Интегрированное занятие средняя группа "Поиск весны"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Интегрированное занятие охватывает познавательное и речевое развитие. Занятие можно провести в конце учебного года, как итоговое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в средней группе
Тема: «Поиск Весны»
Цель: закрепить знания и умения воспитанников, полученные в течение учебного года по познавательному и речевому развитию.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о цифрах от 1 до 5.
- Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов.
- Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?».
- Продолжать учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов.
- Закреплять знание о геометрических фигурах (овал, квадрат, треугольник).
- Продолжать учить различать и называть времена года.
- Продолжать учить названия диких и домашних животных и их детенышей.
- Продолжать учить правильно, пользоваться обобщающими понятиями.
- Продолжать учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям.
- Продолжать учить рассказывать сказку по картинкам.
Развивающие:
- Развивать внимание и память
- Развивать логическое мышление
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми
- Воспитывать желание приходить на помощь.
Интеграция: Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое развитие.
Средства реализации:
Раздаточный: счетная полоска, раздаточный материал – божьи коровки, цветочки – по 5 шт. на каждого ребёнка.
Демонстрационный:
Социально-коммуникативное: нарисованное дерево без листьев, зелёные листья на каждое выполненное задание, солнце на подставках - 3 шт., кукла Веснянка.
Познавательное развитие: фланелеграф, наборное полотно;
*картинки животных и детенышей: вол, лиса, заяц, медведь, коза;
*игрушки: лошадь, свинья, коза, баран, корова.
*Пруд с геометрическими фигурами: овал, квадрат, треугольник – по 2 шт. каждого.
Карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с предметами от 1 до 5.
Речевое: картинки для рассказывания сказок : «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».
Физическое: ребристая доска, мячи для метания, гриб с мячиками Су – Джок.
Ход НОД:
- Вводная часть (мотивационно-побудительный этап)
Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться.
Психогимнастика:
Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам!
Воспитатель (обращает внимание на дерево без листьев):
Вопросы:
Ребята, что это перед нами? (дерево)
Чего не хватает дереву? (листьев)
Дерево: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Зима заточила, Весну красну в свои владения и мои листики ни как не могут проклюнуться.
Воспитатель: Поможем дереву. Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
За выполненное задание дети получают листик и вместе говорят: «У нас получилось!».
- Организационно – поисковый
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что мы справимся со всеми заданиями. Отправляемся в путь, на поезде?
Воспитатель: как стучат колёса? Ч-Ч-Ч-Ч
Воспитатель: Поехали.
Воспитатель: Остановка – ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА
Солнышко №1
Игра «Детеныши и мамы».
Воспитатель: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.
На фланелеграфе изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, бельчонка и козленка.
На столе лежат картинки животных дети находят мам детенышей и выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу? (Нет, коза с козленком не живут в лесу).
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.) Поможем животным вернуться домой.
За выполненное задание дети получают листик и вместе говорят: «У нас получилось!».
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами мостик, нам нужно его преодолеть.
Дети проходят через мостик – массажную дорожку и оказываются у пруда с геометрическими фигурами.
Солнце №2
Игра «Закончи ряд».
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались у пруда, но вместо рыбок, там есть что…(геометрические фигуры). Назовите их. Нам нужно закончить ряд из геометрических фигур.
За выполненное задание дети получают листик и вместе говорят: «У нас получилось!».
Игра «Найди пару».
Дети строятся в 2 шеренги: 1- цифры, 2- карточки с предметами.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили).
За выполненное задание дети получают листик и вместе говорят: «У нас получилось!».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на поляне пасутся животные. Перечислите их (корова, баран, коза, лошадь, свинья).
Какие это животные? (домашние).
Игра «Какой по счету?».
Вопросы:
- Сколько зверей на поляне?
- Какой по счёту баран?
-Какая по счету лошадь?
-Какая по счету коза?
-Какая по счёту свинья?
Воспитатель: Молодцы!
За выполненное задание дети получают листик и вместе говорят: «У нас получилось!».
Воспитатель: Необычный здесь грибок растет. Откроем его и мячики возьмем.
Физкультминутка с мячиками «Су – джок»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Я мячом круги катаю, (Дети катают Су - Джок между ладонями)
Взад - вперед его гоняю. (Дети катают Су - Джок между ладонями)
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку, (Дети гладят ладошку Су- Джоком)
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка, (Дети сжимают Су - Джок в кулак)
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.( Су - Джоком прижимают каждый пальчик)
Воспитатель: Продолжаем путь. Мы превращаемся в маленький ручеёк. Улыбнемся. Ручейку оставим маленькую щелочку между передними зубками, чтобы он стекал холодной, ровной струйкой». А теперь длительно произнесите звук «С» и побежим на носочках между камешками.
Солнце №3
Игра «Сравни»
Воспитатель: Ребята, положите на верхнюю полоску 5 цветов, а на нижнюю полоску 4 божьи коровки.
Вопросы: - Чего больше?
- Кого меньше?
-Что нужно сделать, чтобы цветов и божьих коровок было
одинаковое количество?
Воспитатель: Молодцы!
За выполненное задание дети получают листик и вместе говорят: «У нас получилось!».
Игра «Расскажи сказку».
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вы закрываете глаза, а я колдую.
1,2,3 в стране сказок очутись.
Воспитатель: После отгадывания загадки, выставить картинку.
Отгадайте загадки:
- Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
- В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. (Теремок)
- Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела. (Колобок)
- Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало. (Курочка ряба)
За выполненное задание дети получают листик и вместе говорят: «У нас получилось!».
Воспитатель: Ребята, я Вам открою большой секрет. Зимушка – зима не
любит слушать сказки, потому что в сказках добро…. (дети продолжают предложение) всегда побеждает зло.
Воспитатель: Кто смелый и поможет прогнать зиму? Кто настоящий сказочник?
Перед вами четыре сказки, вы выбираете одну и рассказываете по картинкам.
Сказка длинная и сказочнику нужна будет помощь, поэтом слушаем
внимательно.
Дети рассказывают сказку с продолжением.
(воспитатель останавливает ребенка и вызывает другого для продолжения сказки)
Воспитатель: Молодцы! Получайте еще один листик.
За выполненное задание дети получают листик и вместе говорят: «У нас получилось!».
Воспитатель: Появляется кукла Веснянка.
Веснянка: Спасибо, ребята, вы освободили меня из зимнего плена. Нам надо торопиться и подарить зелёные листики дереву.
Воспитатель: Садимся в вагончики и отправляемся в детский сад.
Дети идут друг за другом, произносят звук Ч-Ч-Ч-Ч
- Рефлексивно – корригирующий
Воспитатель: Давайте прикрепим листочки.
Воспитатель: Кто приготовил для нас испытания?
Какие задания нам пришлось выполнять?
Что было простым, а что сложным?
Воспитатель: Вы, молодцы! У нас всё получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"
Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес п...
Конспект интегрированного занятия "К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ!" Старшая группа
Интегрированное занятие в старшей группе. Интеграция областей: ПОЗНАНИЕ; КОММУНИКАЦИЯ...
Конспект интегрированного занятия на тему "Весна. Весенние праздники"
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Колокольчики» Тема: «Весна. Весенние праздники»...
Интегрированное занятие "Птицы предвестники весны!"
Расширение кругозора детей, знание о зимующих и перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях....
Интегрированное занятие "По земле весна идет, краски, музыку несет"
Занятие о весне, о красках природы...
Интегрированное занятие "К нам весна шагает"
Интегрированное занятие для детей с ФФН подготовительной группы.ТЕМА: «К нам весна шагает».ИДЕЯ ЗАНЯТИЯ: - Учить составлять рассказ-описание о весне по наглядным моделям. - Раз...
Интегрированное занятие на тему "Весна идет, весне дорогу!"
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при организации НОД...