Интегрированное занятие в средней группе. «Загадки красавицы весны».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рязанцева Светлана Викторовна

Задачи:     

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей о весне, диких животных, птицах и деревьях;

. - учить детей составлять краткие описательные рассказы по картинкам;

- формировать грамматически правильную речь;

-закрепить счет до 5, знание геометрических фигур, ориентировка на листе бумаги.

закреплять умение красиво располагать изображение на основе, аккуратно наклеивать,

Развивающие:

- развивать память, мышление;

- вызвать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности.

- развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Аккуратность в работе за столами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  в средней группе.

«Загадки красавицы весны».

Образовательная область: «Познание». Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира. «Художественное творчество. Аппликация»

Задачи:        

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей о весне, диких животных, птицах и деревьях;

. - учить детей составлять краткие описательные рассказы по картинкам;

- формировать грамматически правильную речь;

-закрепить счет до 5, знание геометрических фигур, ориентировка на листе бумаги.

закреплять умение красиво располагать изображение на основе, аккуратно наклеивать,

Развивающие:

- развивать память, мышление;

- вызвать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности. 

- развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Аккуратность в работе за столами.

Словарная работа:  березовый лист, тополиный лист, линька,

Материалы и оборудование: слайды с фотографиями, клей, клеенки, салфетки для рук, зеленные полянки, геометрические фигуры на каждого,  солнышко, лучики, картинки с листьями деревьев.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседы о весне,  работа по ФЭМП.

Методы и приемы: вопросы к детям, художественное слово, объяснение, самостоятельная работа детей; описательные рассказы детей, физминутка.

Ход занятия.

Дети заходят а группу. Встречает их Весна. На полянке рассыпано солнце и лучики.

-  Что же это такое на нашей полянке? (ответы детей)

-  Давайте,  поможем солнышку, соберем его. (Собирают дети)

Игра «Солнышко»

Солнце, солнце ты святи (руки вперед)

Всем нам радость принеси (руки вверх)

Здравствуй солнце ясное (руки к груди)

Здравствуй солнце красное (кружатся вокруг себя)

Есть у солнышка друзья это мы и ты и я.(поворот влево, вправо)

- Я приглашаю вас на мою лесную полянку, для этого закроем глаза и посчитаем до пяти.

- Присаживайтесь поудобней на пенёчки.

1 слайд. Лесная полянка.

Краткие описательные рассказы детей.

Игра «От какого дерева листочек»

2 слайд. Деревья. (берёза, тополь, ель)

- Подумайте и скажите, кто приносит нам весну? (ответы детей)

 (3 слайд  птицы)

Игра «Назови птицу».

- Ребята, весне рады не только деревья, растения и птицы, но и животные.

4 слайд Медведь.

(рассказы детей)

5 слайд Заяц.

(рассказы детей)

6. белка и лиса.

(рассказы детей)

Весна хвалит детей и предлагает поиграть. (физминутка)

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

Воспитатель.

- Теперь, ребята, я предлагаю пройти в мастерскую и  сделать подарок Весне.

- Посмотрите, что вы видите на столе? (геометрические фигуры)

- Какие? (ответы детей)

- Давайте,  посчитаем сколько фигур всего?

- Сейчас, мы наклеим полянку из геометрических фигур.

В левом верхнем углу круг, в середине зеленая фигура, Какая?

В правом нижнем углу, прямоугольник.

В левом нижнем углу красная фигура,  Какая?

В правом верхнем углу овал.

Давайте наши полянки подарим Весне.

Весна благодарит детей и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие Средняя группа

Интеграция областей познания здоровья коммуникация...

Интегрированное занятие (средняя группа) «Семейное путешествие»

       Интегрированное занятие (средняя группа) «Семейное путешествие»Цель: Дать возможность детям самостоятельно принимать на себя роль, обозначать ее словестно, учас...

Интегрированное занятие средняя группа «На бабушкином дворе»

  Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).2. З...

Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»

   Закрепить навыки прямого и обратного счёта,   умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги.   Различать и называть геометрические фигуры,  закрепить знан...

Конспект занятия (средняя группа) «Экологическая тропа весной.»

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаим...

Интегрированное занятие средняя группа "Поиск весны"

Интегрированное занятие охватывает познавательное и речевое развитие. Занятие можно провести в конце учебного года, как итоговое....