Конспект логопедического занятия в старшей группе с ОНР «В гости к бабушке в деревню»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- расширить и углубить представления детей о домашних животных
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, зрительную, образную память, мелкую моторику;
- закреплять образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развивать диалогическую речь, речевое дыхание, артикуляционный аппарат;
- совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать слова-гиперболы;
- развивать умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и заботу о домашних животных;
- формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе.
Предварительная работа: повторение темы «Домашние животные», разучивание речевой «Игры в стадо»
Оборудование: мультимедийная установка, зашумленные силуэты домашних животных, мяч, индивидуальные карточки с изображением домашних животных, на которых необходимо дорисовать недостающие фрагменты, «ковер-самолет»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация»
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, технологии развивающего обучения, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_v_derevnyu.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1
Конспект логопедического занятия в старшей группе с ОНР
Тема «В гости к бабушке в деревню»
Учитель-логопед: Капустина Е.Г.
Славянск-на-Кубани
2015
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- расширить и углубить представления детей о домашних животных
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, зрительную, образную память, мелкую моторику;
- закреплять образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развивать диалогическую речь, речевое дыхание, артикуляционный аппарат;
- совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать слова-гиперболы;
- развивать умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и заботу о домашних животных;
- формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе.
Предварительная работа: повторение темы «Домашние животные», разучивание речевой «Игры в стадо»
Оборудование: мультимедийная установка, зашумленные силуэты домашних животных, мяч, индивидуальные карточки с изображением домашних животных, на которых необходимо дорисовать недостающие фрагменты, «ковер-самолет»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация»
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, технологии развивающего обучения, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии.
Ход занятия
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Логопед: Я приглашаю вас в гости в деревню. Это далеко. И отправимся мы с вами в путешествие необычным транспортом - на ковре-самолёте. Для того чтобы наш ковёр-самолёт взлетел, нам с вами нужно сделать упражнение «Моторчики».
ПРОВЕДЕНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ «МОТОРЧИКИ»
Дуй нам ветер, ветерцо,
Дуй не в спину, а в лицо,
Дуй сильней, сильней, сильней,
Чтоб ковёр летел быстрей.
(Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук [М], одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ»
- Вот мы с вами и оказались в деревне. Посмотрите, кто это нас встречает? (Дети садятся на стульчики перед экраном проектора. На экране по мере отгадывания детьми загадок, последовательно появляются картинки домашних животных.)
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
(Кошка)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завиты рога.
(Баран)
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе
И зовёт меня: «Бе-бе! »
(Овца)
Голодна – мычит,
Сыта – жуёт,
Малым деткам
Молока даёт.
(Корова)
Логопед: Молодцы! Все загадки отгадали! А как вы думаете, какие это животные?
Дети: Домашние
Логопед: Почему?
Дети: Потому что они живут дома, за ними ухаживает человек.
Логопед: Правильно!
ИГРА «УЗНАЙ СИЛУЭТЫ»
Логопед: Детки, все животные перепутались. Давайте мы с вами поможем разобраться кто где.
(Использование зашумлённых силуэтов домашних животных)
РЕЧЕВАЯ ИГРА С МЯЧОМ «БОЛЬШОЙ-БОЛЬШУЩИЙ»
Логопед: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, поиграть на полянке. Но игра наша непростая. Я буду кидать мяч и называть часть тела маленького животного (детёныша, а кто мяч поймает, будет мне называть часть тела большущего животного.
У щенка лапки, а у большой собаки - лапища.
У котёнка усики, а у большого кота. (усищи) .
У жеребёнка хвостик, а у лошади. (хвостище) .
У поросёнка пятачок, а у свиньи. (пятачище) .
У телёнка глазки, а у коровы. (глазищa).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ «НАЗОВИ ДЕТЁНЫША»
Логопед: Ребята, случилась беда! Детёныши домашних животных потерялись. Их очень ищут мамы. Давайте поможем мамам найти своих детёнышей!
(Дети садятся на стульчики. Логопед включает компьютер и на экране появляется домашнее животное)
Логопед: Кто это?
Дети: Это корова.
Логопед: Как называется детёныш коровы?
Дети: Это телёнок.
Логопед: Правильно!
На экране появляется телёнок. Картинка телёнка плавно приближается к корове. (Затем аналогично, последовательно на экране появляется свинья, лошадь, коза, овца, собака, кошка, кролик)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ХАВРОНЬЯ»
Логопед: Молодцы! А теперь давайте покажем, как Хавронья веселится.
Вот двор.
(Показывает ладонь)
Во дворе лужа.
(Круговые движения указательным пальцем одной руки по ладони другой)
В луже Хавронья.
Она всегда спросонья
Делает зарядку:
Поднимает по порядку
Ножку переднюю левую,
Ножку переднюю правую,
Ножку заднюю левую,
Ножку заднюю правую.
Потом хвостиком махнёт,
И снова заснёт.
(Сгибают-разгибают пальцы обеих рук; рука сжата в кулак; разгибают и сгибают поочерёдно пальцы на одной руке другой рукой; соответствующее движение мизинцем)
УПРАЖНЕНИЕ «БЕЗ ЧЕГО?»
Логопед: Хотели домашние животные сфотографироваться. Да фотоаппарат сломался. Посмотрите, что получилось.
(Использование индивидуальных карточек, с изображение домашних животных, без чего либо; с возможностью дорисовать недостающее)
Логопед: Это кто?
Ребёнок: Это кролик, у него нет ушей. Он безухий.
Логопед: Ты дорисовал уши, и теперь кролик какой?
Ребёнок: Ушастый.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»
Логопед: Посмотрите, у меня есть еще фотографии, какие они все разные. Давайте посмотрим и найдём различия. (Логопед показывает детям картинки кошки и кролика.)
Логопед: Ребята, скажите, какие у кролика уши? А у кошки? Найдите отличия!
Дети: У кролика уши длинные, а у кошки короткие.
Логопед: Правильно. Молодцы! Логопед показывает следующую картинку…
ДИДАКТИЧЕСКАЯ СЛОВЕСНАЯ ИГРА «КТО ЧЕМ ЗАЩИЩАЕТСЯ»
Логопед: Вы знаете, у бабушки Наташи хозяйство большое. Не уследишь. Иногда бывает, и звери лесные нападают. А кто чем защищается, мы сейчас узнаем.
Чем защищается корова, коза - копытами.
Кошка защищается (чем) - когтями.
Лошадь защищается (чем) - копытами.
Собака защищается (чем) - зубами.
Кролик защищается (чем) - лапами.
РЕЧЕВАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ИГРА В СТАДО»
(Координация речи с движением, развитие подражательности и творческого воображения)
Логопед: Ну-ка, детки, вставайте в кружок, немного поиграем.
Мы вчера играли в стадо, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
И рычать нам было надо.
Мы рычали: «Р-р-р» (Встали, сделали «коготки» из пальчиков)
И мычали: «Му! » (Сделали «рожки»)
По-собачьи лаяли: «Гав! Гав! » (Встали на четвереньки)
Не слыхали замечаний (Опять идут по кругу)
Анны Николаевны.
А она сказала строго: (Останавливаются)
-Что за шум такой у вас?
Я детей видала много- (Слова логопеда)
Таких вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ. (Стоят в круге)
-Никаких детей тут нет! (Поворачивают голову из стороны в сторону)
Мы не Пети и не Вовы- (Загибают пальцы)
Мы собаки (Встают на четвереньки)
И коровы! (Делают «рожки»)
А она в ответ: (Встали)
-Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда - пастух (Слова логопеда. Дети идут по кругу друг за другом)
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
ИТОГ
Логопед: Ну вот, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Мы с вами побывали в деревне и узнали много нового, интересного. Скажите, что вам запомнилось в нашем путешествии. Усаживайтесь на наш ковёр-самолёт. И можно в полёте немного отдохнуть, подремать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к королеве Вкусноежке»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНЫ гости к королеве Вкусноежке»...
Конспект логопедического занятия в старшей группе "В гостях у Зеленой Горошины" ( лексическая тема " Овощи")
В конспекте представлены игры и игровые задания по уточнению и расширению словаря по теме " Овощи"....
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР «К бабушке в деревню»
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР...
Музыкальное занятие в старшей группе на тему "В гостях у бабушки"
Музыкальное занятие в старшей группе на тему "В гостях у бабушки"...
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук и буква Т. В гостях у медвежонка Топа».
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква Т. В гости к медвежонку Топу"....
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Идём в гости к гласным звукам»
В конспекте сформулированы цель и задачи занятия, описана предварителтная работа и педагогические технологии....
Конспект логопедического занятия в старшей группе : « В гостях у бабушки Тани и дедушки Вани».
Цели: Развивать речевое дыхание, мелкую , общую и артикуляционную моторику, мимику, внимание; расширять словарный запас, закреплять навыки согласования прилагательных с существительны...