Конспект занятия по математике в старшей группе «Город сказок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Увлекательное путешествие в мир математики поможет детям дошкольного возраста быстро освоить материал и весело провести время, а также надолго запомнить встречу со сказочными героями и ощутить себя героем самого занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по математике в старшей группе «Город сказок» | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
в старшей группе
«Город сказок»
Подготовила воспитатель
Иванова В.Ю.
Цель занятия:
- Учить детей ориентироваться по плану, закрепить счёт до 1 до 10 и обратный счёт, счёт парами; знание цифр;
- уметь соотносить количество предметов с цифрой;
- упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу;
- закрепить знание геометрических фигур и тел; умение концентрироваться;
- учить делить целое на части;
- развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
Материал:
Иллюстрации для задач и заданий, яблоко, нож, запись детских песен, план зала с городом сказок и его окрестностями.
Зал разделён на зоны:
- озеро (ткань голубого цвета, на ней 10 бумажных кувшинок и игрушки лягушки (первая со стрелой)). Под тканью спрятана перчаточная кукла Царевна. Рядом с озером разложены карточки с цифрами от 1 до 9.
- дом Лисы и Волка (сооружение из мягких модулей, в котором спрятаны Лиса и Волк). Рядом расставлены искусственные ёлки.
- дом Емели (ширма для кукольного театра, кукла Емеля, мешочек с геометрическими фигурами и телами, подносы с наборами геометрических фигур – один набор на двоих детей).
- лес и избушка на курьих ножках (ширма для кукольного театра, за которой спрятаны перчаточные куклы – Баба Яга и Змей Горыныч).
- картинки с изображением комаров и головастиков.
Зоны соединены переходами в виде кочек (подушек), по которым можно прыгать. Ворота; массажные дорожки для ходьбы.
Ход занятия:
- Ребята, скоро наступит лето и многие из вас куда-нибудь поедут отдыхать. Но мы можем уже сейчас начать путешествовать и побывать в городе сказок. Там нас ждут волшебные превращения, приключения и задания. С собой мы возьмём план города и его окрестностей. (показ плана)
- Для чего он нужен? Что означают стрелки?
- куда нам предстоит попасть сначала? (на озеро). Оно находится около города. А как туда добраться? (по кочкам). Верно, ребята.
- Что за необычная лягушка живёт в этом озере? (указывает на лягушку со стрелой). Правильно, это Царевна лягушка.
- она грустит. Почему?
- Иван Царевич старается выполнить задание Кощея. От этого зависит превратится ли лягушка в царевну. Давайте ему поможем.
1 задание Кощея
- сосчитай кувшинки (счёт от 1 до 9 и обратно)
- Сколько кувшинок с цветками?
- Сколько кувшинок без цветков?
- Каких больше, с цветками или без цветков? На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы тех и других стало поровну?
2 задание
- на листьях кувшинок сидело 6 лягушек, одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось?
3 задание
Воспитатель показывает картинку с изображением комаров и головастиков
- Сколько комаров летит над озером? Покажите цифру.
- Сколько головастиков плавает? Покажите цифру.
- В кого превратились головастики?
- Сколько лягушек живёт на озере? Покажите цифру.
- Молодцы, ребята, вы помогли Ивану Царевичу выполнить все задания Кощея, и через несколько секунд лягушка превратится в Царевну. Для этого нужно закрыть глаза.
Царевна: - Спасибо, дети! Вы направляетесь в город сказок. Он совсем близко. Счастливого пути!
- Посмотрите на план. Куда стрелка показывает? Мы подошли к воротам. Какие они по высоте? Как же через них пройти? (дети проползают через ворота)
Воспитатель говорит за лису
Лиса волку: - Как дела, зубастый?
В. – Ничего идут дела, голова пока цела.
Л. – Где ты был?
В. – На рынке.
Л. – Что купил?
В. – Свининки.
Л. – Сколько взял?
В. – Шерсти клок, ободрал левый бок, хвост отгрызли в драке.
Л. – Кто отгрыз?
В. – Собаки.
Л. – Сыт ли милый куманёк?
В. – Еле ноги уволок!
Воспитатель: - Учит Лиса Волка, да только мало толку.
Не умеет Волк считать и загадки решать.
- Покажите Волку, как надо решать задачки.
- «Третий лишний» (показ иллюстрации с изображением медведя, ежа, белки)
Дети называют лишнее животное и объясняют свой выбор (у ежа колючки, а у белки медведя меховая шуба)
- «Отрицание» (показ иллюстрации помидора, красного перца, репки, огурца, гороха)
- Зайцы на городе поливали овощи не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Что поливали зайцы? (горох)
- Молодцы, внимательно слушали меня. Ну а теперь нам пора дальше отправляться. Посмотрите на план. Дорожка ведёт к дому.
- Этот сказочный герой
Поймал в проруби зимой
Рыбу говорящую.
Стоит лишь сказать слова,
Происходят чудеса:
Вёдра воду носят,
Сани дрова возят,
Сам герой на печи
К Царю в гости ездит. Кто это? (Емеля)
В окне дома появляется Емеля
Емеля: - Ну кто меня там зовёт? Здравствуйте, дети! (выходит к детям)
Воспитатель: - Чем ты, Емеля, занимаешься?
Е. – А вот думаю, как соседям-зайцам подсобить домик построить.
В. – Мы можем тебе помочь.
Е. – Вы для начала со мной в игру сыграйте, а я посмотрю, выйдут ли из вас строители.
Игра « Волшебный мешочек» (дети на ощупь определяют фигуры и геометрические тела – цилиндр, куб, шар, призма, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Е. – Молодцы, ребята! Теперь выполните на столе из геометрических фигур красивые домики. А мы с зайцами по вашим планам вмиг всё построим. (Работа детей в парах за столами )
Разминка
Е. – Поработали, теперь отдохните. Я вам музыку сыграю, а вы попляшите. (Звучит запись детской песни)
Восп-ль: - До свидания, Емеля! Нам пора отправляться в путь. Посмотрите на план, куда стрела указывает? (На лес)
Дети идут по следам и подходят к ширме (Избушка Бабы Яги)
Восп-ль: - Что за странный теремок?
Из трубы идёт дымок.
У избушки ноги есть,
Кто ж тогда хозяин здесь? (Баба Яга)
Достаёт перчаточную куклу Бабу Ягу
Б.Яга: - Фу-фу-фу, русским духом пахнет. Ко мне гости пожаловали? Ой, да это мои старые знакомые! Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!
Дети: - Здравствуйте!
Б.Яга: - Вы как всегда, вовремя. Есть у меня яблочко молодильное. Съешь его – на сто лет моложе станешь. Но только яблоко-то одно! А ко мне Горыныч в гости пожаловал. Что же делать Если я его съем, он обидится. Как быть?
Задание «Подели яблоко» (можно на 4 части, потому что у Горыныча 3 головы. Один из детей дели на 4 части)
Восп-ль: - Молодцы, ребята, никого не обидели, всем помогли! А наше путешествие подошло к концу.
- В каких сказках вы побывали? («По щучьему велению», «Лиса и волк», «Баба Яга и Горыныч», «Царевна - лягушка»)
- Сегодня вы выручили сказочных героев, проявили смекалку и сообразительность. Надеюсь, в жизни вы всегда будете всем помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну сказок""
Программные задачи: познакомить детей с приёмом сравнения длины с помощью условной мерки; учить сравнивать предметы по величине и количеству и отражать это в речи; пользоваться приёмом приложени...
конспект занятия по математике в старшей группе «В страну Сказок»
Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 72. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур4. Закрепить знания цвет...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Страна сказок»
Закрепить знания цвета.Совершенствовать знания геометрических фигур. Продолжать формировать навыки самостоятельной работыСовершенствовать умение решать задачи.Продолжать устанавливать соответстви...
Конспект занятия по математике в старшей группе «В страну Сказок»
В страну сказок....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Город Математики»
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили втечение учебного года. Задачи:- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;- сов...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по математике...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Город мастеров"
Конспект занятия по рисованию "Город мастеров"Цель: Формировать у детей знания о народно-прикладном искусстве в России.Задачи:- продолжать знакомить детей с творчеством русского народного ху...