Фрагмент рабочей программы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
В соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования» От рождения до школы» во второй младшей группе
Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем
Образовательная тема недели «Здравствуй, осень!»
Дни Недели | Приоритет ные виды детской деятельнос ти | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуаль ная непосредст венная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирова ние предмет но – прост ранственной среды в рамках реализации образователь ной темы. | Взаимодейст вие с родителями социальны ми парт нерами | ||
Понедельник
Физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности в интеграции с игровой деятельнос тью | Тема дня: «Путешествие в осенний лес» Интегрируется с занятиями по физической культуре. Ходьба по лесным тропинкам с высоким подниманием колен: (перешагиваем через сухие веточки); подлезание под препятствиями 50см) прыжки в длину (через ручеек). П/игра «Бегите ко мне» и Д/игра «Что за дерево, скажи» | Прием детей. Утренняя гимнастика». Беседа с детьми на тему: «Что растет в лесу». Д/игра «Высоко – низко» и П/игра «Догоните меня». Загадка «Зимой и летом одним цветом». Наблюдение за елью. Ситуативная беседа «Правила поведения в лесу». П/игра «Раз, два, три - до березы беги»Рассматривание иллюстраций с изображением разных деревьев и кустарников. чтение Плещеева «Осень наступила». Лепка «Грибок», с/р игра «В лес на поезде» | Упражнения на развитие равновесия «По узенькой дорожке». Работа над развитием памяти «Чего не стало?». | ППС насыщена предметами по данной теме. Картины русских художников на тему: «Осенний лес» физическое оборудование | Подборка книг и иллюстра ций на тему: «Лес осенью». Фотовыставка «По грибы мы в лес пойдем», родители с детьми в лесу, на отдыхе | ||
Вторник
Речевое развитие | Организация НОД на Основе художествен ной литературы в интеграции с изобразитель ной деятельно стью | Тема дня: «Что нам осень принесла». Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Рассматривание картинок с изображением огорода и сада. Чтение Я.Аким «Яблоко». Аппликация: «Яблочко на веточке». Д/игра «Во саду ли в огороде» | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Что нам осень принесла». Просмотр фильма «Сбор урожая», д/ игра «Сложи предмет» (овощи и фрукты из 2-3 пазлов). Наблюдение за яблоней. «Сл/игра «Закончи слово». Д/игра «Найди что спрятано»,. П/игра «найди свой цвет» Заучивание «Огуречик огуречик». С/р игра «Садоводы». Пальчиковая игра «Волшебные ручки» Рисование: «Сливы» (печать срезанным картофелем). | Закрепить навыки произношения звуков «з» и «с». Упражнение на развитие связной речи Рисование карандашом | ППС насыщена предметами по данной теме. Выставка «Дары осени» | Сбор материала на тему: «Вкусно и полезно» | ||
среда
Социально – комму никатив ное развитие | Организация НОД на основе конструирова ния в интеграции с коммуника тивной деятель ностью | Темя дня: «Осень в деревне». Конструирование «Гараж». Рассматривание картины «Работа в поле». Знакомство с профессией тракториста. Д/игра «Вершки – корешки». | Прием детей. Утренняя гимнастика ситуативная беседа на тему: «Готовим корм для домашних животных. П/игра «С кочки на кочку». Д/игра «Кто что ест». Наблюдение за работой тракториста. П/игра «Посади и собери». Экспериментальная работа «Почему осенью грязь» (как земля пропускает воду). Конструирование «Дорожка к дому» (массажная дорожка из каштанов) | Работа по развитию элементарных математических представлений. Игра «Большой, маленький». «Сосчитай зернышки». | Картины на тему «Деревня осенью», литературные произведения на данную тему. | Папка передвижка «Осенние работы на селе» | ||
Четверг
Познавательное развитие | Организация НОД на основе познователь но – исследо вательской деятельности в интеграции с элементар ной трудовой
деятель ностью | Тема дня: «Как животные готовятся к зиме». Рассматривание картин с изображением животных, живущих в лесах Воронежской области. Рассказ воспитателя по теме Физкультминутка «Медвежата», Д/игра «Кто как кричит». Труд «Мастерим кормушки для зверей» | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Кто где живет?». Рассматривание иллюстраций с изображением берлоги, норы, дупла. Д/игра «Нас узнай и сосчитай». П/игра «У медведя во бору».Наблюдение за ежиком. Коллективный труд «Разноцветная гора» (сбор осенних листьев). П/игра «Найди свое место». С/р игра «У белочки в гостях». Пословицы о труде, пальчиковая игра «За работу» | Рассматрива ние детской энциклопедии по теме. Трудовые поручения по уголку природы | ППС обогащена предметами по заданной теме; иллюстрации, альбомы, картины. | Сбор материала для книжки – раскла душки. | ||
пятница
Художественно – эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной деятельности, в интеграции с игровой (двигатель ной) деятельно стью | Тема дня: «У природы нет плохой погоды» (интегрирует с занятием музыкального руководителя) Рассказ воспитателя по теме. Разучивание песни «Ходит осень» Т.Ломовой. «Танец с листочками» А.Филиппенко, д/игра «Когда это бывает». П/игра «Солнышко и дождик» | Прием детей. Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа: « Если ноги промочил…».П/игра «Выше ножки от земли». Д/игра «Узнай по описанию». Наблюдение за погодой. Чтение потешки «Дождик – дождик». Экспериментальная деятельность «Ветер – проказник». П/игра «Собери листочки», игра – драматизация «Под грибком». Д/игра «Выручи Андрюшку» (одежда по погоде). П/игра «Догоню». Рисование красками «Листопад». Рассматривание альбома «Осенние забавы»
| Развиваем музыкальный слух «Здороваемся под музыку». Развиваем мелкую моторику пальцев «Солнышко» (рисуем гречкой)
| Иллюстрации с изображе нием осени (разная осень) | Изготовление альбома совместно с родителями «Осень в родном городе». | ||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_rabochey_programmy_-_kopiya.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент рабочей программы
В соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования» От рождения до школы» во второй младшей группе
Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем
Образовательная тема недели «Здравствуй, осень!»
Дни Недели | Приоритет ные виды детской деятельнос ти | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуаль ная непосредст венная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирова ние предмет но – прост ранственной среды в рамках реализации образователь ной темы. | Взаимодейст вие с родителями социальны ми парт нерами | ||
Понедельник Физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности в интеграции с игровой деятельнос тью | Тема дня: «Путешествие в осенний лес» Интегрируется с занятиями по физической культуре. Ходьба по лесным тропинкам с высоким подниманием колен: (перешагиваем через сухие веточки); подлезание под препятствиями 50см) прыжки в длину (через ручеек). П/игра «Бегите ко мне» и Д/игра «Что за дерево, скажи» | Прием детей. Утренняя гимнастика». Беседа с детьми на тему: «Что растет в лесу». Д/игра «Высоко – низко» и П/игра «Догоните меня». Загадка «Зимой и летом одним цветом». Наблюдение за елью. Ситуативная беседа «Правила поведения в лесу». П/игра «Раз, два, три - до березы беги»Рассматривание иллюстраций с изображением разных деревьев и кустарников. чтение Плещеева «Осень наступила». Лепка «Грибок», с/р игра «В лес на поезде» | Упражнения на развитие равновесия «По узенькой дорожке». Работа над развитием памяти «Чего не стало?». | ППС насыщена предметами по данной теме. Картины русских художников на тему: «Осенний лес» физическое оборудование | Подборка книг и иллюстра ций на тему: «Лес осенью». Фотовыставка «По грибы мы в лес пойдем», родители с детьми в лесу, на отдыхе | ||
Вторник Речевое развитие | Организация НОД на Основе художествен ной литературы в интеграции с изобразитель ной деятельно стью | Тема дня: «Что нам осень принесла». Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Рассматривание картинок с изображением огорода и сада. Чтение Я.Аким «Яблоко». Аппликация: «Яблочко на веточке». Д/игра «Во саду ли в огороде» | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Что нам осень принесла». Просмотр фильма «Сбор урожая», д/ игра «Сложи предмет» (овощи и фрукты из 2-3 пазлов). Наблюдение за яблоней. «Сл/игра «Закончи слово». Д/игра «Найди что спрятано»,. П/игра «найди свой цвет» Заучивание «Огуречик огуречик». С/р игра «Садоводы». Пальчиковая игра «Волшебные ручки» Рисование: «Сливы» (печать срезанным картофелем). | Закрепить навыки произношения звуков «з» и «с». Упражнение на развитие связной речи Рисование карандашом | ППС насыщена предметами по данной теме. Выставка «Дары осени» | Сбор материала на тему: «Вкусно и полезно» | ||
среда Социально – комму никатив ное развитие | Организация НОД на основе конструирова ния в интеграции с коммуника тивной деятель ностью | Темя дня: «Осень в деревне». Конструирование «Гараж». Рассматривание картины «Работа в поле». Знакомство с профессией тракториста. Д/игра «Вершки – корешки». | Прием детей. Утренняя гимнастика ситуативная беседа на тему: «Готовим корм для домашних животных. П/игра «С кочки на кочку». Д/игра «Кто что ест». Наблюдение за работой тракториста. П/игра «Посади и собери». Экспериментальная работа «Почему осенью грязь» (как земля пропускает воду). Конструирование «Дорожка к дому» (массажная дорожка из каштанов) | Работа по развитию элементарных математических представлений. Игра «Большой, маленький». «Сосчитай зернышки». | Картины на тему «Деревня осенью», литературные произведения на данную тему. | Папка передвижка «Осенние работы на селе» | ||
Четверг Познавательное развитие | Организация НОД на основе познователь но – исследо вательской деятельности в интеграции с элементар ной трудовой деятель ностью | Тема дня: «Как животные готовятся к зиме». Рассматривание картин с изображением животных, живущих в лесах Воронежской области. Рассказ воспитателя по теме Физкультминутка «Медвежата», Д/игра «Кто как кричит». Труд «Мастерим кормушки для зверей» | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Кто где живет?». Рассматривание иллюстраций с изображением берлоги, норы, дупла. Д/игра «Нас узнай и сосчитай». П/игра «У медведя во бору».Наблюдение за ежиком. Коллективный труд «Разноцветная гора» (сбор осенних листьев). П/игра «Найди свое место». С/р игра «У белочки в гостях». Пословицы о труде, пальчиковая игра «За работу» | Рассматрива ние детской энциклопедии по теме. Трудовые поручения по уголку природы | ППС обогащена предметами по заданной теме; иллюстрации, альбомы, картины. | Сбор материала для книжки – раскла душки. | ||
пятница Художественно – эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной деятельности, в интеграции с игровой (двигатель ной) деятельно стью | Тема дня: «У природы нет плохой погоды» (интегрирует с занятием музыкального руководителя) Рассказ воспитателя по теме. Разучивание песни «Ходит осень» Т.Ломовой. «Танец с листочками» А.Филиппенко, д/игра «Когда это бывает». П/игра «Солнышко и дождик» | Прием детей. Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа: « Если ноги промочил…».П/игра «Выше ножки от земли». Д/игра «Узнай по описанию». Наблюдение за погодой. Чтение потешки «Дождик – дождик». Экспериментальная деятельность «Ветер – проказник». П/игра «Собери листочки», игра – драматизация «Под грибком». Д/игра «Выручи Андрюшку» (одежда по погоде). П/игра «Догоню». Рисование красками «Листопад». Рассматривание альбома «Осенние забавы» | Развиваем музыкальный слух «Здороваемся под музыку». Развиваем мелкую моторику пальцев «Солнышко» (рисуем гречкой) | Иллюстрации с изображе нием осени (разная осень) | Изготовление альбома совместно с родителями «Осень в родном городе». | ||
Итоговое мероприятие «Праздник Осени» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектирование фрагмента рабочей программы воспитателя» по теме "Чудо своими руками" в старшей группе с учетом требований ФГОС
Программа разработана для детей старшей группы. Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальн...
Фрагмент рабочей программы по ФГОС 2 младшая группа
В помощь воспитателям для составления плана воспитательно-образовательной работы соответственно ФГОС ДОУ....
Методическая разработка Фрагмент рабочей программы в старшей группе по реализации темы: «Путешествие в сказку»
Подготовила: Харланова Е.А. Воспитатель 1 КК МКДОУ «Детский сад №1"с. Верхний Мамон 2014г Цель: Развитие мелкой моторики через действия с предметами, изобразительную деяте...
Фрагмент рабочей программы воспитателя старшей группы
Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, - сохранение и укреп...
фрагмент рабочей программы по ФГОС
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО Тема: «Удивительные места нашей планеты. Арктика»...
Фрагмент рабочей программы
Разработка программы на неделю тема:осень золотая...
фрагмент рабочей программы воспитателя доу
разработан фрагмент рабочей программы на неделю в доу в старшей группе...