проект "Золотые краски осени" для второй младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Ознакомление с временем года - осень через проектную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zolotye_kraski_oseni_2016.docx | 36.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колокольчик»
с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области
Познавательно – творческий долгосрочный проект
для детей 3- 4 лет
Авторы проекта:
воспитатель : Садилина В.А.,
2016 г.
с. Тербуны
Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность: долгосрочный (с 29 августа 2016 г. по 27 ноября 2016 г.)
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотые краски осени!».
Задачи проекта:
- расширять знания детей об осени, как времени года, её признаках и явлениях; расширять представления о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок;
- расширять и активизировать словарь дошкольников по теме проекта;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин и иллюстраций ; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки;
- формировать у детей эмоционально-образное, эстетическое восприятие через художественное слово;
- содействовать развитию коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми;
- развивать любознательность, творчество;
- воспитывать экологическую культуру детей;
- привлекать родителей к участию в проекте.
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный.
Воспитатели:
1. Создавать развивающую среду.
2. Организовывать работу с родителями.
4. Составлять план проекта, разрабатывать конспекты ОД.
5. Осуществлять подбор сюжетных картин, иллюстраций и художественных произведений про осень для ОД, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
- Участие в выставке работ на тему: «Осенний калейдоскоп» , подборка фотографий, литературы.
- Разучивание стихотворений об осени.
- Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2 этап – основной (практический).
Мероприятия по работе с детьми:
ОД:
1.ФЦКМ.
Тема: « Что нам осень подарила?».
Тема: «Как звери готовятся к зиме».
2. Восприятие художественной литературы.
Тема: Чтение стихотворения А. Блок «Зайчик»».
Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
3. Рисование
Тема: «Дождик, дождик пуще» ».
Тема: «Ягодки на кустиках».
Тема: « Падают, падают листья.
Раскраски « Осенние листочки», «Овощи – фрукты».
4.Лепка
Тема: «Ягодки на тарелочке»
Тема: «Репка на грядке».
5.Аппликация
Тема: «Фрукты в вазе» (коллективная работа).
Тема: «Яблоко с листочком».
Тема: «В нашем саду листопад».
Тема: « Выросла репка большая пребольшая» (коллективная работа).
Тема: « Украсим тарелочку сухими листочками.
Чтение художественной литературы:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды»,
М. Пришвин «Листопад»,
А. Плещеев «Осень наступила»,
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»,
И. Токмакова «Осенние листья»,
И. Бунин «Листопад»,
М. Ивенсин «Падают листья»,
З. Александрова «Дождик»,
М. Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко».
Подвижные игры:
«Раздувайся пузырь»,
«Листопад»,
« У медведя во бору»,
«Поедем в лес»,
«Птички и дождик»,
«Солнышко и дождик,
«Собери грибочки».
Дидактические игры:
«Найди такой же листик»,
«Найди листок, какой покажу»,
«Подбери лист»,
«Какое время года»,
«Что лежит в мешочке»,
«Весёлый огород»,
«Что есть что»,
«Собираем урожай»,
«Что нам осень принесла».
Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад»,
«Одень куклу на прогулку»,
«Магазин» (покупаем овощи и фрукты).
Пальчиковые игры:
«Вышел дождик на прогулку»,
«Компот», «Мы капусту рубим»,
«Осенние листья».
Беседы:
«Время года – осень».
«Как изменилась одежда людей»
«Какая сегодня погода?»
«Наши деревья»
«Что мы видели по дороге в детский сад».
«Любимые красоты осени»,
«Чудесные листья».
Викторина:
«Кто больше назовёт овощей»,
«Кто больше назовёт блюд из овощей».
Просмотр мульфильмов:
«Муха цокотуха», «Мешок яблок»,
Музыка:
Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Осень».
Разучивание песен к утреннику «Осень золотая» - «Золотые листики», «Дождик», «Мухоморчики».
Хороводы: « Есть у нас огород», «Что нам осень принесла?».
Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках согласно календарно – тематическому планированию и картотеке.
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему осени «Разноцветный листопад» внутри ДОУ и выставке в группе « Осенний калейдоскоп», подбор рецептов для заготовок овощей и фруктов на зиму.
- разучивание стихотворений об осени;
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
3 этап – заключительный.
- Выставка поделок рисунков, экибан, топариев , выполненных родителями с детьми дома.
- Оформление фотоотчёта по теме проекта.
- Итоговое мероприятие – утренник «Осень золотая».
- Размещение информации на сайте ДОУ и сайте Тербунского района.
Предполагаемый продукт.
Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах,
Пополнится словарный запас,
Сформируется активность и заинтересованность родителей в образовательном процессе детей,
Систематизированный иллюстрированный материал по теме « Осень».
Презентация: «Осень в гости к нам пришла!»
Пальчиковые игры:
«Вышел дождик на прогулку».
Вышел дождик на прогулку (указательным и средним пальцем «шагают»)
Он бежал по переулку по столу
Барабанит по окошку (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Напугал большую кошку на каждую строчку.)
Вымыл зонтики прохожих
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал (трясут ладонями. стряхивают воду,)
Дождик кончился.
Устал. (кладут ладони на стол.)
«Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики на обеих руках начиная с больших)
Будем листья собирать. (ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Листья берёзы (вновь загибают пальчики)
Листья рябины
Листики тополя
Листья осины
Листики дуба мы соберём (приседают, «шагают2 по ковру средним и
Маме осенний букет отнесём. указательным пальцами обеих рук.)
«Компот».
Будем мы варить компот (левую ладошку держим «ковшиком»,)
Фруктов надо много. Вот. (правой «мешаем»)
Будем яблоки крошить, (имитируем движения)
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. ( Снова «мешаем», «угостим» разводим руками
Угостим честной народ. в стороны, вперёд.)
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим; (Ребром ладони бить о другую ладонь.)
Мы морковку трем, трем; (Тереть кулаком о другую ладонь.)
Мы капусту солим, солим; ( Имитация движений.)
Мы капусту жмем, жмем. (Имитация движений.)
Подвижные игры.
«Листья».
Листья осенние тихо кружатся,
Листья под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят.
Будто опять закружиться хотят.
(Дети, под плавную музыку кружатся, расставив руки в стороны.
Приседают, движения руками влево - вправо. Снова кружатся на носочках).
«Осень».
Осень. По утрам морозы. Дети встают на носочки и поднимают руки вверх,
В рощах жёлтый листопад. а потом приседают. Кружатся на носочках,
Листья около берёзы руки на поясе. Приседают, делают плавные
Золотым ковром лежат. движения руками перед собой вправо-влево.
В лужах лёд прозрачно-синий. Бегут на носочках, останавливаются. Приседают.
На листочках белый иней.
Сценарий осеннего праздника:
«Осень золотая» для детей второй младшей группы.
Дети входят в зал под фонограмму становятся полукругом.
Ведущий: Вот художник , так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень.
Ведущий: Поздравляю я детей,
Дорогих наших гостей
С праздником осенним!
Р: Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша,
Как же осень хороша!
Р: Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Все нам, Осень даришь ты!
Р: Всюду ходит – бродит осень,
Вот листву и тополь сбросил.
Р: Посмотрите - у ребят покраснели щечки,
На дорожку полетели желтые листочки.
Песня: «Осенняя песенка»
Дети садятся
Р: Славно осенью в саду:
И светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Р: Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Все: Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Выход Осени фонограмма: («Осень по садочку ходила»)
Осень: Я – Осень золотая
На праздник к вам пришла
Подарки ожидали?
Я вам их принесла!
Листики скорей берите
С ними весело пляшите!
Танец: «С листиками».
в конце прячут лица листьями)
Осень: Ой, сколько листьев золотых, соберу скорей я их, (идет, собирает)
Да это же наши детки спрятались!
Осень: под фонограмму: («Цветной дождик») Как подует ветерок, улетай скорей листок, (дети бегут, садятся на стульчики).
Осень: А сейчас я вам друзья загадки загадаю:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают
Что за время года? – спросим
Нам ответят это?....
Дети: Осень!
Осень: Листья в воздухе кружиться
Тихо на траву ложатся
Сбрасывает листья сад-
Это просто ….
Дети: листопад.
Осень: Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный ….
Дети: Дождь.
Осень: Молодцы! Все загадки отгадали.
Ведущая: Осень милая садись
И сейчас стихи прочтут.
Р: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета,
Солнце затерялось где-то.
Р: Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил,
Под ногами коврик новый,
Желтый, розовый, кленовый.
Р: Вот на ветке лист клиновый
Нынче он совсем как новый
Весь румяный золотой
Ты куда листок постой.
Р: Наступила осень, пожелтел наш сад
Листья на березе, золотом горят
Не слыхать веселых, песен соловья,
Улетели птицы, в дальние края.
Р: Осень, осень не спеши, и с дождями подожди
Дай еще нам лета, солнышко и света.
Р: Под кустом свернулся ежик
Мокрый и колючий
И косит над лесом дождик разгоняя тучи.
В листья красные одеты, улыбается пенек
Простоял все лето, а теперь насквозь промок.
Р: Дождик, дождик, кап да кап,
Ты б не капал бы на пап, ты б не капал бы на мам
Приходил бы лучше к нам.
Папам сыро, мамам грязно,
Нам с тобою распрекрасно.
Р: Реже солнышко блестит
Теплыми лучами, к югу стая птиц летит, расставаясь с нами.
Частый дождик за окном небо тучкой плачет
Листья желтые кругом, Это осень значит.
Р: Пожелтел зеленый сад, листья кружатся летят
Дождик часто моросит, нам гулять не велит.
Исполняется песня: «Дождик» (под фонограмму)
Ведущий: Выглянуло солнышко опять, деткам захотелось поплясать.
Танец: «Грибочки».
Осень: А сейчас мы поиграем
Мы грибов насобираем.
По корзиночке возьмем
И грибочки соберем.
Игра «Грибочки» ( музыка по выбору музыкального руководителя).
Ведущий: Дождик лить не устает
Целый день все льет и льет
Под дождем хотим гулять
Нужно зонтики нам взять
Игра: «Солнышко и дождик»
Осень: Что ж меня повеселили
И подарки заслужили
Я ребяток всех люблю
Всем по яблочку дарю!
Осень берет корзину с яблоками и дарит детям по яблочку!
Дети выходят. (Фонограмма)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок и краски"
Итоговое занятие во второй младшей группе "Петушок и краски" проводилось в конце учебного года...
Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»
Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Петух и краски".
Познакомить детей со сказкой Сутеева "Петух и краски". Закрепить основные цвета спектра. Продолжать учить раскрашивать красками аккуратно....
Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Путешестваие в город Красной Краски"
Блок занятий по рисованию к проекту "Путешествие в страну красок" во второй младшей группе....
конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности "Краски природы" вторая младшая группа
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬТЕМА «Краски природы»ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Обобщить и систематизировать знания детей о сенсорных свойствах и качес...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Краски осени» (вторая младшая группа)
Использование продуктов детской деятельности в ходе НОД....
Конспект занятия на тему: «Краски осени» (вторая младшая группа)
Закрепление и обобщение знаний детей об осени. Развитие умений замечать красоту осени, памяти, внимания и образного мышления. Воспитание любови к природе и уважения друг к друг....