Конспект интегрированного итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Занятие построено в форме интеллектуальной игры "Своя игра".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 382.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в рамках круглого стола
«Преемственность детского сада со школой»
в форме интеллектуальной игры
«Своя игра»
с элементами сингапурской методики
Разработала:
Воспитатель Гуськова Н.С.
Возраст участников: подготовительная группа (6-7 лет)
Цели:
- В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей в разных областях;
- Создать атмосферу доброжелательности, непринуждённости, а также условия для развития памяти, логического мышления, творческого воображения, устной речи учащихся;
- Способствовать развитию любознательности, творческой активности;
- Развивать умение работать сообща, согласовывать свои действия.
Оборудование:
для ведущего: игровое поле из карточек, магниты;
карточки с примерами для жеребьёвки;
цветные блоки для каждой команды и карточки с цифрами;
листы с заданиями;
раскраски в качестве призов всем участникам.
для участников:
индивидуальные раздаточные карточки;
чистые листы бумаги;
фломастеры, карандаши;
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Ритуал начала занятия: сбор всех в центре группы, руки собираются в звездочку.
Мотивация: Ребята, мы начинаем наше занятие. Давайте улыбнемся друг другу и все вместе примемся за работу. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им. Сегодня я предлагаю вам проверить свои знания и устроить соревнования между командами. А наши гости смогут увидеть, чему вы научились в детском саду.
Детская цель: устроим соревнования и проверим свои знания.
Основная часть:
Для начала давайте разделимся на три команды. Для этого возьмите на столе примеры и займите место за столом с соответствующим ответом. (5,6 или 7)
Дети решают примеры и занимают места.
На каждом столе стоит кубик определенного цвета. Таким образом, у нас есть три команды: «Красные», «Синие», «Желтые». Поприветствуйте членов своих команд рукопожатиями.
Какой недавно праздник мы отмечали? (День космонавтики)
А когда мы его отмечали? (12 апреля)
Почему именно 12 апреля отмечают день космонавтики? (В этот день в 1961 году впервые в истории человек полетел в космос. Это был Юрий Гагарин.)
А сегодня в честь дня космонавтики мы будем выполнять задания на космическую тему.
Итак, начинаем. Перед вами на доске темы игры и номера вопросов. Три темы: математика, мир вокруг нас и слова и буквы. В каждой теме по 4 задания, они отмечены номерами: 1, 2, 3 и 4. Выбирать тему и номер вопроса будут команды по очереди. На выполнение каждого задания будет даваться определенное время, за выполнение задания раньше, вы будите получать дополнительный жетон. А за нарушения порядка и дисциплины я буду штрафовать команды на один жетон. По окончании игры мы подсчитаем жетоны и определим победителя.
Дети выбирают задания, выполняют их. Далее осуществляется проверка: один читает ответы, другие хлопком обозначают ошибку, а молчанием - свое согласие. Затем дети получают жетоны. После каждого задания благодарят друг друга разными способами: улыбкой, рукопожатием, похлопыванием по плечу или спине, ударом рук, «дают пять», аплодируют и т.д. В середине занятия проводится физминутка.
Игровое поле
Математика
Слова и буквы
Мир вокруг нас
Игровые задания
Математика
- Счет предметов
За 1 минуту командам необходимо посчитать и подписать количество космических объектов на листах с заданиями. За правильный ответ команды получают жетон.
- Цепочка примеров
За 2 минуты командам необходимо решить цепочку примеров. За правильный ответ команды получают жетон.
- Состав числа
На ракете записать все возможные варианты состава числа 8. За каждый правильный ответ получают жетон.
- Графический диктант «Ракета»
Все дети на листах выполняют под диктовку графический диктант. За каждое правильное выполнение команда получает жетон.
2 вправо 2 вниз 1 вправо 2 вниз 1вправо 9 вниз 1 вправо
1 вниз 1 вправо 5 вниз 2 влево 3 вверх 2 влево 3 вниз
2 влево 3 вверх 2 влево 3 вниз 2 влево 5 вверх 1 вправо
1 вверх 1 вправо 9 вверх 1 вправо 2 вверх 1 вправо 2 вверх
Дорисуйте на ракете иллюминаторы.
Слова и буквы
- Слоги и ударение
В слове «ракета» необходимо поставить ударение и разделить слово на слоги. За правильный ответ выдается жетон. На выполнение задания дается 1 минута.
- Составление слов
Командам за 3 минуты необходимо составить и записать как можно больше слов, начинающихся с определенного звука:
Команда «Красных» - на гласный звук
Команда «Синих» - на твердый согласный
Команда «Желтых» - на мягкий согласный
- Схема слова
Командам за 2 минуты необходимо составить звуковую схему слова «ракета». Жетон выдается за правильный ответ.
- Игра «Аукцион»
Командам необходимо по очереди называть слова, относящиеся к теме «Космос». Слова называются без повторения. Выигравшая команда получает жетон.
Мир вокруг нас
В данной теме командам необходимо ответить на вопрос правильно раньше других. Ответ принимается только по поднятой руке.
- Сколько всего в году времен года? Перечислите все.
- Сколько дней в неделе? Перечислите по порядку, начиная с первого.
- После апреля наступит …
- Май, апрель и май какое это время года?
Подведение итогов соревнования.
Давайте узнаем, кто же сегодня стал победителем. Посчитайте свои жетоны. Итак, третье место заняла команда …, второе - …, третье - … Давайте поаплодируем друг другу и поблагодарим друг друга за работу. Все ребята сегодня старались и заслужили награду. Призом за игру сегодня будут космические раскраски.
Итог занятия. Рефлексия.
Что мы сегодня делали? Потопайте те, кому понравилось занятие. Похлопайте, кому было скучно. Постучите по столу тот, кто испытывал трудности в выполнении заданий. Какие задания показались самыми трудными? Самыми простыми? Что больше всего понравилось и запомнилось? Кто сегодня старался, похлопайте в ладоши. Кто в следующий раз постарается больше, потопайте.
Спасибо всем большое за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста по слушанию музыки К.Сен-Санса (пьесы из цикла « Карнавал животных»)
Цель: Формировать позитивное отношение к миру. Доставить детям радость, сделать процесс восприятия музыки творческим, развивающим, интересным. Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, д...
Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по проекту "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."
Конспект разработан по проекту дошкольного учреждения "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."...
Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшего дошкольного возраста «День рождения куклы Светы»
Цель занятия научить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы полным предложением, использовать в речи описательные прилагательные (красивая, нарядная). Закреплять умен...
Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Искусство русских народных мастеров»
Велика значимость занятий декоративно-прикладным творчеством с детьми для обогащения духовной жизни ребенка, становления его эмоционально-целостного отношения к миру, развития эстетических познаний и ...
Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «В огороде у бабушки Агафьи»
Интегрированное занятие (окружающиф мир и математика) для детей с ОНР в старшей группе...
Конспект физкультурно-спортивного развлечения как итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»
Цель: закрепить знания детей о зимних видах спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким - либо зимним видом спорта.Задачи:- закрепить в игровой форме знания детей о зимних...
Конспект интегрированного тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста - "Блокадный хлеб"
Цель: дать представление о тяжёлых и героических днях блокадного Ленинграда....