Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области». Конспект занятия по дополнительному образованиюв старшей группе №1 Тема: "Павлин». Воспитатели: Бушмакина Елена Николаевна;
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Структура занятия:
1. Организация начала
2. Актуализация знаний, умений
3. Целеполагание
4. Планирование деятельности
5. Самостоятельное выполнение работы
6. Подведение итогов
7. Рефлексия
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к искусству, истории и культуре народов, через изготовление поделки «Павлин».
Задачи:
Образовательная: научить детей обводить свою ладонь. Обогащать знания обучающихся о павлине;
Развивающая: развивать у обучающихся мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер;
Воспитательная: воспитывать интерес к культуре народов и бережное отношение к поделке. Воспитывать эстетический вкус при изготовлении поделки.
Оборудование:цветная бумага и картон, клей, ножницы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области».
Конспект занятия по дополнительному образованиюв старшей группе №1
Тема: "Павлин».
Воспитатели: Бушмакина Елена Николаевна; Юдина Алевтина Геннадьевна
.
Структура занятия:
1. Организация начала
2. Актуализация знаний, умений
3. Целеполагание
4. Планирование деятельности
5. Самостоятельное выполнение работы
6. Подведение итогов
7. Рефлексия
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к искусству, истории и культуре народов, через изготовление поделки «Павлин».
Задачи:
Образовательная: научить детей обводить свою ладонь. Обогащать знания обучающихся о павлине;
Развивающая: развивать у обучающихся мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер;
Воспитательная: воспитывать интерес к культуре народов и бережное отношение к поделке. Воспитывать эстетический вкус при изготовлении поделки.
Оборудование:цветная бумага и картон, клей, ножницы
Ход занятия:
1. Организация начала занятия:
Воспитатель: Долгожданный дан звонок
Начинается кружок
Кружок труда, кружок искусства,
Кружок добра и красоты
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада вас всех видеть на занятии студии "Город мастеров". Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу.
2. Актуализация знаний, умений: сегодня на занятии мы будем с вами делать поделку, а что это за поделка, вы узнаете после того, как отгадаете загадку. Давайте все успокоимся и будем внимательно слушать, приготовились, тогда слушайте:
Хвост раскрылся сам собой, словно веер расписной.
У хвоста есть властелин – независимый …
Дети: павлин
Воспитатель: верно. Это павлин. А кто из вас может сказать, кто же такой павлин?
(презентация) это птица, у которой большой и красивый хвост
Воспитатель: верно. Давайте обратимся к презентации и немного узнаем про эту удивительную птицу. (Презентация)
3. Целеполагание:
Воспитатель: Рассмотрите внимательно работу и скажите, чем сегодня будем заниматься на занятии?(ответы детей). А какие материалы и инструменты нам понадобятся?(цветная бумага и картон, клей и ножницы)
4. Планирование деятельности:
Воспитатель: сегодня будем делать совместную поделку "Павлин". Внимательно рассмотрите и скажите, из каких частей состоит поделка? (презентация)
Дети предлагают варианты выполнения: нужно сделать туловище из желтого картона, из цветной бумаги хвост.
Воспитатель:Правильно. Прежде чем мы начнём выполнять работу давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
Дети вспоминают правила и озвучивают их: ножницы нужно передавать кольцом соседу, не тыкать ими в глаза, не кидать их, а передавать точно в руки
Воспитатель: правильно. Молодцы.
5. Самостоятельное выполнение работы:
Воспитатель: Сейчас приступить к самостоятельному выполнению задания.
Теперь нужно взять цветную бумагу любого цвета, приложить руку, которой вы не пишите (правша - левую, левша - правую)и обвести ее простым карандашом. Ладошка это будет хвост. Таких ладошек нужно сделать 7 штук,туловище одно. Для изготовления туловища возьмите трафарет и обведите его. Затем к туловищу приклеиваем ладошки. Рисуем глазик, клюв и лапки.
В ходе выполнения работы. если возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и все объясню.
(в процессе выполнения работы проводим физминутку)
Стоит в поле теремок (изображаем крышу)
На двери висит замок (пальцы в замок)
Пришёл волк (ходьба на месте)
Он руками дёрг-дёрг («замок» дёргает влево, вправо, вперёд, назад)
Пришёл Петя- Петушок и ключом открыл замок (пальцы разжимаем и встряхиваем руки)
Молодцы, у вас хорошо получается. Ребята, наше занятие подходит к концу. (Кто не успел доделать, оставьте, доделаем на следующем занятии.)
6. Подведение итогов:
Воспитатель Скажите, какая цель перед нами стояла?Считаете, ли вы что мы её достигли?
Почему?
7. Рефлексия:
Воспитатель: что мы сегодня делали с вами на занятии? Были ли у вас трудности и в чём?
Вызвало у вас занятие интерес?Появилось желание научить кого-нибудь?Появилось желание рассказать о занятии родителям?
Воспитатель: спасибо за работу, мне было приятно с вами работать, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми « Осеннее дерево» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.
Тема: Осеннее деревоПрограммное содержание. Расширять представление детей о приметах осени. Продолжать упражнять отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Рябинка» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.
Тема: Ветка рябиныПрограммное содержание. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бу...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №111» «Лучшая идея детской площадки»
Предметно - пространственная среда моего участка – это творческая лаборатория развития детских способностей, интересов, реализация возможностей. Это то место, где мы познаём окружающий мир, обща...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе
Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Рябинка» Средняя группа Воспитатель высшей квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.
Программное содержание. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги. Упражня...
МБДОУ «Детский сад №16 г Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Осенние ягоды" Воспитатель Бушмакина Елена Николаевна
Программное содержание. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги. Упражнять в ...
МБДОУ «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми « Осеннее дерево» Подготовительная группа. Воспитатель Юдина А.Г.
Тема: Осеннее деревоПрограммное содержание. Расширять представление детей о приметах осени. Продолжать упражнять отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать...