План-конспект по исследовательской деятельности
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_poznav.-issled.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

на тему:

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности

«ПОЗНАНИЕ»

по методике Колотухиной О.А.

время обучения: 06.04.2015-10.06.2015г

Выполнила

Мартынова Наталья Викторовна,

должность: воспитатель

ГГБОУ СОШ с. Чубовка

СП д/с «Ромашка»

Кинельский район

Самара, 2015г

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной группе

Тема: «Цвет и свет»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

  1. Учить детей разрабатывать гипотезы, развивать их стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем.

Расширять знания о свойствах цвета и света

Систематизировать ранее полученные и вновь приобретенные знания из истории витражей.

Закрепить умение самостоятельно выбирать цвета и составлять оттенки.

Развивать аналитическое мышление.  («Познавательное развитие»)

     2) Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)

     3) Развивать цветовое восприятие и художественный вкус. («Художественно-эстетическое развитие»)

     4) Формировать потребность в двигательной деятельности.  («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

 - практические:  эксперимент;

- наглядные:  рассматривание;

- словесные: беседа, вопросы;

Материалы и оборудование: шар, фонарик, акварельные краски, кисти, банки с водой, салфетки, бумага (на каждого ребенка), картинки с изображением предмета, письмо, витражный шатер, стакан, волчок со спектром, «черный ящик».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Физ.минутки.

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Коммуникативная

Беседы, ситуативные разговоры, вопросы

Изобразительная

 Рисование

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Сообщает о крушении НЛО, вносит «черный ящик». Показывает его содержимое (шар, письмо). Читает письмо.

Организует поисковую деятельность.

- Почему исчезли цвета?

Рассматривание картинок: новый и старый забор; грязная и чистая машина; новая ткань и застиранная.

Оказывает помощь в выдвижении гипотез по мере необходимости.

Эксперимент №1

«Смешивание красок»

Предлагает попробовать получить белый цвет путем смешивания красок.

Эксперимент №2

«Вращение волчка с цветовым спектром»

На волчке нарисованы цвета спектра             (7 секторов) в порядке расположения цветов в радуге

- Что произойдет с цветами если вращать волчок?

_ А свет вокруг нас какой?

Эксперимент №3 с мячом.

- Посмотрите на мяч в  светлой комнате.          - Какого он цвета?

- Что произойдет если мы посмотрим на него в темной комнате?

Предлагает детям раскрасить шар. Постановка проблемы

- Как раскрасить не дотрагиваясь?

Эксперимент№4 окрашивание белого листа бумаги.

- Попробуйте с помощью фонарика и стакана окрасить белый лист бумаги?

Проводит беседу по теме «Витражи»

Проводит физкультминутку «Мы немножечко устали»

Мы немножечко устали

И свободно быстро встали

Руки вверх мы поднимаем

А потом их опускаем

 А потом их развернем

И к себе скорей прижмем

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей

Вот помощники мои

Их как, хочешь, поверни

Раз, два, три, четыре, пять

Постучали, повертели

И работать захотели

Предлагает детям собрать витражный шатер вокруг белого шара

На пленку витражными красками нанесен рисунок, затем он оформляется рамкой (таких рамок 4 штуки). Из рамок складывается шатер.

Зажигает фонарик и направляет на шатер

Внимательно слушают

Поиск причин исчезновения цветов в повседневной жизни.

Ответы детей.

Выдвигают гипотезы и их проверяют

Делают вывод

Смешивают краски на бумаге

Дети отвечают

Вращают волчок с цветовым спектром

Делают вывод.

Предположения детей.

Проводят эксперимент

Ответы детей

Поиск возможности окрасить не касаясь

Дети выполняют эксперимент.  

Диалоговая беседа по теме «Витражи»

Выполняют движения в соответствии с текстом

Дети складывают шатер

Мотивация детей к предстоящей деятельности

Принимают и осознают цель

Умеют находить отличия,

сравнивают, делают вывод

Умеют смешивать краски для получения нового цвета

Имеют  представления о свойствах цвета.

Знают и называют цвета спектра в правильном порядке.

Могут самостоятельно проводить эксперимент

Дети знают, что мы видим цвета благодаря свету

Умеют высказывать свои предположения

Знают, что можно окрасить предмет, не касаясь с помощью  лазерного фонарика

Познакомились с историей витражного искусства, расширили словарный запас.

Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении

Проявляют творческую активность

Могут работать со сверстниками дружно, умеют договариваться.

Дети делают вывод, что планета спасена

Итоговое мероприятие: выставка витражей, «Картины на стекле» (форма, название)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект НОД (технология исследовательской деятельности

Тема: «А у нас в горшочке вырастут цветочки ».непосредственно образовательная деятельностьдетей в средней группе ( технология исследовательской деятельности)...

План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» на тему: «Путешествие разноцветных конвертов» для детей старшей группы

В представленном конспекте НОД большая роль отводится развитию у детей старшего дошкольного возраста мыслительных операций, логического мышления и доказательной речи. Сверстники оценивают действия дру...

План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Данный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста разработан с учётом ФГОС ДО, с использованием образовательных технологий: ИКТ (информационо-коммуникативные), кейс-технологий и здоровьесбер...

План - конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Необыкновенный мир магнитов».

Экспериментирование — эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности.Главное достоинство экспериментирования в том, ч...

ПЛАН-КОНСПЕКТ мастер – класса «Исследовательская деятельность в детском саду с использованием методики Савенкова А.И.»

Предполагаемая методика позволяет включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях в детском саду. Она рассчитана не только на то, чтобы обучать детей наблюдению и э...

План-конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности "Увлекательное путешествие в бумажную страну"

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова...

План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему «Платочек для мамочки»

Основной задачей данного занятия является знакомство со свойствами ткани (она мнется, рвется, может намокнуть или испачкаться, ткань состоит из нитей) и краски (она оставляет след, ее необходимо разба...