Конспект НОД "Моя Семья" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Федотова Марина Викторовна

В конспекте НОД "Моя семья" использую различные методы и приёмы: исполнение песни "Солнечный круг"; отгадываниеиребуса; выставка рисунков о семье; рассказы о своей семье по фотографиям; приход игрушки петрушки; рассматривание лиц на фотографиях; беседа о прфессиях мам и работников детского сада; игра с мячом; пословицы о семье; пожелания своей семье и итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maket_konspekta_nod_-_kopiya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 170»

Заводского района г. Саратова

КОНСПЕКТ НОД

 ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

 В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

 ТЕМА: «Моя Семья»

Подготовила и провела:

воспитатель Федотова Марина Викторовна

САРАТОВ 2016

Примерная основная общеобразовательная программа  под

редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы».

Возрастная группа _подготовительная к школе группа__________________________________

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): ______Семья_______________________________

Тема НОД:

      Моя семья_______________________________________

(с указанием ведущей образовательной области и программной области)

Цель: _ расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним

Задачи:  _ Развивать у детей коммуникативные умения; формировать представления о представлениях разных профессиях, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей и других членов семьи; формировать способность использовать символические средства в играх и другой деятельности.

__ Речевые задачи: 1.Учить детей эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем, другими детьми в соответствии с предложенной темой.

2.Активизировать в словаре детей синонимы слов, передающих настроение человека, а также названия профессий, действия, производимые представителями разных профессий, предметы, используемые ими в работе.

3.Учить изменять слова мужского рода по их принадлежности к профессии на слова женского рода.

________________________________________

(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)

Виды деятельности:  Игровая, познавательно-исследовательская,музыкальная

Формы организации: __фронтальная______________________________

Формы реализации детских видов деятельности: _________ - исполнение песни «Солнечный круг»;

- отгадывание ребуса;

- выставка рисунков о семье;

- рассказы детей о своей семье по фотографиям;

- приход петрушки;

- рассматривание выражения лиц на фотографиях;

- беседа о профессиях мам и работников детского сада;

- игра с мячом;

- пословицы о семье;

- пожелания своей семье и итог занятия

Оборудование: _ семейные альбомы; комплект фотографий лиц с разным настроением (попарно: взрослый - ребёнок);мяч, столик парикмахера с принадлежностями, муляжи овощей и фруктов. Три подноса, столик почтальона с принадлежностями, конструктор «Лего» (крупный), родословное древо, рисунки детей.

___________________________________________________

Предварительная работа: _: 1.Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание семейных альбомов.

2. Празднование 23 февраля и 8 Марта, подарки мамам и папам.

3.Чтение: В.Маяковский «Кем быть?»; Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»; Л.Толстой «Старый дед и внучек».

4. Домашние задания: совместные с родителями рисунки, сведения о родителях, о семье.

5. Игры: «Скажи правильно»;  «Кто что делает?»; «Найди лицо с таким же настроением»; «Кто какой?»

ХОД НОД

Дети по песню «Солнечный круг» входят в группу и встают полукругом напротив доски.

Воспитатель: Знакома вам эта песня? (Ответы детей.)

Ну-ка отгадайте ребус, какое слово спрятано здесь?

Отгадывание ребуса: изображена цифра 7 и буква Я.

- Какая это цифра?

- Назовите букву.

- А теперь скажите всё вместе: «Семья».

- Какое слово получилось?

- Сегодня поговорим о семье.

Воспитатель: Значит, наш разговор пойдёт о семье? Здесь вы видите выставку ваших рисунков о семье и будущей нашей профессии. А это родословное древо семьи: дети, их родители, бабушка с дедушкой и прабабушка с прадедушкой. Кто хочет, используя такие же рисунки, составить родословное своей семьи?

( Дети выполняют работу на ковре)

- Узнаёте свои альбомы? В них фотографии. Есть в этих альбомах и фотографии, на которых изображены одновременно все или многие члены семьи. Как мы называем такие фотографии?

Дети: Семейные.

Воспитатель: Расскажи нам Варя, о своей семье по фотографии. ( Варя называет членов семьи, рассказывает, чем они занимаются.)

Звучит смех в соседнем помещении.

Воспитатель: Кто же там смеётся, давайте посмотрим. ( Открывает дверь, появляется петрушка.) Эта забавная игрушка. А как вы считаете, какое настроение должно быть у человека, который так смеётся?

Дети: Весёлое, радостное.

Воспитатель: Перед вами фотографии детей нашей группы и их родителей. Как вы думаете, какое выражение лица у дедушки (серьёзное, насупленное, сердитое, хмурое…), а есть ли среди фотографий такое же выражение лица у кого-нибудь из детей? ( Находят, называют.) Изобразите на своём лице такое же выражение. А у мамы Никиты какое выражение лица? ( Удивлённое, изумлённое, испуганное…). Найдите ребёнка с таким же выражением, изобразите на своём лице. То же самое с весёлым (счастливым, радостным) выражением, грустным (печальным, серьёзным, унылым).

Разное выражение лица бывает у наших родных, но мы всегда их любим, стараемся заботиться о них, ведь почти все они, кроме работы по дому, трудятся на своих рабочих местах. Вы все знаете профессии своих родных. Варя, кем работает твоя мама? (Заведующей в детском саду.) А люди каких профессий работают ещё в детском саду? (Медсестра, воспитатель, заведующая, методист, помощник воспитателя, сторож, дворник, логопед, психолог, музыкальный работник, повара, завхоз, прачка.) Много назвали профессий, а знаете ли вы, какие предметы нужны людям разных профессий для их работы? (На столе различные предметы.) Я буду называть профессию, а вы выберите предмет, который необходим для этой профессии. Повар, врач, милиционер, учитель, водитель, парикмахер… (Дети показывают необходимые атрибуты.)

     А теперь будьте внимательны и ответьте на вопрос, что делает человек той или иной профессии: повар (варит, жарит, печёт, моет, режет, чистит, тушит, готовит), портниха (шьёт, порет, пришивает, отрезает, гладит, строчит), продавец (взвешивает, отрезает, советует, упаковывает, отмеряет, раскладывает)…

Воспитатель: Давайте поиграем с мячом. Правило такое: я называю профессию мужчины, а вы скажете, как она называется у женщины, например: учитель - учительница. (Кидает мяч ребёнку, называет).

Повар – повариха,

Портной – портниха,

Проводник – проводница,

Актёр – актриса,

Продавец – продавщица,

Спортсмен – спортсменка,

Официант – официантка,

Пианист – пианистка,

Художник – художница.

Проводится физкультминутка с имитацией действий людей разных профессий.

Воспитатель: А куда вы любите ходить всей семьёй? (Гулять, в музей, театр, в парк…) В общем поняла, что вы любите отдыхать вместе с семьёй. Давайте и мы немного отдохнём в зимнем саду.

Релаксация.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о семье.

Дети говорят пословицы, сидя по-турецки на ковре.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дружная семья не знает печали.

В хорошей семье  хорошие дети растут.

В своём доме и стены помогают.

Семьёй дорожить счастливым быть.

Воспитатель: Что бы вы, ребята, хотели пожелать своей семье? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сегодня мы вспомнили очень много из того, что знаем о семье и профессиях, а сколько других профессий нам предстоит ещё узнать. Также мы продолжим составлять своё родословное древо, на нём вырастут новые ветви: ваши тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....