Конспект занятия по математике в старшей группе «Город сказок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Иванова Валентина Юрьевна

Увлекательное путешествие в мир математики поможет детям дошкольного возраста быстро освоить материал и весело провести время, а также надолго запомнить встречу со сказочными героями и ощутить себя героем самого занятия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

в старшей группе

«Город сказок»

Подготовила воспитатель

Иванова В.Ю.

Цель занятия:

- Учить детей ориентироваться по плану, закрепить счёт до 1 до 10 и обратный счёт, счёт парами; знание цифр;

- уметь соотносить количество предметов с цифрой;

- упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу;

- закрепить знание геометрических фигур и тел; умение концентрироваться;

- учить делить целое на части;

- развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

Материал:

Иллюстрации для задач и заданий, яблоко, нож, запись детских песен, план  зала с городом сказок и его окрестностями.

Зал разделён на зоны:

- озеро (ткань голубого цвета, на ней 10 бумажных кувшинок и игрушки лягушки  (первая со стрелой)). Под тканью спрятана перчаточная кукла Царевна. Рядом с озером разложены карточки с цифрами от 1 до 9.

- дом Лисы и Волка (сооружение из мягких модулей, в котором спрятаны Лиса и Волк). Рядом расставлены искусственные ёлки.

- дом Емели (ширма для кукольного театра, кукла Емеля, мешочек с геометрическими фигурами и телами, подносы с наборами геометрических фигур – один набор на двоих детей).

- лес и избушка на курьих ножках (ширма для кукольного театра, за которой спрятаны перчаточные куклы – Баба Яга и Змей Горыныч).

- картинки с изображением комаров и головастиков.

Зоны соединены переходами в виде кочек (подушек), по которым можно прыгать. Ворота; массажные дорожки для ходьбы.

Ход занятия:

- Ребята, скоро наступит лето и многие из вас  куда-нибудь поедут отдыхать. Но мы можем уже сейчас начать путешествовать и побывать в городе сказок. Там нас ждут волшебные превращения, приключения и задания.  С собой мы возьмём план города и его окрестностей. (показ плана)

- Для чего он нужен? Что означают стрелки?

- куда нам предстоит попасть сначала? (на озеро). Оно находится около города. А как туда добраться? (по кочкам). Верно, ребята.

- Что за необычная лягушка живёт в этом озере? (указывает на лягушку со стрелой). Правильно, это Царевна лягушка.

- она грустит. Почему?

- Иван Царевич старается выполнить задание Кощея. От этого зависит превратится ли лягушка в царевну. Давайте ему поможем.

1 задание Кощея

- сосчитай кувшинки (счёт от 1 до 9 и обратно)

- Сколько кувшинок с цветками?

- Сколько кувшинок без цветков?

- Каких больше, с цветками или без цветков? На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы тех и других стало поровну?

2 задание

- на листьях кувшинок сидело 6 лягушек, одна спрыгнула в воду.  Сколько лягушек осталось?

3 задание

Воспитатель показывает картинку с изображением комаров и головастиков

- Сколько  комаров летит над озером? Покажите цифру.

- Сколько  головастиков плавает? Покажите цифру.

- В кого превратились головастики?

- Сколько лягушек живёт на озере? Покажите цифру.

- Молодцы, ребята, вы помогли Ивану Царевичу выполнить все задания Кощея, и через несколько секунд лягушка превратится в Царевну. Для этого нужно закрыть глаза.

Царевна: - Спасибо, дети! Вы направляетесь в город сказок. Он совсем близко. Счастливого пути!

- Посмотрите на план. Куда стрелка показывает? Мы подошли к воротам. Какие они по высоте? Как же через них пройти? (дети проползают через ворота)

Воспитатель говорит за лису

Лиса волку: - Как дела, зубастый?

В. – Ничего идут дела, голова пока цела.

Л. – Где ты был?

В. – На рынке.

Л. – Что купил?

В. – Свининки.

Л. – Сколько взял?

В. – Шерсти клок, ободрал левый бок, хвост отгрызли в драке.

Л. – Кто отгрыз?

В. – Собаки.

Л. – Сыт ли милый куманёк?

В. – Еле ноги уволок!

Воспитатель: - Учит Лиса Волка, да только мало толку.

                          Не умеет Волк считать и загадки решать.

- Покажите Волку, как надо решать задачки.

  1. «Третий лишний» (показ иллюстрации с изображением медведя, ежа, белки)

Дети называют лишнее животное и объясняют свой выбор (у ежа колючки, а у белки медведя меховая шуба)

  1. «Отрицание» (показ иллюстрации помидора, красного перца, репки, огурца, гороха)

- Зайцы на городе поливали овощи не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Что поливали зайцы? (горох)

- Молодцы, внимательно слушали меня. Ну а теперь нам пора дальше отправляться. Посмотрите на план. Дорожка ведёт к дому.

- Этот сказочный герой

Поймал в проруби зимой

Рыбу говорящую.

Стоит лишь сказать слова,

Происходят чудеса:

Вёдра воду носят,

Сани дрова возят,

Сам герой на печи

К Царю в гости ездит. Кто это? (Емеля)

В окне дома появляется Емеля

Емеля: - Ну кто меня там зовёт? Здравствуйте, дети! (выходит к детям)

Воспитатель: - Чем ты, Емеля, занимаешься?

Е. – А вот думаю, как соседям-зайцам подсобить домик построить.

В. – Мы можем тебе помочь.

Е. – Вы для начала со мной в игру сыграйте, а я посмотрю, выйдут ли из вас строители.

Игра « Волшебный мешочек» (дети на ощупь определяют фигуры и геометрические тела – цилиндр, куб,  шар, призма, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Е. – Молодцы, ребята! Теперь выполните на столе из геометрических фигур красивые домики. А мы с зайцами по вашим планам вмиг всё построим. (Работа детей в парах за столами )

Разминка

Е. – Поработали, теперь отдохните. Я вам музыку сыграю, а вы попляшите. (Звучит запись детской песни)

Восп-ль: - До свидания, Емеля! Нам пора отправляться в путь. Посмотрите на план, куда стрела указывает? (На лес)

Дети идут по следам и подходят к ширме (Избушка Бабы Яги)

Восп-ль: - Что за странный теремок?

Из трубы идёт дымок.

У избушки ноги есть,

Кто ж тогда хозяин здесь? (Баба Яга)

Достаёт перчаточную куклу Бабу Ягу

Б.Яга: - Фу-фу-фу, русским духом пахнет. Ко мне гости пожаловали? Ой, да это мои старые знакомые! Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!

Дети: - Здравствуйте!

Б.Яга: - Вы как всегда, вовремя. Есть у меня яблочко молодильное. Съешь его – на сто лет моложе станешь. Но только яблоко-то одно! А ко мне Горыныч в гости пожаловал. Что же делать Если я его съем, он обидится. Как быть?

Задание «Подели яблоко» (можно на 4 части, потому что у Горыныча 3 головы. Один из детей дели  на 4 части)

Восп-ль: - Молодцы, ребята, никого не обидели, всем помогли! А наше путешествие подошло к концу.

- В каких сказках вы побывали? («По щучьему велению», «Лиса и волк», «Баба Яга и Горыныч», «Царевна - лягушка»)

- Сегодня вы выручили сказочных героев, проявили смекалку и сообразительность.  Надеюсь, в жизни вы всегда будете всем помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну сказок""

Программные задачи: познакомить детей с приёмом сравнения длины с помощью условной мерки; учить сравнивать предметы по величине и количеству и отражать это в речи; пользоваться приёмом приложени...

конспект занятия по математике в старшей группе «В страну Сказок»

Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 72. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур4. Закрепить знания цвет...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Страна сказок»

Закрепить знания цвета.Совершенствовать знания геометрических фигур. Продолжать формировать навыки самостоятельной работыСовершенствовать умение решать задачи.Продолжать устанавливать соответстви...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Город Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили втечение учебного года. Задачи:- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;- сов...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Город мастеров"

Конспект занятия по рисованию "Город мастеров"Цель: Формировать у детей знания о народно-прикладном искусстве в России.Задачи:- продолжать знакомить детей с творчеством русского народного ху...