки, выйдем из лаборатории и сделаем разминку.
- Физкультминутка «Кораблик»
Что там чудится в тумане? Это мачты кораблей. Пусть плывут сюда скорей! Мы по берегу гуляем, Чтоб побольше их собрать, | Дети машут руками, изображая волны. Дети вытягивают руки вверх. - Наклоны. Дети сжимают кулачки. |
Дети садятся на стульчики.
4. - Используя символы, составим Мишутке рассказ о свойствах дерева и бумаги и запишем ему ответное сообщение.
1 ребенок: Бумага мягкая, ее легко смять, порвать и порезать. При встрече с водой бумажные предметы намокают, портятся и тонут.
2 ребенок: Дерево твердое, прочное, его можно строгать, пилить и вырезать нужную форму. Деревянные предметы намокают, но в воде не тонут, а плавают.
- Какой из материалов по прочности больше подходит Мишутке для изготовления кораблика?
- Значит, какой кораблик предложим Мишутке для путешествия по весенним ручейкам?
- Игровое задание «Найдите в группе бумажные и деревянные предметы»
Выберите карточку с обозначением дерева или бумаги.
- Ребята, посмотрите внимательно вокруг и найдите в группе бумажные и деревянные предметы и положите к ним свою карточку.
- Изготовление кораблика для собственных игр из деревянных деталей.
7. Рефлексия
- Что ты сегодня узнал?
- Что тебе было интересно?
- Что было трудно, легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект собрания – практикума для родителей «Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения»
Цель: показать эффективность разнообразных форм работы с детьми с нарушением зрения и речи. Задачи:Проанализировать основные теоретические вопросы организации коррекционной работы с детьми с нару...
Конспект занятия по программе "Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста (2-3 лет) с особенностями психофизического развития"
Конспект занятия...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ Н.Г.МЕЙСТЕР «ЛЕПИМ ИЗ БУМАГИ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие речи – дефект, при котором у ребёнка с нормальным слухом...
Конспект по развитию психических процессов для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Используются игры и задания на развитие внимания, слуховой памяти, мелкой моторики....
Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования с мятой бумагой в работе с детьми 5-6 лет"
Тема: «Зимний лес»Цель: научить детей способу рисования- оттиск смятой бумагой при изображении кроны деревьев.Задачи:Образовательные:-Вызвать у детей интерес к созданию зимнего пейзажа нет...
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство ...
конспект по применению метафорических карт в работе с детьми
применение метафорических карт в работе с детьми...