Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Город мастеров"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию "Город мастеров"
Цель: Формировать у детей знания о народно-прикладном искусстве в России.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с творчеством русского народного художественного промысла: Дымковская роспись, Гжельская роспись, Хохломская роспись;
- закрепить умения рисовать волнистую линию плавным движением, простые листья при помощи мазка, ягоды - используя тычок, равномерно чередуя- листик, ягодка, завиток.
- развивать у детей эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета, умение передавать колорит хохломской росписи.
- развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;
- продолжать воспитывать любовь к народным традициям, вызывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.
- осуществлять нравственно-патриотическое воспитание через формирование бережного отношения ко всему прекрасному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_masterov_izo.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Город мастеров»
Цель: Формировать у детей знания о народно-прикладном искусстве в России.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с творчеством русского народного художественного промысла: Дымковская роспись, Гжельская роспись, Хохломская роспись;
- закрепить умения рисовать волнистую линию плавным движением, простые листья при помощи мазка, ягоды - используя тычок, равномерно чередуя- листик, ягодка, завиток.
- развивать у детей эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета, умение передавать колорит хохломской росписи.
- развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;
- продолжать воспитывать любовь к народным традициям, вызывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.
- осуществлять нравственно-патриотическое воспитание через формирование бережного отношения ко всему прекрасному.
Предварительная работа: рассказ воспитателя об истории русского народного художественного промысла: Дымково, Гжель, Хохлома; возникновения промыслов, изготовлении предметов и росписи; рассматривание игрушек иллюстраций, сравнивание их по внешнему виду, облику, росписи; чтение пословиц и поговорок о мастерах и мастерстве, труде.
Демонстрационный материал: атрибуты для выставки народных промыслов, сундук, презентация «Сказка о Марье Искуснице», записка от Мастера, презентация дидактическая игра «Народные промыслы», аудиозаписи «Русские народные мелодии», наглядный материал «Хохломские узоры».
Раздаточный материал: деревянные заготовки, гуашь, кисть с тонким кончиком, баночка с водой, салфетка.
Ход занятия:
Дети под русскую народную музыку входят в группу, где их встречает воспитатель в русском народном костюме.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Приглашаю вас на выставку народных промыслов!
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
Русские матрешки в сарафанах ярких,
Хохломские ложки - лучше нет подарка.
Дымковские барыни, кони, петушки.
И Павловские все в цветах платки
Синь озер голубых, белые снега,
Подарила гжели матушка-земля.
Балалайки звонкие, тульский самовар.
Будет рад подарку, всяк и млад и стар.
(Воспитатель читает стихотворение, дети рассматривают предметы)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Сегодня пришла пора познакомить вас с еще одной поучительной сказкой. (дети садятся)
Сказка в гости приходи с нами дружбу заводи.
Рассказывание сказки «Марья - искусница» (презентация)
Жила – была в одном селе девушка по имени Марья, и такая эта Марья была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела – залюбуешься. Дарила Марья своими умениями красоту и радость людям. И прозвали ее за это Марья – искусница.
Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил ее похитить, чтобы отнять у людей красоту и радость. Налетел, схватил Марью и понес ее Кощей в свое царство. А Марья – искусница обернулась в красивую Жар – птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе.
Куда падало красивое перышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки, которых делали замечательные изделия, даря людям красоту и радость прославлявшие мастеров на весь мир.
Одно перышко упало в село Дымково.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что делают дымковские мастера?
Ответы детей: Дымковские мастера делают игрушки из глины и расписывают их разными узорами.
Воспитатель: Давайте поможем барыне, выберем только те предметы, которые расписали дымковские мастера! (дидактическая игра «Народные промыслы»)
Воспитатель: Молодцы, справились! А другое перышко упало в подмосковной деревушке под названием Гжель. И появились там мастера на все руки. Чем же так знамениты гжельские мастера?
Ответы детей: Гжельские мастера делают из белой глины посуду и игрушки и расписывают их голубовато – синей краской.
Воспитатель: Давайте поможем барыне, выберем только те предметы, которые расписали гжельские мастера! (дидактическая игра «Народные промыслы»)
Воспитатель: какие вы молодцы ребята! Увидев это рассердился Кощей и задумал, чтобы исчезли с земли мастера и мастерицы и память о их мастерстве, стерлась из памяти поколений. А как исчезнут мастера и рукодельницы, вот тогда уйдут с земли красота и радость. Такое страшное заклятье наложил Кощей.
Воспитатель: А хотите узнать куда еще перышко упало? (ответы детей). Поможет нам в этом волшебный ручеек. Давайте произнесем волшебные слова!
Мой волшебный ручеек,
Много знаешь ты дорог.
Быстро весело беги,
К мастерам нас приведи.
Игра «Ручеек»
Воспитатель: Куда это привел нас ручеек? Посмотрите мы попали в село Хохлома, Нижегородской области. Кто скажет какой промысел здесь зародился? (хохлома)
Воспитатель: Давайте поможем барыне, выберем только те предметы, которые расписали хохломские мастера! (дидактическая игра «Народные промыслы»)
Ой, ребята, а что это за сундучок, такой красивый.
(Воспитатель открывает, достает заготовки и записку от Мастера)
Воспитатель: Ребята посмотрите здесь досочки, но они без узора, здесь еще записка. (читает) Ну, что ребята поможем мастерам снять заклятие Кощея?
Ответы детей: да
Воспитатель: Перед тем как начать, давайте вспомним, что мы знаем о хохломе.
Почему хохлому называют Золотая хохлома? (показывает доску расписанную хохломской росписью, элементы росписи)
Ответы детей: основной фон росписи – золотой
Воспитатель: Какой главный элемент в хохломской росписи?
Ответы детей: травка
Воспитатель: Назовите еще элементы хохломской росписи?
Ответы детей: ягодка, листок, веточка, капелька и т.д.
Воспитатель: Назовите основные цвета хохломской росписи?
Ответы детей: золотой, красный, черный, зеленый.
Воспитатель: Сегодня вы будете художниками по хохломской росписи. Приглашаю вас в мастерскую! Перед тем как вы начнете выполнять свою работу, хочу напомнить правила поведения в мастерской:
- на стульях сидим правильно, спина ровная;
- кисточку держим тремя пальчиками, как советуют мастера;
- гуашью пользуемся аккуратно;
- не забываем промывать кисточку и вытирать ее об салфетку.
Обратите внимание, что на доске вывешены элементы хохломской росписи, а какой узор наносить – вы придумаете сами. На столах лежат ватные палочки, ими хорошо наносить мелкие ягодки, они ложатся ровно и красиво. Давайте выполним гимнастику для наших пальчиков!
Наши пальцы хороши,
Нарисуют завитки
Завитки крученные
Доски золоченные!
А на ветках ягодки
Спелые и вкусные
Будут наши досочки
Самые искусные!
А теперь приступаем к работе! Не спешите, помните пословицы, которые придумал русский народ о тех, кто спешит. (Поспешишь — людей насмешишь. Наскоро делать — переделывать.)
(Звучат русские народные мелодии)
Дети расписывают заготовки хохломской росписью.
Воспитатель подводит итог: Посмотрите на свои работы и скажите все ли у вас получилось что вы задумали и с чем возникли трудности. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите Марья-искусница хочет нам что-то сказать! (презентация, подарок ребятам). Ребята, раз нас похвалила сама Марья и вы теперь мастера и мастерицы, предлагаю подарить наши досочки гостям и порадовать их! (дарят гостям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
конспект занятия по рисованию в старшей группе"Дымковские мастера"
конспект занятия по рисованию...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».
Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные задачи:- Учить рисовать растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...