Интегрированное занятие в группе раннего возраста "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_gruppe_rannego_vozrasta_nevenchenkova_vosstanovlen.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста на тему «Весна». (составила воспитатель Невенченкова Н.Н.)
Цели:
Знакомить детей с явлениями природы весной; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.
Задачи:
Обучающие: Систематизировать элементарные представления о весне, опираясь на наиболее яркие характерные проявления сезона. Закреплять, учить скатывать салфетку в шарик и приклеивать.
Развивающие: Развивать у воспитанников мелкую моторику рук, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, речь, внимание, память. А также развивать творческие способности воспитанников. Развивать навыки аккуратной работы.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру, желание помочь окружающим.
Оборудование: изображение солнышка, птички, змейка, цветочки, тучка, клей, ватман, салфетки синего цвета.
Ход ООД
Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Воспитатель: Ребята, я вам расскажу весеннюю сказку. Ребята, какую я вам расскажу сказку? (Весеннюю):
Воспитатель: Утром в весеннем лесу выглянуло весенее солнышко. Какое солнышко выглянуло? (Весеннее). Вот такое (воспитатель выкладывает на фланелеграфе силуэт). Оно было... Какое? (Желтое, круглое, яркое). Желтое как что? Круглое как что? Яркое как что?
Воспитатель: Все вокруг ожило и проснулось. Давайте покажем, как солнышко встает:
физминутка « Солнышко»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки (протягиваем вверх руки)
Руки в сторону потом
Мы по-шире разведем (потягивания - руки в сторону)
А потом быстрей, быстрей!
Хлопай, хлопай веселей! (Хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Весело запели птицы: чик-чирик, чик-чирик (дети звукоподражают).
Из-под пенька выползла змейка (воспитатель выкладывает на магнитную доску силуэт змейки).
Давайте покажем, как она выползла (дети, складывают ладони вместе и выполняют волнообразные движения) и зашипела ш-ш-ш-ш (дети звукоподражают).
Ребята посмотрите, на полянке выросли первые весенние цветочки (воспитатель выкладывает на магнитной доске силуэт). Какие, ребята, цветочки? (Весенние). Давайте покажем, как (дети складывают ладони, поднимают их вверх, раскрывая пальцы). Цветочки красивые мы их не будем рвать, будем только любоваться ими. Появляется зеленая травка. Она зеленая как что? (как огурчик, елочка). Прилетел весенний ветерок и запел свою песенку у-у-у-у-у (дети звукоподражают).
Какой ветерок прилетел? (Весенний). Ветерок поиграл с деревьями. Деревья закачались, зашумели. Давайте покажем, как (дети качают руками из стороны в сторону).
На деревьях стали распускаться листочки хлоп-хлоп (дети сжимают и разжимают кулачки). Ветер принес тучку. Вот такую (воспитатель выставляет силуэт тучки). Какую? (синюю). И из тучки пошел весенний дождик. Давайте покажем какой.
Физкультминутка Е. Железновой «Дождик»
Лейся, дождик, веселей! (пальчиками показываем на ладошке)
Мы с тобою дружим! (хлопаем в ладоши)
Хорошо нам бегать веселей по лужам! (бег на месте)
Как зеленые лягушки
Мы попрыгаем по лужам! (прыгаем, как «лягушки»
Все! Напрыгались! Устали!
Побежим сушиться к маме!
Упражнение «Перепрыгни через лужу»»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько луж у нас под ногами! (воспитатель раскладывает «лужи»)
Посмотри скорей в окно,
После зимней стужи
Побежали ручейки,
Появились лужи.
На дорогах лужи, лужи, ну а мы не тужим.
Наденем на ножки высокие сапожки.
Да как прыгнем!
Воспитатель: Давайте, ребята, перепрыгнем лужи (дети имитируют прыжки через лужи).
-Какие молодцы! Как здорово справились с заданием!
Но что-то тучка наша не веселая? Наверное, ей не хватает друзей?
Давайте ребята поможем тучке приобрести еще одного друга!?
Аппликация «Пушистая туча»
Воспитатель показывает детям бумажные салфетки синего цвета и предлагает всем вместе сделать большую пушистую тучу. (Воспитатель заранее готовит большой силуэт тучи для коллективной работы). Дети разрывают салфетки на кусочки и сминают в комочки. Педагог быстро наносит клей на участки тучи и просит детей выкладывать бумажные комочки, тем самым знакомит с новым способом приклеивания (когда клей наносится не на деталь, а на фон). Дети любуются пушистой разноцветной тучкой.
Воспитатель: Какая у нас получилась красивая тучка!
Все ребята старались. Молодцы!
Итог: - Ребята! Вам понравилась наша весенняя сказка? (ответы детей)
О чем говорилось в сказке? Ответы детей)
Кого разбудило весеннее солнышко?
В завершении, воспитатель награждает детей смайликами или воздушными шариками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в группе раннего развития
занятие по рисованию...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста: "Подарки для пчелки"
Занятие с элементами рисования ладошкой и пальчиками....
Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку».
Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку». Программные задачи : Способствовать познавательному развитию : зак...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей фи...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».
Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании. ...