Тема занятия: органы чувств
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пилосян Марина Викторовна

Материалы для участия в городском конкурсе

среди педагогов дошкольных образовательных учреждений

«Конспект занятия с детьми»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zpp13-02b_rakitina_proekt_zanyatiya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому  направлению развития детей»Управление образования администрации Ленинского района города Красноярска

660068 г. Красноярск, проспект Красноярский рабочий 84 «Б», тел. 262-01-91, ОКПО 73994764 ОГРН 1042402095372, ИНН/КПП2462030123/246201001

Материалы для участия в городском конкурсе

среди педагогов дошкольных образовательных учреждений

«Конспект занятия с детьми»

Номинация: окружающий мир

Тема занятия: органы чувств

Возрастная группа детей:  3,5-4,5 года

Автор:

Ракитина Марина Викторовна, воспитатель,

Муниципального  дошкольного

        образовательного учреждения «Детский сад № 136

общеобразовательного вида

        с приоритетным осуществлением

        деятельности по физическому направлению развития детей»

        Ленинского района города Красноярска.

г. Красноярск, 2015 г.

Замысел занятия 

В ходе занятия дети занимаются самопознанием, они учатся прислушиваться к своим ощущениям, рефлексировать – определять, какой из органов чувств позволяет испытывать то или иное ощущение. У детей должен развиваться интерес к способностям и возможностям своего тела, внимательное отношение к органам чувств, потребность в получении и понимании различных ощущений. Посредством обсуждения всего, что дети делают, мы развиваем словарный запас детей, их связную речь. Свободная деятельность детей, предоставление им возможности испытать различные ощущения создают условия для эмоционального реагирования на  все происходящие во время занятия процессы.

Цели занятия

Образовательная: Закрепить знания об органах чувств, показать значимость этих органов для человека; продолжить формировать способность к наблюдению и самонаблюдению, к анализу полученных результатов; продолжать формировать интерес к познанию своего тела.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему организму и внимательное отношение к словам и действиям других людей.

Развивающая: Развивать лабильность мышления, воображение, речь, коммуникативные умения и навыки.

Методические приёмы: беседа, экспериментирование, игра,  логические рассуждения, самонаблюдения.

Перечисленные методические приёмы соответствуют возрастным особенностям детей и содействуют достижению поставленных целей.

Занятие проходит в игровой форме.

План занятия

Этап

Действия воспитателя

Действия детей

Подготовительный этап

Организация игрового пространства

Выбор места, на котором ребёнку будет удобно

Основной этап

Организация экспериментирования с различными звуками, фактурами, вкусами

Участие в экспериментах (по желанию)

Заключительный этап

Организация беседы по результатам экспериментов

Участие в беседе (по желанию)

Конспект  занятия

Введение в тему (подготовительный этап): Ребята, мы сегодня опять с вами будем  учеными, продолжим изучать наши  органы чувств. Какие  органы чувств вы уже знаете? (глаза (зрение), нос (обоняние)).

Основная часть – экспериментирование.

Воспитатель: У меня есть несколько стаканов, в них разные жидкости. Кто хочет попробовать с закрытыми глазами определить, что это за жидкости?

Дети участвуют в эксперименте, после чего воспитатель спрашивает: «Что помогло вам определить вкус жидкостей и определить, что в каждом из стаканчиков?»

Дети выясняют, что это язык.

Рассматривают язык в зеркале, рассказывают, какой он.

Затем воспитатель замирает на месте и прислушивается к звукам. Ждёт, когда дети обратят внимание на его молчание, после чего спрашивает, что дети слышат, какие звуки.

Проводят эксперимент: воспитатель шуршит, гремит, стучит предметами, находящимися под салфеткой.

Дети пытаются определить, какой предмет издаёт тот или иной звук, отыскивают глаголы, называющие звуковые действия предметов.

Далее выясняют, какой орган позволяет воспринимать звуки. Воспитатель спрашивает детей, как нужно обращаться с ушами, чтобы они всегда были здоровыми и помогали хорошо слышать.

Следующий эксперимент: на стол выкладывается большая гора тряпочек различных фактур. Воспитатель предлагает детям перебрать тряпочки и выбрать те, которые понравились. Желательно, чтобы тряпочки были одного цвета, чтобы дети выбирали их не по цветовым предпочтениям, а по тактильным ощущениям.

Затем дети рассказывают, почему выбрали именно эти тряпочки. В ходе беседы-обсуждения развивается словарный запас – словарь обогащается прилагательными, обозначающими кинестетические свойства предметов. Можно использовать приём ассоциации. Например, мягкая пушистая тряпочка по тактильным ощущениям похожа на котёнка и т.п.

После беседы воспитатель сообщает, что кожа – это орган осязания.

Заключительный этап: подведение итогов занятия – дети самостоятельно, по собственному желанию, делятся своими впечатлениями.

Результативность занятия оценивается по степени активности детей на завершающем этапе. Кроме того, воспитатель в течение недели опрашивает родителей, выясняя, рассказывали ли дети об этом занятии, применяли ли новые знания в повседневной жизни, есть ли в поведении детей признаки заинтересованности своими ощущениями, попытки описать эти ощущения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Наши органы чувств - глаза"

Занятие помогает узнать строение  и функции органа зрения - глаза....

Цикл занятий "Органы чувств" для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты занятий по ознакомлению детей с органами чувств человека и какое значение для человека  имеют обоняние (занятие "Нос"), зрение (занятие "Глаза"), слух (занятие "Уши"), вкус (занятие "Яз...

Цикл занятий "Органы чувств" для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты занятий по ознакомлению детей с органами чувств человека и какое значение для человека  имеют обоняние (занятие "Нос"), зрение (занятие "Глаза"), слух (занятие "Уши"), вкус (занятие "Яз...

Открытое занятие "Органы чувств"

Дает представление детям об органах чувств и воспитывает доброжелательное отношение к себе и друг к другу....

Конспект занятия "Органы чувств"

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста...

Занятие "Органы чувств"

Занятие закрепляющее знания о органах чувств человека...

занятие "Органы чувств"

открытое занятие по моей теме самообразования "ОРганы чувств"...