Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Такие разные дома»
материал (старшая группа)
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме;
Задачи:
- создавать условия для формирования доброты, дружелюбия, доброжелательности.
- закреплять знания о частях дома;
- совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление;
- расширять и обогащать знания детей о жилище человека;
- совершенствовать умение детей отгадывать загадки;
- развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_otkrytoe_zanyatie.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №15 «Жар- птица»
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему
«Такие разные дома»
Воспитатель
Почтаренко Н.Б.
г.о Химки
2020 год
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме;
Задачи:
- создавать условия для формирования доброты, дружелюбия, доброжелательности.
- закреплять знания о частях дома;
- совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление;
- расширять и обогащать знания детей о жилище человека;
- совершенствовать умение детей отгадывать загадки;
- развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы немного поиграть. Но игра эта, не простая, будем учиться играя.
Но прежде чем начать вы наверное обратили внимание ,что в нашей группе оказалась необычная коробочка, это коробочка эмоций. Давайте сейчас «сложим» в эту коробочку наше плохое настроение, чтобы начать этот день только с хороших эмоций. Я сюда уже положила все, что создает мне плохое настроение (Это серая, промозглая погода). (Каждый ребенок берет распечатанную эмоцию и кладет в коробку рассказывая, что он вложил в эту эмоцию)
Отлично ребята! Теперь мы спрятали наше плохое настроение!
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о домах, какие они бывают, из чего состоят, из какого материала могут быть построены.
Воспитатель: - Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные.
- Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей.)
- Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева.
- Кирпичные – построены из кирпича
- Панельные — из блоков.
- Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом?
-Правильно, дом состоит из одного этажа это одноэтажный дом, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей.
-Расскажите, пожалуйста, а что есть в вашем доме? (В нем есть комнаты, мебель).
- А теперь отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:
Сладкий сон мне снится ночью
В этой комнате всегда
А под утро лучик света
Меня будит иногда (Спальня)
В этой комнате все вместе
Собирается семья
Иногда повеселиться
Иногда и поиграть
Посмотреть всем телевизор
Или книжку почитать (Гостиная)
Эта комната встречает
Всех, кто к нам приходит в дом (Прихожая)
Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся,
Каждым утром мы без скуки,
Просто умываемся (Ванная комната)
Тут пронзительно свистит, чайник утром рано.
Холодильник тут стоит,
Раковина с краном.
(кухня)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!
- Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).
- Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, что есть у каждого дома? (Ответы детей). Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, ещё много другого. А для чего это нужно, мы сейчас узнаем.
Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…»
(Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).
Крыша нужна дому для того, чтобы…
Двери нужны дому для того, чтобы…
Окна нужны дому для того, чтобы…
Мебель нужна дому для того, чтобы…
Кухня нужна дому для того, чтобы…
4. Физкультминутка. «Дом и ворота»
На поляне дом стоит (Пальцы обеих рук делают "крышу").
Ну, а к дому путь закрыт. (Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх- "ворота)
Мы ворота открываем (Ладони разворачиваются).
В этот домик приглашаем. ("Крыша").
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли построить дом?
(Ответы детей). Давайте с Вами попробуем сделать дом из пластилина. Садимся ребята за столы.
Прежде чем приступить к строительству нашего дома, давайте еще узнаем, какие бывают дома в мире. И расскажет нам об этом одна очень умная девочка Марина. Внимание на экран. (Презентация с рассказом, какие виды домов бывают. Около 2 х минут)
Пальчиковая игра “Строим дом”:
Целый день тук да тук. Объяснение порядка работы : Берем кусочек пластилина, любого цвета. Раскатываем эти кусочки в столбики, выравнивая их по длине при помощи стеки. Затем собираем стены дома на картонке, располагая столбики в горизонтальном положении друг на друге. Крыша тоже делается из столбиков, располагаем под углом стенам. Замет самостоятельно оформляем окна и двери. |
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие из вас получились строители. Подводим итоги.Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Родной город"
Хочется поделиться с коллегами опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.Работая в детском саду с 1994 года и проанализировав уровень воспитанности детей, я приш...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Такие разные куклы»
конспект занятия "Такие разные куклы"...
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности на тему "Такие разные ткани".
Занятие развивает познавательную активность старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани....
Конспект совместной деятельности в старшей группе по теме "Такие разные фрукты"
Конспект совместной деятельности в старшей группе по теме "Такие разные фрукты"...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Кто такие рыбы?»
Цель: формировать представления детей о рыбах: строение, способ размножения, питание.Задачи:Образовательная: Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские,...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...