Конспект ООД для детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект ООД для детей раннего возраста "Волшебное перышко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_rannego_vozrasta_-volshebnoe_pyoryshko.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Волшебное пёрышко»
Программные задачи
- Формирование у детей представление о домашних животных и птицах: котик, собачка, цыплята; их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.
- Стимулировать использование детьми в активной речи слов «мягкая», «пушистая», «теплая», «шерстка», «перышко».
- Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
- Доставить детям радость, расширить их кругозор, активизировать речь.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: перышки (каждому ребенку), игрушки – котик, собачка, цыплята. Угощения для зверей и цыплят: молоко, косточка, зернышки.
Ход занятия
Воспитатель. Посмотрите, что я нашла! (Дети рассматривают.) Что это?
Дети. Перышко!
Воспитатель. Давайте поищем, может быть, ещё найдем перышки. (Каждый малыш находит по перышку – их заранее подготовил педагог.) Посмотрите, какие маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я их положу на ладонь и подую на него – полетело перышко. А вы так умеете?
Дети. Да. (Дети дуют, играют с перышком.)
Воспитатель. Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть, они кому – то нужны.
Дети. Давайте поищем.
Воспитатель. Пойдемте по ровной дорожке искать, кто же потерял эти маленькие перышки, а чтобы они не улетели, положим, их в карман или будем крепко держать в руке.
Проводится игра «По ровненькой дорожке»
(Дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом, который читает педагог.)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки –
Топ – топ – топ.
По камушкам, по камушкам,
В ямку бух…(приседают.)
Воспитатель. Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?
Дети. Котик. (Дети гладят игрушку.)
Воспитатель рассказывает потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель. Как вы думаете, может, это его перышки?
Дети. Нет, у него шерстка.
Воспитатель. Значит, эти перышки потерял не котик. Давайте угостим его чем – нибудь и пойдем дальше. Что любит котик?
Дети. Молоко.
Воспитатель. Давайте, нальем котику молока. Пожелаем ему приятного аппетита. До свидания, котик.
Повторяется игра «По ровненькой дорожке».
Воспитатель. Посмотрите, что это?
Дети. Домик, Будка.
Воспитатель. Кто здесь живет? Давайте в окошко заглянем. Кого вы увидели?
Дети. Собачку.
Воспитатель. Как зовут собачку?
Дети. Жучка.
Воспитатель. Конечно, это наша собачка Жучка. Позовите ее: «Жучка, выходи!»
Вот собачка жучка,
Хвостик – закорючка,
С детками играет,
Очень громко лает –
Ав – ав – ав!
- Есть у Жучки перышки?
Дети. Нет!
Воспитатель. У нее шерстка, как у котика: Мягкая, теплая.
Значит, это не Жучка потеряла перышки? Давайте угостим Жучку и пойдем дальше. Чем мы ее угостим?
Дети. Косточкой.
Воспитатель. Ешь косточку, приятного аппетита, Жучка! А мы дальше пойдем искать, чьи эти перышки.
Повторяется игра «По ровненькой дорожке».
Воспитатель. Дети, вы ничего не слышите? Кто – то пищит: пи – пи – пи. Давайте поищем. (Дети находят цыплят.) Кто это?
Дети. Цыплята.
Какие они?
Воспитатель. Какие они?
Дети. Маленькие, пушистые.
Воспитатель. Как они пищат?
Дети. Пи – пи – пи.
Воспитатель. Наверное, они замерзли без мамы – курочки. Давайте возьмем цыплят в ладони и погреем их, подышим на них. Посмотрите, что у цыплят: шерстка или перышки?
Дети. Перышки.
Воспитатель. А где наши перышки? Они похожи на перышки цыплят?
Дети. Похожи.
Воспитатель. Значит, чьи эти перышки? Кто их потерял?
Дети. Цыплята.
Воспитатель. Давайте положим перышки цыплятам в гнездышко, чтобы им было тепло и мягко. А вот и мама курочка пришла, красивая, пушистая, тоже в перышках. Она зовет цыплят погулять, свежее травки пощипать.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки,
Ко – ко – ко, ко – ко – ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель. Наши цыплята тоже хотят есть. Чем мы их покормим?
Дети. Зернышком.
Воспитатель. (Ставит миску с зернышками.) Приятного аппетита! Ешьте на здоровье. Наши цыплятки поели, побегали, устали. Давайте положим их в теплое гнездышко рядом с мамой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для детей раннего возраста по конструированию "Домик для кошечки"
Учить детей делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.Развиват...
Конспект "Адаптация детей раннего возраста"
Здесь собраны рекомендации по созданию благоприятных условий для её протекания....
Конспект НОД детей раннего возраста на тему: «Стимуляция интереса к игрушкам и к общению со взрослыми: «Собачка и зайка»
Конспект занятия составлен для работы с детьми раннего возраста с ОВЗ....
Конспект НОД детей раннего возраста на тему: «Стимуляция интереса к игрушкам и к общению со взрослыми: Маша и её друзья".
Конспект занятия с детими раннего возраста с ОВЗ....
Конспект занятия детей раннего возраста «Бей, барабан»
Учить детей узнавать и называть музыкальные инструменты: дудочку, колокольчик, барабан; учить отвечать на вопросы, повторять за воспитателем несложные фразы; произносить слова быстро и ...
Конспект занятия детей раннего возраста "Правила дорожного движения"
Конспект занятия для детей раннего возраста "Правила дорожного движения"....
Конспект развлечения детей раннего возраста совместно с родителями «Путешествие по сказкам»
Конспект развлечения детей раннего возраста совместно с родителями «Путешествие по сказкам»...