Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области». Конспект занятия по дополнительному образованиюв старшей группе №1 Тема: "Павлин». Воспитатели: Бушмакина Елена Николаевна;
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Юдина Алевтина Геннадьевна

Структура занятия:

1. Организация начала

2. Актуализация знаний, умений

3. Целеполагание

4. Планирование деятельности

5. Самостоятельное выполнение работы

6. Подведение итогов

7. Рефлексия

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к искусству, истории и культуре народов, через изготовление поделки «Павлин».

Задачи:

Образовательная: научить детей обводить свою ладонь. Обогащать знания обучающихся о павлине;

Развивающая: развивать у обучающихся мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер;

Воспитательная: воспитывать интерес к культуре народов и бережное отношение к поделке. Воспитывать эстетический вкус при изготовлении поделки.

Оборудование:цветная бумага и картон, клей, ножницы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области».

Конспект занятия по дополнительному образованиюв старшей группе №1

Тема: "Павлин».

Воспитатели: Бушмакина Елена Николаевна; Юдина Алевтина Геннадьевна

.

Структура занятия:

1. Организация начала

2. Актуализация знаний, умений

3. Целеполагание

4. Планирование деятельности

5. Самостоятельное выполнение работы

6. Подведение итогов

7. Рефлексия

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к искусству, истории и культуре народов, через изготовление поделки «Павлин».

Задачи:

Образовательная: научить детей обводить свою ладонь. Обогащать знания обучающихся о павлине;

Развивающая: развивать у обучающихся мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер;

Воспитательная: воспитывать интерес к культуре народов и бережное отношение к поделке. Воспитывать эстетический вкус при изготовлении поделки.

Оборудование:цветная бумага и картон, клей, ножницы

Ход занятия:

1. Организация начала занятия:

Воспитатель: Долгожданный дан звонок

Начинается кружок

Кружок труда, кружок искусства,

Кружок добра и красоты

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада вас всех видеть на занятии студии "Город мастеров". Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу.

2. Актуализация знаний, умений: сегодня на занятии мы будем с вами делать поделку, а что это за поделка, вы узнаете после того, как отгадаете загадку. Давайте все успокоимся и будем внимательно слушать, приготовились, тогда слушайте:

Хвост раскрылся сам собой, словно веер расписной.

У хвоста есть властелин – независимый …

Дети: павлин

Воспитатель: верно. Это павлин. А кто из вас может сказать, кто же такой павлин?

(презентация) это птица, у которой большой и красивый хвост

Воспитатель: верно. Давайте обратимся к презентации и немного узнаем про эту удивительную птицу. (Презентация)

3. Целеполагание:

Воспитатель: Рассмотрите внимательно работу и скажите, чем сегодня будем заниматься на занятии?(ответы детей). А какие материалы и инструменты нам понадобятся?(цветная бумага и картон, клей и ножницы)

4. Планирование деятельности:

Воспитатель: сегодня будем делать совместную поделку "Павлин". Внимательно рассмотрите и скажите, из каких частей состоит поделка? (презентация)

Дети предлагают варианты выполнения: нужно сделать туловище из желтого картона, из цветной бумаги хвост.

Воспитатель:Правильно. Прежде чем мы начнём выполнять работу давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

Дети вспоминают правила и озвучивают их: ножницы нужно передавать кольцом соседу, не тыкать ими в глаза, не кидать их, а передавать точно в руки

Воспитатель: правильно. Молодцы.

5. Самостоятельное выполнение работы:

Воспитатель: Сейчас приступить к самостоятельному выполнению задания.

Теперь нужно взять цветную бумагу любого цвета, приложить руку, которой вы не пишите (правша - левую, левша - правую)и обвести ее простым карандашом. Ладошка это будет хвост. Таких ладошек нужно сделать 7 штук,туловище одно. Для изготовления туловища возьмите трафарет и обведите его. Затем к туловищу приклеиваем ладошки. Рисуем глазик, клюв и лапки.

В ходе выполнения работы. если возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и все объясню.

(в процессе выполнения работы проводим физминутку)

Стоит в поле теремок (изображаем крышу)

На двери висит замок (пальцы в замок)

Пришёл волк (ходьба на месте)

Он руками дёрг-дёрг («замок» дёргает влево, вправо, вперёд, назад)

Пришёл Петя- Петушок и ключом открыл замок (пальцы разжимаем и встряхиваем руки)

Молодцы, у вас хорошо получается. Ребята, наше занятие подходит к концу. (Кто не успел доделать, оставьте, доделаем на следующем занятии.)

6. Подведение итогов:

Воспитатель Скажите, какая цель перед нами стояла?Считаете, ли вы что мы её достигли?

 Почему?

7. Рефлексия:

Воспитатель: что мы сегодня делали с вами на занятии? Были ли у вас трудности и в чём?

Вызвало у вас занятие интерес?Появилось желание научить кого-нибудь?Появилось желание рассказать о занятии родителям?

Воспитатель: спасибо за работу, мне было приятно с вами работать, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми « Осеннее дерево» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.

Тема: Осеннее деревоПрограммное содержание. Расширять представление детей о при­метах осени. Продолжать упражнять отрывать от листа бумаги ма­ленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Рябинка» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.

Тема: Ветка рябиныПрограммное содержание. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый ма­ленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бу...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №111» «Лучшая идея детской площадки»

Предметно - пространственная среда моего участка – это творческая лаборатория развития детских способностей, интересов, реализация возможностей. Это то место, где мы познаём окружающий мир, обща...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Рябинка» Средняя группа Воспитатель высшей квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.

Программное содержание. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый ма­ленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги. Упражня...

МБДОУ «Детский сад №16 г Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Осенние ягоды" Воспитатель Бушмакина Елена Николаевна

Программное содержание. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый ма­ленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги. Упражнять в ...

МБДОУ «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми « Осеннее дерево» Подготовительная группа. Воспитатель Юдина А.Г.

Тема: Осеннее деревоПрограммное содержание. Расширять представление детей о при­метах осени. Продолжать упражнять отрывать от листа бумаги ма­ленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать...