Интегрированная непосредственно организованная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с животным миром морей и океанов.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Лисина Татьяна Евгеньевна

Океаны и моря покрывают почти три четверти нашей планеты. В этой огромной массе воды вольготно себя чувствуют и мелкие, и крупные животные. На этом занятии дети знакомятся с этими морскими обитателями.н

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list_more_konspekt_zanyatie2.odt15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающие задачи:

1.Систематизировать и закреплять представления детей о жизни морей и океанов.

2.Учить воспринимать образное содержание произведения. Отвечать на вопросы по содержанию.

3.Формировать умение различать по смыслу по звучанию,находить в цепочке родственных слов лишнее.

4.Учить детей отображать в рисунке интересные события жизни обитателей морей и океанов.

 

Развивающие задачи:

1.Способствовать развития логического мышления,внимания.

2.Развивать память, слуховое внимание.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес к художественной литературе.

2.Воспитывать дружеские взаимоотношения у детей.

3.Воспитывать у детей усидчивость.

Методические приёмы:

1.Наглядные (использование наглядного материала)

2.Словесные (напоминание,вопросы,беседа,рассказ,указание,индивидуальные ответы).

3.Игровые (игра,сюрпризный момент,загадки).

4.Поощрения.

5.Практическая деятельность.

6.Индивидуальный подход.

7.Использование литературы.

Наглядный раздаточный материал: силуэты морских животных,иллюстрации ”Обитатели морей и океанов”,игрушки -морские обитатели,карточка-море, наклейки обитателей моря.

Море прекрасное,море сильное,море огромное. Оно восхищает,оно удивляет,оно живое. Там в глубине плывут по своим морским делам благородный дельфин,хищная акула,необыкновенный морской конёк,похожий на инопланетянина осьминог. Воспитатель показывает детям плакат обитателей морей и океанов. Дети по очереди называют их.

Чтение рассказа ”Акула и полосатые рыбки” Т.А.Шорыгина.

Вопросы:

1.Где спрятались полосатые рыбки?

2.Кого они боялись?

3.У кого самая смелая рыбка спросила совета?

4.Какой совет дал ей дельфин?

5.Что сделали рыбки?

6.Почему акула их не трогала?

7.Почему этих рыбок называют рыбками-санитарами?

За правильный ответ дети наклеивают на карточку-наклейку(обитатели моря).

Физкультминутка-Море волнуется раз.

 

Отгадай загадки:

1.Ты со мной знаком

Я живу на дне морском

Голова и восемь ног

Вот и весь я...(осьминог).

2.В буйном море-океане

Рыба страшная живёт,

У неё большой живот,

Пасть с ужасными зубами.(акула)

3.Чудо-юдо великан

На спине большой фонтан.(кит)

4.С моряками был он дружен

Чем доныне знаменит,

Из морских зверей кому же

В городах бассейн закрыт.(дельфин)

5.Белоснежный парашют

Волны к берегу несут.(медуза)

6.Люд морской встревожен

Меч плывёт без ножен...(рыба-меч)

Отгадки-картинки выставить на доске и получить наклейку за правильный ответ.

Дидактическая игра”Узнай по силуэту”.

Воспитатель показывает детям силуэтное изображение морских обитателей.Дети их называют и составляют предложения.(количество карточек соответствует количеству детей.

Дидактическая игра”Какое слово не подходит?”

Воспитатель предлагает детям послушать и повторить за ним цепочку слов в том-же порядке, в каком он их произносит. Затем найти слово,не подходящее к остальным по смыслу.

Слова:

Рыбак, рынок, рыбка, рыболов.

Вода, подводный, водоросль, водить.

Морской, море, морщина, моряк.

На столах подготовлены акварельные краски, листы для акварели, воду раздают дежурные по занятиям.

На отдельном столе подготовлен тазик для грязной воды и лейка с чистой водой,бумажные и влажные салфетки.

Можно спросить у детей каких морских животных они будут рисовать. Индивидуально помогаю :как лучше изобразить животное;какие краски необходимо взять и т. д.

Выбрать с детьми лучшие рисунки для выставки.

Посчитать сколько фишек дети приклеили на свой кусочек моря.

В конце занятия угостить детей печеньем (морские животные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

"Мастерская "Сюрприз". Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. художественно-эстетическое развитие, формирование целостной картины мира.

Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области«Мастерская «Сюрприз» Конспектнепосредственно образовательной д...

КОНСПЕКТ НОД непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Домашние животные и их детеныши» с использованием мультимедийного пособия.

ЦелЦель:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, называть ихЗакреплять знания о повадках, характере питания и условиях содержания животныхОбогатить знания детей о пользе домаш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие в Птицеград»

Цель НОД Формирование ценностного представления о птицах родного края в познавательно – исследовательской деятельности, через виртуальную экскурсию «Путешествие в Птицеград».Зад...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебные воды двух океанов»

Образовательная задача:- Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.- Провести сравнительный анализ разной степени солености воды;- Закрепить способы наблюдения: умение выявлять свойс...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В поисках «секретов здоровья»

Цель НОД: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за первое полугодие.Программное содержание:Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение о...