Интегрированное занятие во второй младшей группе "Заколдованный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
На этом занятии воспитатель ознакомила детей с правилам поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правила поведения в лесу | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Заколдованный лес»
Воспитатель: Щеблыкина Л.В.
2016 г.
Образовательная область «Социализация»
- В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру. - Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. - Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть, помочь.
- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного,
заботливого отношения к окружающим.
Образовательная область «Труд»
Самообслуживание. Развивать умение детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Образовательная область «Безопасность»
- Знакомить с правилами поведения в природе.
Образовательная область «Познание»
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы
- Расширять представления о диких животных
Образовательная область «Коммуникация»
- Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу - Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.
- На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. - Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Образовательная область «Художественное творчество»
- Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки. Развивать умение раскатывать комочки, сплющивать шарик.
Дети встречают гостей, здороваются, приглашают
Воспитатель обращается к детям
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Сегодня я не Татьяна Геннадьевна , а Зимушка-зима. Я зима серебристая. Белым снегом замела поле чистое. Мне ребята сегодня очень грустно и печально. В моем лесу случилось несчастье. Злая волшебница заколдовала его. Стало в нем темно, деревья превратились в льдинки, зверята разбежались в разные стороны и забыли кто они такие и кто их мамы. Я пришла к вам за помощью, только вы можете мне помочь расколдовать лес.
Поможете? (ответ детей)
- А знаете ли вы правила поведения в моем лесу?
Дети:
1. Дети запомнить должны и понять,
Гнезда у птичек нельзя разорять.
2. Не надо сучки у деревьев ломать,
Не надо у кустиков веточки рвать.
Погибнут деревья, засохнут кусты
И больше не будет такой красоты.
3. Как, много звуков тут и там,
В лесу не нужен шум и гам.
Нельзя шуметь, галдеть, кричать,
И громко музыку включать.
- Молодцы, вижу, вы знаете как надо вести себя в лесу. Но еще есть одно правило, от меня не отставать и идти за мной след в след, а то можно с пути сбиться.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Повертелись, покружились , и в лесу мы очутились.
-Посмотрите, какой несчастный лес стоит. Деревьям очень холодно, злая волшебница заморозила их. А вы не замерзли в лесу? Давайте оденемся скорей. Посмотрите на картинки и выберите ту одежду, которую мы носим зимой (дети выбирают).
Имитация одевания (порядок можно спрашивать у детей)
- Штаны теплые надели на ножки, тёплую кофту через голову надеваем, шапку - на голову, шубку теплую, да валенки. А теперь шарфики поможем друг другу завязать и варежки наденем.
- Теперь нам тепло.
-А как помочь нашим деревьям? Чем их можно укрыть? (дети отвечают)
- Правильно, снегом. Есть у меня в запасе немного снежинок.
Какие они? ( белые, легкие, пушистые)
Игра
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели,
Глазки влево посмотрели.
Ветер вверх их поднимал,
И на землю опускал.
Глазки закрываем,
Тихо отдыхаем (В это время снимаю ткань с елочек)
- Случилось чудо. Оттаяли мои деревья. Скорее укрываем деревья снежинками.
- Дети смотрите, а под елочкой кто-то сидит (достает зайчонка), он заколдован и оттает только тогда, когда мы отгадаем загадку.
1. Кто трясется за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком
Ты детеныша узнай-ка.
Ну, конечно, это …. ЗАЙКА
- Точно, ЗАЙЧОНОК. Ой, расколдовали. Давайте напомним нашему зайчонку, кто его папа и мама (дети отвечают)
- (обращаясь к зайчонку) Беги скорее домой, тебя ужу ждут
- Еще кого-то вижу под елочкой. Отгадайте загадку
2. Посмотри, малыш какой.
Весь горит, как золотой.
Ходит в шубке дорогой.
Хвост пушистый и большой. (дети отвечают)
Воспитатель достает лисенка
- Лисенок тоже забыл, кто его родители. Скорее подскажите (дети отвечают)
- (обращаясь к лисенку) Беги скорее, мама Лиса тебя в норке ждет
- Ребята, а я вижу еще один бугорок. Слушайте третью загадку
3. Этот зверь зимой не бродит.
Из берлоги не выходит.
Крепко спит малыш-топтыжка,
Лежебока…. Мишка
- Точно, МЕДВЕЖОНОК.
-Он тоже потерялся. Как зовут его папу и маму? (дети отвечают)
- (обращаясь к мишке) Вспомнил? Беги скорее в берлогу. Тебе пора спать.
- Всем зверюшкам мы с вами помогли. Они вспомнили, кто они такие и нашли своих мам.
- Как легко и светло стало в моем лесу. Подышите моим чистым морозным воздухом (набираем воздух через нос) А теперь погреем наши ручки ( дыхательное упражнение) – 3 раза.
- А вообще я зима –затейница. Люблю играть и веселиться. Люблю снежки лепить, давайте слепим снеговика (Делаем сначала большой комок (имитируем) , потом поменьше, и маленький).
- Ой, посмотрите, какой у меня получился снеговик. (Обратить внимание на стол с подготовленным материалом) Полюбуйтесь, какие у вас снеговички на картинках. Присаживайтесь к своим снеговичкам.
- Вы знаете, они очень любят, когда идет снежок. Сейчас мы с вами устроим целый снегопад. Для этого мы будем отщипывать маленькие кусочки пластилина, катать из них шарики и прижимать их к картинке, как будто снег полетел (дети выполняют работу) Встаньте, полюбуйтесь
- Молодцы, ребята! Снеговички сразу повеселели. Этих снеговиков я вам дарю. Вы замечательные дети, вы помогли мне, нашему лесу и лесным жителям. А теперь я вас провожу обратно в детский сад.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Повертелись, покружились,
И в саду мы очутились.
- Вот снова я - ваша Татьяна Геннадьевна.
А что это у вас в руках? А где вы были? Кому вы помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования
Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1. Учить детей работать вместе, видеть результат совме...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Это занятие интегрированное, в ходе которого наблюдается интеграция образовательных областей: «Познание» закрепление признаков зимы, «Художественное творчество» закреплять умение рисовать предметы, со...