Интегрированное занятие средняя группа "Поиск весны"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Седых Татьяна Павловна

Интегрированное занятие охватывает познавательное и речевое развитие. Занятие можно провести в конце учебного года, как итоговое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx32.07 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в средней группе

Тема: «Поиск Весны»

Цель: закрепить знания и умения воспитанников, полученные в течение учебного года по познавательному и речевому развитию.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания о цифрах от 1 до 5.
  • Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов.
  • Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?»,  «какой по счёту?».
  • Продолжать учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов.
  • Закреплять знание о геометрических фигурах (овал, квадрат, треугольник).
  • Продолжать учить различать и называть времена года.
  • Продолжать учить названия диких и домашних животных и их детенышей.
  • Продолжать учить правильно, пользоваться обобщающими понятиями.
  • Продолжать учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям.
  • Продолжать учить рассказывать сказку по картинкам.

Развивающие:

  • Развивать внимание и память
  • Развивать логическое мышление
  • Развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми
  • Воспитывать желание приходить на помощь.

 

Интеграция: Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое развитие.

 Средства реализации:

Раздаточный: счетная полоска, раздаточный материал – божьи коровки, цветочки – по 5 шт. на каждого ребёнка.

Демонстрационный:

Социально-коммуникативное: нарисованное дерево без листьев, зелёные листья на каждое выполненное задание, солнце на подставках -  3 шт., кукла Веснянка.

Познавательное развитие: фланелеграф, наборное полотно;

*картинки животных и детенышей: вол, лиса, заяц, медведь, коза;

*игрушки: лошадь, свинья, коза, баран, корова.

*Пруд с геометрическими фигурами: овал, квадрат, треугольник – по 2 шт. каждого.

Карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с предметами от 1 до 5.

Речевое: картинки для рассказывания сказок : «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

Физическое: ребристая доска, мячи для метания, гриб с мячиками Су – Джок.

Ход НОД:

  1. Вводная часть (мотивационно-побудительный этап)

Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться.

Психогимнастика:

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!

Воспитатель (обращает внимание на дерево без листьев): 

Вопросы:

Ребята, что это перед нами? (дерево)

Чего не хватает дереву? (листьев)

Дерево: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Зима заточила, Весну красну в свои владения и мои листики ни как не могут проклюнуться.

Воспитатель: Поможем дереву. Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

За выполненное задание дети получают листик и вместе говорят: «У нас получилось!».

  1. Организационно – поисковый

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что мы справимся со всеми заданиями. Отправляемся в путь, на поезде?

Воспитатель: как стучат колёса? Ч-Ч-Ч-Ч

Воспитатель: Поехали.

Воспитатель: Остановка – ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА

Солнышко №1

Игра «Детеныши и мамы».

Воспитатель: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.

На фланелеграфе изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, бельчонка и козленка.

На столе лежат картинки животных дети находят мам детенышей и выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу? (Нет, коза с козленком не живут в лесу).

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.) Поможем животным вернуться домой.

За выполненное задание дети получают листик и вместе говорят: «У нас получилось!».

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами мостик, нам нужно его преодолеть.

Дети проходят через мостик – массажную дорожку и оказываются у пруда с геометрическими фигурами.

Солнце  №2

Игра «Закончи ряд».

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались у пруда, но вместо рыбок, там есть что…(геометрические фигуры). Назовите их. Нам нужно закончить ряд из геометрических фигур.

За выполненное задание дети получают листик и вместе говорят: «У нас получилось!».

Игра «Найди пару».

Дети строятся в 2 шеренги: 1- цифры, 2- карточки с предметами.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили).

За выполненное задание дети получают листик и вместе говорят: «У нас получилось!».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на поляне пасутся животные. Перечислите их (корова, баран, коза, лошадь, свинья).

Какие это животные? (домашние).

Игра «Какой по счету?».

Вопросы:

- Сколько зверей на поляне?

- Какой по счёту баран?

-Какая по счету лошадь?

-Какая по счету коза?

-Какая по счёту свинья?

Воспитатель: Молодцы!

За выполненное задание дети получают листик и вместе говорят: «У нас получилось!».

Воспитатель: Необычный здесь грибок растет. Откроем его и мячики возьмем.

Физкультминутка с мячиками «Су – джок»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. 

Я мячом круги катаю, (Дети катают Су - Джок между ладонями) 
Взад - вперед его гоняю.
(Дети катают Су - Джок между ладонями) 
Им поглажу я ладошку.
 
Будто я сметаю крошку,
(Дети гладят ладошку Су- Джоком) 
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
(Дети сжимают Су - Джок в кулак) 
Каждым пальцем мяч прижму,
 
И другой рукой начну
.( Су - Джоком прижимают каждый пальчик) 

Воспитатель: Продолжаем путь. Мы превращаемся в маленький ручеёк. Улыбнемся. Ручейку оставим маленькую щелочку между передними зубками, чтобы он стекал холодной, ровной струйкой». А теперь длительно произнесите звук «С» и побежим на носочках между камешками.

Солнце  №3

Игра «Сравни»

Воспитатель: Ребята, положите на верхнюю полоску 5 цветов, а на нижнюю  полоску 4 божьи коровки.

Вопросы: - Чего больше?

                  - Кого меньше?

                  -Что нужно сделать, чтобы цветов и божьих коровок было

                   одинаковое количество?

Воспитатель: Молодцы! 

За выполненное задание дети получают листик и вместе говорят: «У нас получилось!».

Игра «Расскажи сказку».

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вы закрываете глаза, а я колдую.

1,2,3 в стране сказок очутись.

Воспитатель: После отгадывания загадки, выставить картинку.

Отгадайте загадки:

  1. Что за сказка: кошка, внучка,
    Мышь, ещё собака Жучка
    Деду с бабой помогали,
    Корнеплоды собирали? (Репка)

  1. В этом доме без забот
    Жили звери, только вот,
    Медведь к ним пришел потом,
    Поломал звериный дом. (Теремок)

  1. Хоть он был без рук и ног,
    Но сбежать из дома смог.
    Волк и заяц, и медведь
    Не смогли за ним поспеть.
    Но лисичка знает дело -
    Быстро "Ам" его и съела. (Колобок)

  1. Заревели бабка с дедом:

- Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало. (Курочка ряба)

За выполненное задание дети получают листик и вместе говорят: «У нас получилось!».


Воспитатель: Ребята, я Вам открою большой секрет. Зимушка – зима не

любит слушать сказки, потому что в сказках добро…. (дети продолжают предложение) всегда побеждает зло.

Воспитатель: Кто смелый и поможет прогнать зиму? Кто настоящий сказочник?

Перед вами четыре сказки, вы выбираете одну и рассказываете по картинкам.

Сказка длинная и сказочнику нужна будет помощь, поэтом слушаем

внимательно.

Дети рассказывают сказку с продолжением.

(воспитатель останавливает ребенка и вызывает другого для продолжения сказки)

Воспитатель: Молодцы! Получайте еще один листик.

За выполненное задание дети получают листик и вместе говорят: «У нас получилось!».

Воспитатель: Появляется кукла Веснянка.

Веснянка: Спасибо, ребята, вы освободили меня из зимнего плена. Нам надо торопиться и подарить зелёные листики дереву.

Воспитатель: Садимся в вагончики и отправляемся в детский сад.

Дети идут друг за другом, произносят звук Ч-Ч-Ч-Ч

  1. Рефлексивно – корригирующий

Воспитатель: Давайте прикрепим листочки.

Воспитатель: Кто приготовил для нас испытания?

 Какие задания нам пришлось выполнять?

Что было простым, а что сложным?

Воспитатель: Вы, молодцы! У нас всё получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"

Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться  над тем, что вызвало у художника интерес п...

Конспект интегрированного занятия "К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ!" Старшая группа

Интегрированное занятие в старшей группе. Интеграция областей: ПОЗНАНИЕ; КОММУНИКАЦИЯ...

Конспект интегрированного занятия на тему "Весна. Весенние праздники"

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Колокольчики» Тема: «Весна. Весенние праздники»...

Интегрированное занятие "Птицы предвестники весны!"

Расширение кругозора детей, знание о зимующих и перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях....

Интегрированное занятие "К нам весна шагает"

Интегрированное занятие для детей с ФФН подготовительной группы.ТЕМА: «К нам весна шагает».ИДЕЯ ЗАНЯТИЯ:   - Учить составлять рассказ-описание о весне по наглядным моделям.  -  Раз...

Интегрированное занятие на тему "Весна идет, весне дорогу!"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при организации НОД...