Конспект "Варим кашу для мишки"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Организованная образовательная деятельность для второй группы раннего возраста "Варим кашу для мишки"(расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Варим кашу для мишки" | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности для второй группы раннего возраста
«Варим кашу для мишки» (расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
1.Экспериментировать с материалами и веществами (фасоль, манная крупа), упражняться в просеивании крупы через сито
2.Формировать умение отвечать на вопросы
3.Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, играть рядом, не мешая друг другу
4.Прививать КГН.
Предварительная работа: пересыпание крупы ложкой; разучивание пальчиковой гимнастики «Каша».
Материалы: игрушка-медведь, поднос, две пустые пиалы, пиала с крупой, фасоль, манная крупа, игрушечные кастрюля и ложки, сито, тканевая салфетка, пластиковый стаканчик.
Ход организованной деятельности.
Дети играли, и вдруг появился мишка. Ребята заинтересовались, прервали свою игру, обступили мишку. В этот момент было зачитано стихотворение Веры Праздничновой «Медведь»:
Вышел из лесу медведь,
Начал топать и реветь.
-Чем ты Мишка огорчен?
-Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину –
В роще съела всю малину!
Выяснилось, что мишка остался голодным, и дети предложили накормить его.
- Мишка, не огорчайся.
Давайте сварим для мишки кашу!
Посмотрите, я принесла крупу, но к сожалению она перемешалась с фасолью. Как же быть?
Надо отделить фасоль от манной крупы.
Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами: отделить фасоль от манной крупы мне поможет сито; я беру его, кладу сито на пустую пиалу, в правую руку беру ложку (зеркальный показ), зачерпываю смесь ложкой, насыпаю ее на сито и просеиваю. Фасоль пересыпаю в пустую пиалу.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно отделить фасоль от манной крупы.
-Отлично! А теперь сварим кашу для мишки.
Пальчиковая гимнастика «Каша». Воспитатель проговаривает текст и вместе с детьми выполняет действия:
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли! (выставлять ладошки перед собой)
Не ворчите вы, кастрюли! (ладони перед собой вертикально)
Не ворчите, не шипите, (руки развести в разные стороны)
Кашу сладкую варите, («мешать кашу»)
Кашу сладкую варите
И Мишутку накормите. («зачерпнуть ложкой кашу», протянуть (По И.Токмаковой) вперед)
Каша сварена.
После воспитатель с детьми поиграли в малоподвижную игру «Мой мишка» на основе стихотворения Зинаиды Александровой:
На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.
Повяжу тебе салфетку –
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко свое допей,
И пойдем гулять скорей!
Воспитатель читает стихотворение и выполняет с игрушкой игровые действия, используя предметы. Затем предлагает каждому ребенку выполнить игровые действия с игрушкой-медведем, побуждая проговаривать стихотворение.
В конце деятельности была проведена рефлексия:
-Что мы делали?
-Зачем мы это делали? Почему?
-Понравилось вам, ребята, чем мы занимались сегодня? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема: «Варим кашу для Мишки»
Конспект занятияТема: «Варим кашу для Мишки»...
Конспект обучающей ситуации. Тема: «Научим Машу варить кашу» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возраст 4-5лет
Дать детям представления о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш....
Занятие по познавательному развитию «Варим кашу для Мишки»
Задачи: 1. Познавательные: - учить отвечать на вопросы: - учить внимательно слушать народные песни, стихи. 2. Развивающие: - формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игров...
Конспект развлечения в подготовительной группе "Нам варит кашу и компот.Повар"
Современный мир очень богат и разными профессиями. На разных этапах развития общества одни профессии утрачивают свою актуальность, появляются другие.При этом многие дети имеют слабое предста...
Конспект НОД о/о «Познавательное развитие» по разделу «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира» «В гостях у повара – как варится каша» во второй младшей группе
В конспекте показан как формируются элементарные представления об объектах окружающего мира, о занятиях и профессиях взрослых (повар), их профессиональных принадлежностях; развиваются навыки общения д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Варим кашу для Мишки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельностина тему: «Варим кашу для Мишки»для детей раннего дошкольного возрастаВоспита...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе в соответствии с ФОП ДО "Варим кашу для Мишки" (доминирующая образовательная область: познавательное развитие)
Данный конспект занятия в младшей группе составлен в соответствии с Федеральной Образовательной Программой Дошкольного Образования....