НОД на тему: "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Цель занятия: формирование представлений детей о транспорте и их видах, история появления транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ Управление образования администрации
городского округа город Нефтекамск
Муниципальное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 32
Конспект НОД по теме «Транспорт».
старшая группа
Подготовила и провела:
воспитатель Ахтареева Анна Геннадьевна
2016г.
Программное содержание:
1. формировать представление о транспорте и его видах;
2.дать информацию об истории появления транспорта;
3. объяснить правила поведения в общественном транспорте;
4. воспитывать стремление беречь зеленые насаждения.
Материал и оборудование: игрушечные машины, телевизор, слайды, картинки.
Ход занятия:
1 часть
- Скажите мне, ребята, а любите ли вы путешествовать? (да!)
- А, кто мне скажет, где вы бывали? (ответы детей)
- Как же вы туда добрались, это же очень далеко? (ответы детей: на машине, на поезде и т. д.)
- А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место? (транспорт)
- Для чего же нам нужен транспорт? (перевозить людей, грузы)
- Молодцы, ребята! А, какой еще транспорт вы знаете? (машина, вертолет, самолет, поезд, корабль).
2 часть
- Как много! Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды? Вот, сегодня, мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта. Но сначала я расскажу вам одну историю. Сегодня утром, мне позвонил Медведь и сказал: «Мы с Машей отправляемся в Страну Сладостей, где много-много малины. Путь туда долгий и без помощи ребят нам никак не справиться! »
- Поможем, Маше и Медведю, ребята? (да!)
- Тогда, давайте начнем. Итак, Маша и медведь отправились в путешествие. Долго они шли, и вот перед ними дремучий лес, деревья так часто растут, что похожи на стену. (Слайд 2)
- Что же делать? Какой транспорт им поможет? (вертолет, самолет и воздушный шар). Правильно, а вертолет, самолет и воздушный шар, какой это вид транспорта? (воздушный) (Слайд 3)
- Маша и медведь перебрались через лес и продолжили свое путешествие. Как вдруг перед собой они увидели большое озеро. Озеро оказалось широким и очень глубоким. (Слайд 4 )
- Что же делать? Как перебраться через озеро? (переплыть на корабле, лодке, катере). Молодцы! Какой это вид транспорта? (водный) (Слайд 5)
-Вот и озеро осталось позади. Маша и Медведь продолжили свое путешествие. Но вдруг перед ними возникла пещера. (Слайд 6)
- Как сквозь нее пройти? Что может помочь нашим героям? (метро) Какой это вид транспорта? (подземный) (Слайд 7)
- Маша и Медведь преодолели пещеру, и перед ними раскинулось широкое поле. (Слайд 8)
- Как быть? На чем ехать? (на машине, на велосипеде, на мотоцикле). А какой это вид транспорта? (наземный) (Слайд 9)
-Вот Маша и Миша добрались до Страны Сладостей. Какой транспорт им помог в пути? (воздушный, водный, наземный и подземный). (Слайд 10 )
История транспорта (Слайд 11)
-Очень-очень давно, человек передвигался только пешком, и все что ему нужно было перенести, все грузы - он носил на себе. Как думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Да, это было очень тяжело. Прошло время, и на помощь человеку пришли лошади, ослики. А в жарких странах еще и верблюды и слоны. Животные значительно облегчили жизнь людям. Потом человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса и корабли. Человек смог плавать по рекам, морям и даже по океанам. Потом, появился паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния.
Но рельсы можно проложить не везде. И изобретатели придумали первый автомобиль, они убрали рельсы и паровоз поехал на колесах. С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее, благодаря двигателю, который работал на бензине. Потом появились первые самолеты, а затем появились подводные лодки, метро, ракеты и еще множество различных видов транспорта.
Физкультминутка «Самолеты» (Слайд 12)
- Ребята, встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели,
(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели,
(присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с наклонами в стороны)
-Игра «Доскажи словечко» (Слайд 13)
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни. (машина)
***
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет — Это мой. (велосипед)
***
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый. (вертолет)
***
В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
дом отправился в полет.
Значит это. (самолет)
***
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут,
Опустился. (парашют)
- Все названные средства передвижения служат одной цели. Какой? (Перевозке)
- Что же они перевозят? (Грузы, людей)
- Так, в зависимости оттого, что или кого перевозит транспорт его можно разделить на группы. На какие? (Пассажирский и грузовой).
Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна…, а в легковой – людей;
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- кто управляет транспортным средством? (шофер);
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- Как вы думаете, какой транспорт является наиболее безопасным средством? Почему?
- Как избежать опасных ситуаций связанных с транспортом? (нужно знать и соблюдать правила дорожного движения).
3 часть
-Ребята, мы с вами сегодня помогли Маше и Медведю добраться в Страну Сладостей и познакомились с различными видами транспорта. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Транспорт. Виды транспорта»
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Время использования: при изучении лексической темы «Транспорт. Виды транспорта».Цель: сформир...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»
Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1. Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Транспорт. профессии на транспорте"
Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару. Расширять представления ...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...