Листопад
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект целевой прогулки на экологическую тропу "Листопад". Старший дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tselevoy_progulki_na_ekologicheskuyu_tropu_po_teme.docx | 207.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Листопад
Конспект целевой прогулки на экологическую тропу для старших дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Познакомить детей с осенним явлением природы – листопадом.
Задачи:
. закреплять и расширять знания о наиболее характерных признаках осени;
- развивать умение видеть и чувствовать красоту родной русской природы;
- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы
- о взаимосвязи объектов живой и неживой природы;
- воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры.
- Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций на осеннюю тематику. Беседы, чтение, заучивание стихов об осени.
Ход целевой прогулки:
(Дети стоят на улице возле центрального входа)
В.: Ребята! Сегодня мы с вами пойдем на прогулку на нашу экологическую тропу, будем наблюдать за листопадом.
В.: Ребята, посмотрите, кто с нами отправляется в путешествие по нашей тропинке?
(Воспитатель показывает фото Старичка-Боровичка).
Дети: Старичок-Боровичок - хозяин экологической тропинки.
В.: Давайте поздороваемся с ним
(Ребята здороваются со Старичком –Боровичком).
В.: Ребята, хозяин экологической тропинки хочет загадать вам загадку, послушайте:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Я не касаюсь сосен
И Ёлочек. Я … (Осень)
В,: А у нас сейчас какое время года?
Ответы детей.
В.: А как вы узнаете осень?
Ответы детей.
В.: Вот мы с вами сегодня и будем наблюдать за листопадом.
А пока поиграем.
Д/и «Раз, два, три – к березке( тополю, рябинке, клену) беги!»
В.: Молодцы, ребята. Именно за листопадом с этих деревьев мы и будем наблюдать сегодня.
А почему именно сегодня мы решили понаблюдать за листопадом.
Ответы детей.
В.: Правильно, ребята, легкий ветерок срывает с деревьев листочки и они красиво парят в воздухе, как бабочки, и падают на землю. Слышите, как деревья шелестят листочками, настроение у них теперь радостное, потому что вы пришли к ним в гости.
В.: Давайте понаблюдаем и послушаем листопад.
(Дети тихо смотрят, слушают).
В.: Какие чувства вызывает у вас листопад?
Ответы детей.
В.: Какое стихотворение вы знаете про листопад?
1 Реб. Падают листья.
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Жёлтые, красные листья
По ветру льются, летят.
М. Ивенсен.
2 Реб.:Разноцветный парк,
Разноцветный сад,
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!
В.: Ребята, давайте проверим и послушаем, как шуршат листья под ногами.
(Дети ходят по ковру из осенних листьев).
- А вы знаете, почему листья опадают?
Ответы детей.
В.: Ребята, под деревьями уже много опавших листочков, возьмите их в руки, рассмотрите внимательно, погладьте каждый листочек рукой, расскажите, как окрасила листок осень.
(Рассказы детей).
- Нравятся ли вам цветные листочки?
Ответы детей.
- Любите ли вы их собирать? Почему?
Ответы детей.
- Что вы с ними делаете?
Ответы детей.
- Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев?
Ответы детей.
- А в какое же время года на земле лежит «ковер» из листьев?
Ответы детей.
В.: Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотниться, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.
А сейчас, ребята, давайте соберем с вами красивых осенних листьев и возьмем с собой в группу, поставим одни -в вазу, другие - засушим, будем потом делать поделки.
Я сейчас заколдую вас, и вы станете деревьями:
Поднимите свои руки-ветки и пошелестите листочками. Расставьте ноги пошире и представьте, что это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле? Да замечательные деревья выросли у нас!
Но пора опять превращаться в людей и возвращаться в детский сад.
Итог занятия:
-Где мы сегодня были?
Ответы детей.
- Что мы с вами делали?
Ответы детей.
-Какое настроение у вас после прогулки?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Листопад, листопад".
Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.Учить детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шари...
Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"
Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...
Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром с детьми 2-3 лет. Тема: "Листопад, листопад, листья желтые летят".
Конспект комплексного занятия с детьми 2-3 лет...
"Листопад, листопад - листья желтые летят"
Цель:а) образовательные задачи: уточнить знания детей времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, ...
НОД "Листопад, листопад-листья с дерева летят"
для воспитателей ДОО...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Листопад, листопад.
Проводится на участке детского сада....