Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Музыкальное развитие» для детей среднего возраста. Тема: «Ягоды для птиц»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Музыкальное развитие»
для детей среднего возраста.
Тема: «Ягоды для птиц»
«Ягоды для птиц»
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1.Образовательные:
- учить детей слушать рассказ взрослого, отвечать на вопросы.
- учить детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения по сигналу музыкального руководителя.
2.Развивающие:
- развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
- развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера;
- развивать внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
3.Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и к родной природе;
- воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Используемые технологии:
- Технология деятельностного подхода
- Игровые технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- Пальчиковые игры
- Валеологические песенки – распевки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №41Красногвардейского района
Санкт - Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Музыкальное развитие»
для детей среднего возраста.
Тема: «Ягоды для птиц»
Составил: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории:
Казарян Армине Самвеловна
Санкт – Петербург
2023 г.
«Ягоды для птиц»
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
#1054;бразовательные:
- учить детей слушать рассказ взрослого, отвечать на вопросы.
- учить детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения по сигналу музыкального руководителя.
#1056;азвивающие:
- развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
- развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера;
- развивать внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
#1042;оспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и к родной природе;
- воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Используемые технологии:
- Технология деятельностного подхода
- Игровые технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- Пальчиковые игры
- Валеологические песенки – распевки
Материалы и оборудование: Игрушка – воробей, белка, ёжик; зонт с листочками, шишки, дидактическая игра ‘Мама и малыш’.
Организация детей:
Групповая
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I Вводная часть -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Армине Самвеловна, я хочу сегодня с вами познакомится и немного поиграть. Но я к вам пришла не одна, со мной еще прилетела птичка, а вы узнали, что за птичка? -Правильно, это воробей, давайте все вместе присядем на стулья и познакомимся с воробьём. Педагог предлагает поздороваться, проводится музыкальное приветствие «Дети привет-привет» Педагог предлагает спеть высокими и низкими голосами. Проводится распевание «Мама и малыш» Птичка: – Ребята, я прилетел к вам согреться, потому на улице очень холодно, Педагог предлагает птичке построит домик, согреть ее и покормить. Птичка:- спасибо вам ребята, вы такие добрые, меня согрели, и теперь у меня есть домик. Я сюда приведу своих детишек, но мои птенчики заболели, а чтобы вылечить, нужны ягоды. Может вы мне поможете найти? Педагог спрашивает у детей, как быть? II Основная часть Педагог вместе с детьми берут зонтик, если вдруг пойдет дождь, и шагают под музыку. Педагог спрашивает у белки, есть ли у нее ягодки для птичек? Белка: -Ягод я не собираю, Шишки больше я люблю, Шишками я запасаюсь И готовлюсь я к зиме. Педагог предлагает помочь белочке и поиграть с шишками. Проводится музыкально – дидактическая игра “Шишечки” Под музыку шагаем дальше искать ягоды, встречаем Ёжика Педагог: – Ёжик, ты ягоды собираешь? Ёжик: - Я листочки собираю, свою норку утепляю, ягод у меня нет. Педагог предлагает помочь ёжику утеплить норку, но сначала- станцевать с листочками. Танец с листочками Педагог: ребята, мне кажется, дождь собирается, давайте приготовим зонтик. Открывается зонтик и из зонтика выпадают листики, происходит листопад. Педагог: давайте, скорее соберём листики, тоже отдадим ёжику, пусть утепляет ещё больше, а то дождь пойдет и нам помешает. Проводится музыкальная игра «Солнышко, дождик».
Появляется Мишка Педагог: - вот и мы пришли к мишке, может, у него есть ягодки? Мишка: - да , я очень люблю ягоды собирать и ,особенно, поесть. Но я их вам отдам, если вы со мной поиграете. Проводится музыкальная игра с остановками «Вышла мишка погулять». I Заключительная часть
Мишка: -спасибо, ребята, что вы меня развеселили, а то мне скоро в спячку, некогда будет играть. Для чего вам нужны ягоды? Мишка: - тогда возьмите ягодки и скорее отнесите птичкам, пусть выздоравливают. До свидания! Рефлексия Педагог вам понравилось сегодня в лесу? Кому мы помогли, кого мы встретили в лесу? | Дети заходят в музыкальный зал Ответы детей Дети располагаются на стулья Дети отвечают и распеваются. Дети распевают вместе с педагогом высокими и низкими голосами. Дети соглашаются и проводится пальчиковая гимнастика «Мы построим птичкам дом» с помощью строительных инструментов. Дети отвечают. Нужно идти в лес, за ягодами.
Дети вместе педагогом шагают в лес и встречают белочку, которая собирает шишки на зиму. Дети выполняют движения за педагогом. после танца все листочки собирают в корзину, отдают ёжику. Дети собирают листочки, кладут в корзину. Дети гуляют под весёлую музыку, и прячутся под зонтиком во время дождя. Ребята вместе с педагогом спрашивают у мишки про ягоды Дети соглашаются. Дети отвечают, что они для птиц нужны, чтобы не болели.
Дети забирают банку с ягодами и возвращаются к птичке, отдают ей и желают поскорее выздоравливать. И прощаются с птичкой. Ответы детей… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»
Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная· Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познание (ФЦКМ) для детей среднего возраста. Тема: «Золотая осень…».
Конспект НОД (ФЦКМ) для детей среднего возраста. Тема: "Золотая осень"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие"для детей средней группы.Тема "Путешествие в зимний лес".
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие". Тема "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Тема: «Свойства воды»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность, лед).Задачи:1.Образовательные:познакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; твердое состояние воды (лед);учит...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области __познавательное развитие__ для детей _среднего_ возраста Тема: «___Моя семья___»
Цель: Формирование представления детей о семье.Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальноепредставление о родственных отношениях в семье: каждые из них однов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательному развитию для детей среднего возраста Тема: « Математический теремок»
Цель: сформированность понятий по РЭМПЗадачи:Обучающие:-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;-закрепить представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в...