"Наша Таня громко плачет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
«Наша Таня громко плачет»
(социально – коммуникативное развитие с элементами творческих игр).
в первой младшей группе№1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_tanya_gromko_plachet_konspekt.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №27
станицы Анастасиевской муниципального образования
Славянский район
«Наша Таня громко плачет».
(социально – коммуникативное развитие с элементами творческих игр).
в первой младшей группе№1.
Воспитатель: Костенко. И.В.
26.10. 2016год
Организованная образовательная ситуация по теме: «Наша Таня громко плачет».
Возраст воспитанников: первая младшая группа.
Виды деятельности: беседа, рассматривание, проблемные ситуации, игровые ситуации, исследовательская деятельность.
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие (художественная литература)», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Целевые ориентиры: способствовать развитию и проявлению интереса к окружающим предметам и активному действию с ними; создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.
Программные задачи: развивать умение эмоционально откликаться на знакомое стихотворение А. Барто «Наша Таня»; расширять активный словарь детей (ложка, один - много, цвета: красный, синий, желтый, зеленый), формировать коммуникативные навыки детей.
Материалы: кукла с кроваткой, мячи, салфетки, ванна с водой, ложки, мостик, оформленный уголок уединения: «Лесок», корзина, иллюстрации к стихотворению.
Литература:
1.Барто, А. Л. Детям стихи.
2.Ермакова, С. О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет.
3.Ларечина, Е. В. Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка.
Iэтап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации.
1.Интригующая проблемная ситуация.
Раздаётся плач ребёнка, воспитатель обращается к детям.
-Девочки и мальчики, а вы слышите, кто здесь плачет?
Ваня: кукла.
Арсений: ребенок, Ляля.
Воспитатель: Правильно, это плачет девочка, а зовут её Таня.
Воспитатель рассказывает стихотворение «Наша Таня», обращает внимание детей на состояние Тани; привлекает детей к диалогу. Демонстрируя стихотворения иллюстрациями.
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
1.Работа над импатией.
- Что случилось? Почему плачет девочка? А как нам помочь Тане?
Воспитатель: девочки, в нашем детском саду, кто - то спрятался? Вы слышите шорох? Как вы думаете, кто это? А вы мальчики?
Ваня: это мяч, который Таню расстроил?
Воспитатель: Как здорово, что мы его нашли! Он мне, что – то говорит. Вам интересно узнать, что он говорит?
2.Динамическая пауза: «Мой весёлый звонкий мяч».
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь,
Синий, красный, голубой не угнаться за тобой.
В это время мяч катится под занавес.
Воспитатель: Ваня, куда он покатился. Лолита, что нам делать?
Ваня: догнать его,
Лолита: взять другой мячик.
Воспитатель: Пришла пора отправиться в путь. Впереди мост, что нам делать Арсений?
Арсений: Пройти.
Воспитатель: Скорее отправляемся в путь по мостику. Смотрите, что это за стена, что с ней нам нужно сделать?
Лера: убрать.
Ваня: обойти.
Воспитатель: А что это мы нашли?
Воспитанники: мячи.
Воспитатель: Много ли мы нашли мячей для Тани? А как нам их достать, не замочив руки?
Перед детьми стоит таз с водой, в котором плавают мячи. А возле него лежат ложки.
3.Ознакомление с художественным словом.
Мячики-шалунишки в тазик упали,
От воды все мокрыми стали.
Из воды мы мячи достанем,
Нашей Танечки отнесем, слёзки нежно ёй сотрём.
4.Игра «Достаем мячи из воды».
Дети достают мячи из воды и складывают в корзину.
Вопросы к девочкам и мальчикам:
Ваня, подумайте, сколько мячиков упало в воду? (много.)
Лолита, сколько мячей в нашей корзине? (Много.)
Лера, а у меня в руке? ( Один.)
Саша, какого цвета мяч? А этот?
Ева все ли мы мячи достали, что сними сделать?
Ваня: отнесем Тани, она перестанет плакать.
- Воспитатель: Тогда поспешим.
5.Музыкальная подвижная игра «Девочки и мальчики».
Веселились мы, играли,
Дружно бегали, скакали,
Мячи из тазика доставали,
Нашей Тане помогали.
Ох, как сильно мы устали (сели)\
Мы немного отдохнем
И опять играть пойдем.
3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
- Мне понравилось, как вы сегодня играли, а что понравилось вам?
- Как мы помогли девочке Тане?
- Вы сегодня показали, какие вы добрые! Я горжусь вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НООД в области "Коммуникация" на тему: "Наша Таня громко плачет"
обучение детей составлению рассказа по картине...
Презентация "Наша Таня громко плачет"
Презентация к занятию по развитию связной речи, чтению художественной литературы "Наша Таня громко плачет". Познание: рассматривание картины Батуриной "Мячик"....
Заучивание стихотворения с детьми раннего возраста А. Барто "Наша Таня громко плачет"
Заучивание стихотворения с детьми раннего возраста "Наша Таня громко плачет" с применением ИКТ....
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема "Наша Таня громко плачет"
Путём экспериментирования дать элементарные представления об одном из признаков предметов.Организовать деятельность детей по обогащению и систематизированию знаний о воде. Организовать опытно - ...
Конспект познавательно исследовательской деятельности в младшей группе "Наша Таня громко плачет"
Конспект занятия...
НАША ТАНЯ ГРОМКО ПЛАЧЕТ
Формировать слуховое восприятие художественного текста....
конспект занятия по развитию речи "Наша Таня громко плачет..." 2-ая младшая группа
На стульчике сидит кукла, она очень расстроена. У нее есть одна просьба к вам. Ее дочь Катя, совсем не умеет разговаривать правильно, да и звуки не правильно произносит....