ПРОЕКТ «ЛАБОРАТОРИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Дети узнали, что обыкновенная вода -удивительное вещество. Она может быть бесцветной, прозрачной, а может быть и цветной. Из безвкусной - превратиться в горькую или сладкую, потому что вода умеет растворять другие вещества. У веществ и предметов есть температура. Узнали, что вещества и предметы имеют вес. Результатом работы лаборатории стало не только обогащённое представление детей об объектах неживой природы, но и освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно - образного мышления. Проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_laboratoriya_nezhivoy_prirody.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа им. Н. М. Карамзина
ПРОЕКТ
«ЛАБОРАТОРИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
Подготовила и провела воспитатель: Мухина Е.В.
Москва
Тип проекта: познавательно-экспериментальный.
Участники проекта: дети, воспитатель, помощник воспитателя, родители.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Ожидаемые результаты: дети узнали, что обыкновенная вода -удивительное вещество. Она может быть бесцветной, прозрачной, а может быть и цветной. Из безвкусной - превратиться в горькую или сладкую, потому что вода умеет растворять другие вещества. У веществ и предметов есть температура. Узнали, что вещества и предметы имеют вес. Результатом работы лаборатории стало не только обогащённое представление детей об объектах неживой природы, но и освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно - образного мышления. Проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы; объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
-изучение и создание информационной базы по проекту;
-составление плана реализации проекта;
Практический этап
-работа на данном этапе ведётся по плану реализации проекта;
-фотосьёмка проекта;
Заключительный этап
-подведение итогов проекта;
-анализ полученных результатов;
- презентация проекта;
Проблема. Как познакомиться с неживой природой?
Материал: материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, глиной, воздухом и светом.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «ЛАБОРАТОРИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ» (средняя группа)
№ п/п | Исследуемый Объект или явление | Название Мероприятия (опыта, эксперимента) | Цель опыта | Материал, оборудование |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 пн | Вода | 1.Узнаём, какая вода | Выявляем свойства воды: имеет вес, прозрачная, льётся | -Две одинаковые ёмкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой; -набор мелких цветных предметов |
2.Вода волшебница | Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества(при этом вода меняет цвет, запах, вкус) | -Три одинаковые ёмкости с водой; -гуашевая краска; -растворимое кофе; -сахар; -одинаковые стаканчики по количеству детей | ||
2 вт | Воздух | 3.Что в пакете? | Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий | -Полиэтиленовые пакеты |
4.Игра с соломинкой | Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его | -Трубочки для коктейля; -ёмкости с водой | ||
5.Игры с воздушными шариками и соломинкой | Продолжать знакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его | -Два воздушных шарика (один надутый слабо,-мягкий; другой, надутый сильно,-упругий) | ||
6.Выдувание мыльных пузырей | Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь | -соломенные палочки с колечком на конце; -мыльный раствор с ёмкостью для него | ||
7.Ветер по морю гуляет | Обнаружить воздух | -Бассейн с водой; -модель судна парусника | ||
3 ср | Вес | 8.Лёгкий- тяжёлый | Показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Научить определять вес предметов | -Сухие листья и песок; -непрозрачные пластиковые ведёрки с песком, листьями, водой |
9.Плавает - тонет | Показать, что все лёгкие предметы обладают плавучестью | -Мячики из пенопласта; -стеклянная чашка; -деревянный брусок; -металлические машинки | ||
4 чт | Температура (теплота) | 10. Горячо -холодно | Научить определять на ощупь температуру воды, предметов | -Ёмкости для воды; |
11.Чудесный рюкзачок | Определять на ощупь температуру предметов | -Предметы из дерева, стекла и металла | ||
5 пт | Песок | 12.Песочные струйки | Знакомство со свойствами сухого песка - сыпучестью | -Игрушечная мельница, совок, сухой песок |
13.Чудесные фигурки | Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать | -Песок, вода; -совочки, ведёрки, формочки | ||
6 пн | Глина | 14.Узнаём, какая глина | Знакомить со свойствами глины (размокает, мнётся, бьётся) | -Сухая глина; -ёмкости; -вода |
15.Глиняные тарелочки | Учить определять качества глины: мягкость, пластичность | -Глина; -ёмкость с водой; -глиняные предметы | ||
7 вт | Свет | 16.Что в коробке? | Познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарик) | -Коробка с крышкой в которой сделана прорезь; - фонарик; -игрушка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лаборатория неживой природы".
Обогатить представления детей 2 младшей группы об объектах неживой природы: воде, воздухе, песке....
Проект - лаборатория неживой природы.
Проведение экспериментов с водой, изучение ее свойств....
Проект "Лаборатория неживой природы"
Цель: повышать интерес к окружающему миру, экологическую грамотность, развивать познавательную инициативу....
Проект "Лаборатория неживой природы"
Проект«Лаборатория неживой природы»(Для воспитанников подготовительной группы детского сада)Пояснительная записка:Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе...
Проект "Лаборатория неживой природы"
Проект "Лаборатория неживой природы"...
Проект "Лаборатория неживой природы"
Проект "Лаборатория неживой природы"...