Конспект НОД "Моя Семья" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В конспекте НОД "Моя семья" использую различные методы и приёмы: исполнение песни "Солнечный круг"; отгадываниеиребуса; выставка рисунков о семье; рассказы о своей семье по фотографиям; приход игрушки петрушки; рассматривание лиц на фотографиях; беседа о прфессиях мам и работников детского сада; игра с мячом; пословицы о семье; пожелания своей семье и итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maket_konspekta_nod_-_kopiya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 170»
Заводского района г. Саратова
КОНСПЕКТ НОД
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ТЕМА: «Моя Семья»
Подготовила и провела:
воспитатель Федотова Марина Викторовна
САРАТОВ 2016
Примерная основная общеобразовательная программа под
редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы».
Возрастная группа _подготовительная к школе группа__________________________________
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): ______Семья_______________________________
Тема НОД:
Моя семья_______________________________________
(с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель: _ расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним
Задачи: _ Развивать у детей коммуникативные умения; формировать представления о представлениях разных профессиях, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей и других членов семьи; формировать способность использовать символические средства в играх и другой деятельности.
__ Речевые задачи: 1.Учить детей эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем, другими детьми в соответствии с предложенной темой.
2.Активизировать в словаре детей синонимы слов, передающих настроение человека, а также названия профессий, действия, производимые представителями разных профессий, предметы, используемые ими в работе.
3.Учить изменять слова мужского рода по их принадлежности к профессии на слова женского рода.
________________________________________
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская,музыкальная
Формы организации: __фронтальная______________________________
Формы реализации детских видов деятельности: _________ - исполнение песни «Солнечный круг»;
- отгадывание ребуса;
- выставка рисунков о семье;
- рассказы детей о своей семье по фотографиям;
- приход петрушки;
- рассматривание выражения лиц на фотографиях;
- беседа о профессиях мам и работников детского сада;
- игра с мячом;
- пословицы о семье;
- пожелания своей семье и итог занятия
Оборудование: _ семейные альбомы; комплект фотографий лиц с разным настроением (попарно: взрослый - ребёнок);мяч, столик парикмахера с принадлежностями, муляжи овощей и фруктов. Три подноса, столик почтальона с принадлежностями, конструктор «Лего» (крупный), родословное древо, рисунки детей.
___________________________________________________
Предварительная работа: _: 1.Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание семейных альбомов.
2. Празднование 23 февраля и 8 Марта, подарки мамам и папам.
3.Чтение: В.Маяковский «Кем быть?»; Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»; Л.Толстой «Старый дед и внучек».
4. Домашние задания: совместные с родителями рисунки, сведения о родителях, о семье.
5. Игры: «Скажи правильно»; «Кто что делает?»; «Найди лицо с таким же настроением»; «Кто какой?»
ХОД НОД
Дети по песню «Солнечный круг» входят в группу и встают полукругом напротив доски.
Воспитатель: Знакома вам эта песня? (Ответы детей.)
Ну-ка отгадайте ребус, какое слово спрятано здесь?
Отгадывание ребуса: изображена цифра 7 и буква Я.
- Какая это цифра?
- Назовите букву.
- А теперь скажите всё вместе: «Семья».
- Какое слово получилось?
- Сегодня поговорим о семье.
Воспитатель: Значит, наш разговор пойдёт о семье? Здесь вы видите выставку ваших рисунков о семье и будущей нашей профессии. А это родословное древо семьи: дети, их родители, бабушка с дедушкой и прабабушка с прадедушкой. Кто хочет, используя такие же рисунки, составить родословное своей семьи?
( Дети выполняют работу на ковре)
- Узнаёте свои альбомы? В них фотографии. Есть в этих альбомах и фотографии, на которых изображены одновременно все или многие члены семьи. Как мы называем такие фотографии?
Дети: Семейные.
Воспитатель: Расскажи нам Варя, о своей семье по фотографии. ( Варя называет членов семьи, рассказывает, чем они занимаются.)
Звучит смех в соседнем помещении.
Воспитатель: Кто же там смеётся, давайте посмотрим. ( Открывает дверь, появляется петрушка.) Эта забавная игрушка. А как вы считаете, какое настроение должно быть у человека, который так смеётся?
Дети: Весёлое, радостное.
Воспитатель: Перед вами фотографии детей нашей группы и их родителей. Как вы думаете, какое выражение лица у дедушки (серьёзное, насупленное, сердитое, хмурое…), а есть ли среди фотографий такое же выражение лица у кого-нибудь из детей? ( Находят, называют.) Изобразите на своём лице такое же выражение. А у мамы Никиты какое выражение лица? ( Удивлённое, изумлённое, испуганное…). Найдите ребёнка с таким же выражением, изобразите на своём лице. То же самое с весёлым (счастливым, радостным) выражением, грустным (печальным, серьёзным, унылым).
Разное выражение лица бывает у наших родных, но мы всегда их любим, стараемся заботиться о них, ведь почти все они, кроме работы по дому, трудятся на своих рабочих местах. Вы все знаете профессии своих родных. Варя, кем работает твоя мама? (Заведующей в детском саду.) А люди каких профессий работают ещё в детском саду? (Медсестра, воспитатель, заведующая, методист, помощник воспитателя, сторож, дворник, логопед, психолог, музыкальный работник, повара, завхоз, прачка.) Много назвали профессий, а знаете ли вы, какие предметы нужны людям разных профессий для их работы? (На столе различные предметы.) Я буду называть профессию, а вы выберите предмет, который необходим для этой профессии. Повар, врач, милиционер, учитель, водитель, парикмахер… (Дети показывают необходимые атрибуты.)
А теперь будьте внимательны и ответьте на вопрос, что делает человек той или иной профессии: повар (варит, жарит, печёт, моет, режет, чистит, тушит, готовит), портниха (шьёт, порет, пришивает, отрезает, гладит, строчит), продавец (взвешивает, отрезает, советует, упаковывает, отмеряет, раскладывает)…
Воспитатель: Давайте поиграем с мячом. Правило такое: я называю профессию мужчины, а вы скажете, как она называется у женщины, например: учитель - учительница. (Кидает мяч ребёнку, называет).
Повар – повариха,
Портной – портниха,
Проводник – проводница,
Актёр – актриса,
Продавец – продавщица,
Спортсмен – спортсменка,
Официант – официантка,
Пианист – пианистка,
Художник – художница.
Проводится физкультминутка с имитацией действий людей разных профессий.
Воспитатель: А куда вы любите ходить всей семьёй? (Гулять, в музей, театр, в парк…) В общем поняла, что вы любите отдыхать вместе с семьёй. Давайте и мы немного отдохнём в зимнем саду.
Релаксация.
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о семье.
Дети говорят пословицы, сидя по-турецки на ковре.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дружная семья не знает печали.
В хорошей семье хорошие дети растут.
В своём доме и стены помогают.
Семьёй дорожить счастливым быть.
Воспитатель: Что бы вы, ребята, хотели пожелать своей семье? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сегодня мы вспомнили очень много из того, что знаем о семье и профессиях, а сколько других профессий нам предстоит ещё узнать. Также мы продолжим составлять своё родословное древо, на нём вырастут новые ветви: ваши тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа
Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»
Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой, обогащать словарный запас, развивать зрительное ...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....