Познавательно – развлекательная игра - викторина "В гости к тётушке Сове"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познавательная игра - викторина на закрепление знаний о природе, видах спорта. На закрепление звукопроизношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-викторина | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – развлекательная игра - викторина
Задачи:
- Закреплять знания детей о растительном и животном мире.
- Закреплять знания о видах спорта и спортивных принадлежностях.
- Закреплять навыки правильного звукопроизношения, упражнять в подборе слов, противоположных по смыслу.
- Развивать внимание, память, воображение, мышление.
- Поддерживать интерес к изобразительному искусству.
- Создать радостное настроение и удовольствие от общения со сверстниками.
- Воспитывать уверенность, настойчивость, целеустремленность, чувство коллективизма, и сопереживания.
За правильные ответы выдаются жетоны. В конце игры подсчитывают результаты и определяется команда - победитель.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в волшебный лес знаний.
«Лесная полянка» Ширма на ней дерево с дуплом из-за ширмы выходит тетушка Сова:
- Здравствуйте, ребята, рада видеть вас в своём волшебном лесу .Сегодня мы прогуляемся по полянкам, где для вас подготовлены задания .
1. Полянка «Почемучек».
Сова: ребята, на этой полянке вас ждут вопросы и задания о растениях и животных.
Сейчас вы разделитесь на две команды и для каждой команды будет задание. За правильные ответы вы получите фишку. Победит та команда, у которой накопится большее количество фишек.
1. Д/и «Узнай животное».
Каждой команде раздаются карточки с изображением животных. Дети должны назвать и описать животное, где оно обитает и чем питается.
2. Д/и «Отгадай загадки» (3- 4 загадки каждой команде)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст
Их в лукошко собери-ка
Это бусины -…(черники)
Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте
Круглая, как пуговка,
Красненькая…(клюква)
Она бывает разной:
Черной и красной.
А из ягод для ребят
Готовят морс и мармелад… (смородина)
Богатырь стоит, богат,
угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком.
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой. (Лес)
Лук растет и помидоры,
Вот морковка у забора,
Свекла рядышком живет.
Всех вмещает... (огород)
Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,
Достает до ног едва,
Называется... (трава)
(Смотр. Картотеку)
3. Д/и «Назови одним словом».
- Волк, лиса, заяц, белка – это…(звери)
- Черника, малина, морошка, смородина – это…(ягоды)
- Ель, сосна, береза, ива – это…(деревья)
- Воробей, соловей, ворона, чайка – это…(птицы)
- Кит, дельфин, осьминог, акула – это…. ( морские обитатели)
- Баклажан, кабачок, кукуруза, помидор – это… (овощи)
Сова:
- Идём , дальше
2. Полянка «Спортивная»:
Сова:
- Сейчас вам предстоит пройти испытание, посмотрим, чья команда окажется самой спортивной
Дети проходят через полосу препятствий:
- перепрыгнуть через «бревнышки», (кочки)
- пройти змейкой между кеглями
- попасть по очереди в мишень (получая жетон за попадание).
- забить мяч в корзину (получая жетон за попадание).
Дополнительный жетон за победу
3. полянка «Радужная»
Сова:
- Я сегодня хотела нарисовать для вас радугу, но совсем позабыла какие цвета мне нужны , помогите мне , ребята, отгадайте, какие мне необходимы краски.
Самый цвет прекрасный,
Это маков цвет.
Яркий он и ясный,
Лучше цвета нет! (Красный)
Окрашена так кожура мандарина,
Сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)
Цвет одуванчиков на лугу.
Какой? Подсказать я тебе не могу!
Ты догадаться попробуй-ка сам,
Видел ты эти цветы по лугам. (Желтый)
Летний цвет природы:
Листьев и стеблей
Дуба, липы, клена.
Назови скорей! (Зеленый)
Это цвет волны морской
И цвет неба — ... (голубой).
Васильки цветут во ржи,
До чего же хороши!
Разрезные лепестки,
Это ... (синие) цветки.
Дождь с собой несет летучий
... (фиолетовая) туча.
Кто ответить мне готов,
Сколько в радуге цветов?
Три, четыре, семь иль пять.
Кто ответ мне может дать? (Семь цветов)
Сова:
- Ребята, а какие материалы понадобятся для того чтобы нарисовать радугу?
Загадки:
Если ты его поточишь-
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш).
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по привычке. (Кисточка).
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют чудо мир
Что же это за сестрицы? (Краски).
Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш (Резинка).
Вот готов рисунок наш.
Потрудился карандаш
Но ему нужна починка
Точит карандаш … (Точилка).
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю-
Разукрасят чисто поле.
Где была пустота,
Там, глядишь – красота! (Цветные карандаши)
Сова:
- А теперь мы поиграем. Из этих цветных лепестков нужно собрать Цветик - Семицветик. А кто знает, из каких цветов он состоит.
Игровое упражнение «Цветик - Семицветик».
по полу разбросаны лепестки разных цветов. Звучит аудио - запись.
Пока звучит музыка, дети танцуют (музыка прекращается) каждая команда собирает свой цветок (жетон за победу)
4. Полянка «Разговорная».
«Скажи наоборот»- подобрать слово, противоположное по смыслу (антонимы)
игра с мячом.
У крокодила хвост длинный, а у зайца - (короткий).
Шкаф высокий, а столик – (низкий).
Дорога широкая, а тропинка – (узкая).
Бегемот толстый, а змея – (тонкая).
Конфета сладкая, а горчица - (горькая).
Внучка молодая, а бабушка - (старая).
Огонь горячий, а лед - (холодный).
Арбуз тяжелый, а слива - (легкая).
Индюк медленный, а страус – (быстрый).
Колодец глубокий, а лужа – (мелкая).
«Жуки».
Дети – жуки сидят в своих домиках, говорят:
Я жук, я жук, я тут живу,
Жужжу, жужжу: Ж - Ж - Ж.
По сигналу педагога жуки летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат: Ж - Ж – Ж. По сигналу «дождь» жуки летят в домики.
- Послушайте стихотворение. Надо внимательно слушать, тогда можно заметить, чего на свете не бывает.
«Это правда или нет?».
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» — пел соловей.
— Быстро дайте мне ответ: это правда или нет?
5. Полянка «Музыкальная».
Воспитатель: Тетушка Сова, наши ребята не только разные задания выполняют, они еще умеют петь и танцевать и для тебя они подготовили музыкальный подарок.
6. Подведение итогов и награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "В гости к тётушке Сове"
Увлекательное путешествие на поезде....
Первично-ознакомительное занятие для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у тётушки Совы»
Занятие по ознакомлению детей с зимующими птицами....
ООД "В гости к тётушке Сове". Познавательное развитие
Цель: расширение представлений детей о зимующих птицах; воспитание заботливого отношения к ним....
Конспект досуга для детей старшего возраста "В гости к тётушке Сове"
Представлен конспект экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста, в котором дети отправляются в гости к тетушке Сове и выполняют её задания. Герой Неохоткин мусорит, не умеет правиль...
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у тётушки Совы"
Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)....
Конспект игры-викторины на тему «В гостях у тётушки совы»
Цель:- дать знания о лекарственных растениях;- расширить знания о пользе и применении лекарственных трав;- активизировать и расширить словарный запас слов;- воспитать бережное отношение к природе....
Интеллектуально-патриотическая познавательно-развлекательная игра-викторина «Наша Родина – Башкортостан»
Пусть эту землю любит народ,Пусть садом прекрасным она расцветает,Пусть сердце врагов красотой изведет....