Конспект по развитию психических процессов для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Используются игры и задания на развитие внимания, слуховой памяти, мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие педагога-психолога76.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию психических процессов для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, развитие слуховой памяти, расширение словарного запаса.

  1. Игра – разминка «Птицы» (развитие слуховой памяти)

Оборудование: мяч.

Описание: дети садятся в круг. Психолог называет какую-нибудь птицу и передает мяч первому ребенку. Ребенок сначала называет птицу, которую назвал психолог, затем сам называет любую птицу, которой он знает и передает мяч следующему ребенку и т.д.

  1. Игра «Назови как можно больше слов на букву А,Б» (расширение словарного запаса)

Оборудование: мяч.

Описание: Психолог бросает  мяч ребенку, стоящему справа от него. Ребенок должен поймать мяч и назвать любое слово, начинающееся на букву «А,Б» и вернуть мяч психологу. Далее психолог бросает мяч следующему ребенку и т.д. Эта игра проводиться на выбывание. Кто не может вспомнить и назвать больше слов – выбывает из игры. Тому ребенку, который выигрывает, остальные ребята аплодируют.

  1. Корректурная проба (развитие концентрации внимания)

Оборудование: Бланки для корректурной пробы (для каждого ребенка), цветные карандаши.

Описание: Дети на заранее подготовленных  бланках ищут и зачеркивают какую-то картинку. Время выполнения задания 5 минут.

  1. Пальчиковая гимнастика

«Птицы»

Пой-ка, подпевай-ка

Десять птичек стайка

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Это птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Это дятел, это стриж,

Это развеселый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички по домам!

Описание: дети, по- очереди загибают пальцы в кулачек. В конце быстро разжимают пальцы.

  1. Работа в тетрадях (мелкая моторика)

Оборудование: тетрадь в крупную клетку, простой карандаш.

Описание: Дети повторяют узор, заранее написанный психологом в тетрадях.

  1. Игра «Нос – пол - потолок» (развитие внимания)

7.  Выложи по образцу (развитие мелкой моторики)

Описание: дети на столе выкладывают узор из палочек.

8.   Рефлексия

Описание: дети встают в круг. Психолог  бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.


Приложение 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Взаимодействие учителя - логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

Цель: предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраст...

"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.  От того, какой буд...

Проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

Проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"...

проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста"

Проект учителя-логопеда по взаимодействию с родителями в процессе коррекционной работы с детьми....

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»

     Взаимодействие с родителями детей, посещающих дошкольные учреждения, осуществляется в разных формах. Оной из эффективных форм современных педагогических технологий является ...

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)

В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед  детской дошкольной организацией является «Взаимодействие с семьей для обеспече...