конспект НОД "Я имею право на имя"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Как сформировать у дошкольников первоначальные правовые знания? Только через игру и творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект я имею право на имя | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Я имею право на имя…»
Цель:
* создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.
Задачи:
*довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя;
*развивать представления детей о многообразии имён;
*помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы.
Ход занятия.
Воспитатель: - Дети, у каждого из вас, так же, как и у меня, и у всех взрослых, есть права и обязанности. Сегодня на занятии мы поговорим с вами о праве на имя и на индивидуальность каждого из вас.
(Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит куклу).
Воспитатель: - Кукла говорит нам "здравствуйте". Давайте тоже поздороваемся.
Дети: - Здравствуй!
Воспитатель: - Скажи, милая куколка, как тебя зовут? (делает вид, что кукла шепчет на ухо) Не знаешь? Ребятки, оказывается, кукла не знает своего имени. Как же так? Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя, как же жить без имени? А, может мы поможем и придумаем кукле имя?
Дети: - Да. Поможем! (называют имена, выбирают одно) Например, Маша.
Воспитатель: - Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Маша.
Воспитатель: - Посмотри, пожалуйста, Маша, мы сейчас с детьми поиграем и назовем свои имена. Запоминай.
Игра «Цепочка имен» (с мячом, в кругу).
Иван, Кирилл, Ольга, Анжела т.д.
Воспитатель: - Маша говорит, что очень красиво звучат ваши имена. Она постарается запомнить.
Воспитатель: - Каждого из вас можно назвать ласково. Ваши мама, папа, дедушка, бабушка дома называют вас ласково. Как?
Давайте назовём сейчас свое имя и как оно звучит ласково: Женя - Женечка, Серёжа –Серёнечка, Алёша - Лёшенька, Катя - Катюша и т.д.
А как мы ласково назовём нашу куклу?
Дети предлагают ответы ( Машенька, Машуня, Машуля…)
Воспитатель: - У каждого из вас есть какое право? (Право на имя). При рождении ребёночку родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни. При рождении человека выдается «свидетельство о рождении». В нем прописано имя ребенка, отчество и фамилия.
Физминутка
Ребятки, вставайте врассыпную, Маша предлагает нам поиграть.
Вечером девочка Мила (Шагаем на месте)
В садике клумбу разбила (Прыжки на месте)
Брат ее мальчик Иван (Приседания)
Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: - Ребятки, Маша говорит, что имена у вас разные, а вы одинаковые. Может, расскажем, что у каждого ребенка есть своя индивидуальность? Маша, мы тебе сейчас поможем (рассматривание внешнего вида: Катя и Серёжа, Матвей и Аделина...)
Воспитатель: - Теперь поняла, Маша? (обобщить ответы детей)
Воспитатель: - А сейчас, тебе, Маша, и вам, дети, я предлагаю взять кисточки и листочки, на которых написаны ваши имена. Это будут ваши свидетельства. Каждый из вас украсит свое свидетельство так, как ему хочется (на столах лежат листы бумаги с именами детей, краски, кисточки).
Рефлексия:
Дети снова становятся в круг, взявшись за руки.
Воспитатель: - О чем мы сегодня узнали?
- Что вам запомнилось?
- Что расскажите родителям о нашем занятии?
-Ребятки, на столе лежат смайлики, веселые и грустные, если вам понравилось наше занятие - возьмите веселого смайлика, а если нет, то грустного. На следующем занятии мы с вами познакомимся с другими правами детей и взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (правовое воспитание) "Имею право жить"
Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится об этом....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (правовое воспитание) "Имею право жить"
Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится об этом....
конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")
Целью данной НОД является формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка....
конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")
Целью данной НОД является формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка. для создания конспекта была использована литература: Зеленова Н.Г. "Я реб...
Конспект занятия " Имею право на имя"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14227677","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"366"}}]]...
"Я имею права, я имею обязанности"
Конспект занятия о развитии правового мировоззрения и представления о нравственности....
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по формированию у детей элементарных представлений о правах. «Я имею право на имя».
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по формированию у детей элементарных представлений о правах «Я имею право на имя»....