Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Музыкальное развитие» для детей среднего возраста. Тема: «Ягоды для птиц»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Армине Казарян

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Музыкальное развитие»

для детей среднего возраста.

 

Тема: «Ягоды для птиц»

«Ягоды для птиц»

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1.Образовательные:

-  учить детей слушать рассказ взрослого, отвечать на вопросы.

- учить детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения по сигналу музыкального руководителя.

2.Развивающие:

- развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;

- развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера;

- развивать внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

 

3.Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и к родной природе;

- воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

 

Используемые технологии:

  • Технология деятельностного подхода 
  • Игровые технологии
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Пальчиковые игры
  • Валеологические песенки – распевки

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_v_sredney_gruppe.docx23.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №41Красногвардейского района

Санкт - Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Музыкальное развитие»

для детей среднего возраста.

Тема: «Ягоды для птиц»

Составил: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории:

Казарян Армине Самвеловна

Санкт – Петербург

2023 г.

«Ягоды для птиц»

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

#1054;бразовательные:

- учить детей слушать рассказ взрослого, отвечать на вопросы.

- учить детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения по сигналу музыкального руководителя.

#1056;азвивающие:

- развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;

- развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера;

- развивать внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

#1042;оспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и к родной природе;

- воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Используемые технологии:

  • Технология деятельностного подхода
  • Игровые технологии
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Пальчиковые игры
  • Валеологические песенки – распевки

Материалы и оборудование: Игрушка – воробей, белка, ёжик; зонт с листочками, шишки, дидактическая игра ‘Мама и малыш’.

Организация детей:

Групповая

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

I Вводная часть

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Армине Самвеловна, я хочу сегодня с вами познакомится и немного поиграть. Но я к вам пришла не одна, со мной еще прилетела птичка, а вы узнали, что за птичка?

-Правильно, это воробей, давайте все вместе присядем на стулья и познакомимся с воробьём.

Педагог предлагает поздороваться, проводится музыкальное приветствие «Дети привет-привет»

Педагог предлагает спеть высокими и низкими голосами. Проводится распевание «Мама и малыш»

Птичка: – Ребята, я прилетел к вам согреться, потому на улице очень холодно,

Педагог предлагает птичке построит домик, согреть ее и покормить.

Птичка:- спасибо вам ребята, вы такие добрые, меня согрели, и теперь у меня есть домик. Я сюда приведу своих детишек, но мои птенчики заболели, а чтобы вылечить, нужны ягоды. Может вы мне поможете найти?

Педагог спрашивает у детей, как быть?

II Основная часть

Педагог вместе с детьми берут зонтик, если вдруг пойдет дождь, и шагают под музыку.

Педагог спрашивает у белки, есть ли у нее ягодки для птичек?

Белка:

-Ягод я не собираю,

Шишки больше я люблю,

Шишками я запасаюсь

И готовлюсь я к зиме.

Педагог предлагает помочь белочке и поиграть с шишками.

Проводится музыкально – дидактическая игра “Шишечки

Под музыку шагаем дальше искать ягоды, встречаем Ёжика

Педагог: – Ёжик, ты ягоды собираешь?

Ёжик: - Я листочки собираю, свою норку утепляю, ягод у меня нет.

Педагог предлагает помочь ёжику утеплить норку, но сначала- станцевать с листочками.

Танец с листочками

Педагог: ребята, мне кажется, дождь собирается, давайте приготовим зонтик.

Открывается зонтик и из зонтика выпадают листики, происходит листопад.

Педагог: давайте, скорее соберём листики, тоже отдадим ёжику, пусть утепляет ещё больше, а то дождь пойдет и нам помешает.

Проводится музыкальная игра «Солнышко, дождик».

Появляется Мишка

Педагог: - вот и мы пришли к мишке, может, у него есть ягодки?

Мишка: - да , я очень люблю ягоды собирать и ,особенно, поесть. Но я их вам отдам, если вы со мной поиграете.

Проводится музыкальная игра с остановками «Вышла мишка погулять».

I Заключительная часть

Мишка: -спасибо, ребята, что вы меня развеселили, а то мне скоро в спячку, некогда будет играть. Для чего вам нужны ягоды?

Мишка: - тогда возьмите ягодки и скорее отнесите птичкам, пусть выздоравливают. До свидания!

Рефлексия

Педагог вам понравилось сегодня в лесу? Кому мы помогли, кого мы встретили в лесу?

Дети заходят в музыкальный зал

Ответы детей

Дети располагаются на стулья

Дети отвечают и распеваются.

Дети распевают вместе с педагогом высокими и низкими голосами.

Дети соглашаются и проводится пальчиковая гимнастика «Мы построим птичкам дом» с помощью строительных инструментов.

Дети отвечают. Нужно идти в лес, за ягодами.

Дети вместе педагогом шагают в лес и встречают белочку, которая собирает шишки на зиму.

Дети выполняют движения за педагогом.

после танца все листочки собирают в корзину, отдают ёжику.

Дети собирают листочки, кладут в корзину.

Дети гуляют под весёлую музыку, и прячутся под зонтиком во время дождя.

Ребята вместе с педагогом спрашивают у мишки про ягоды

Дети соглашаются.

Дети отвечают, что они для птиц нужны, чтобы не болели.

Дети забирают банку с ягодами и возвращаются к птичке, отдают ей и желают поскорее выздоравливать. И прощаются с птичкой.

Ответы детей…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»

Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная·       Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие"для детей средней группы.Тема "Путешествие в зимний лес".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие". Тема "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Тема: «Свойства воды»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность, лед).Задачи:1.Образовательные:познакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; твердое состояние воды (лед);учит...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области __познавательное развитие__ для детей _среднего_ возраста Тема: «___Моя семья___»

Цель: Формирование представления детей о семье.Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальноепредставление о родственных отношениях в семье: каждые из них однов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательному развитию для детей среднего возраста Тема: « Математический теремок»

Цель:  сформированность понятий по РЭМПЗадачи:Обучающие:-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;-закрепить представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в...