Познавательное развитие "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Овощи и фрукты»
Цель: Закрепить у детей дошкольного возраста знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус ; учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: (овал — огурец; круг — яблоко и т.д.); воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.
Оборудование: косынка, нарукавники, фартук; эмблемы на всех детей с изображением зеленого яблока и помидора; корзина с муляжами овощей и фруктов; разнос; картинки с геометрическими фигурами и с овощами и фруктами; разрезные картинки (огурец, апельсин); тарелочка с нарезанными фруктами и овощами.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня вас ждет увлекательный мир игры.
Раздается стук в дверь. Входит Буратино весь в слезах.
Воспитатель: Буратино, что случилось?
Буратино: Мне в школе задали домашнее задание, а я не знаю, как его выполнить! Я не знаю, что такое овощи и фрукты. Какой они формы, и какие на вкус. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам превратиться в садоводов и огородников, так и будут называться наши команды. А кто кем будет, мы узнаем, поделившись на две команды. Для этого нужно встать в круг, а я каждому раздам кружочки разного цвета.
Дети встают в круг, воспитатель раздает кружочки.
Воспитатель: Очень хорошо, теперь, у кого в руках кружочек зеленого цвета, садитесь за стол, на котором лежит большое зеленое яблоко, а кто выбрал кружок красного цвета, садитесь за стол, на котором лежит большой красный помидор.
Дети рассаживаются за столы в соответствии с цветом кружков.
Воспитатель вешает каждому ребенку на шею эмблему, садоводам — зеленое яблоко, а огородникам — красный помидор. Воспитатель надевает фартук, налокотники и косынку. Берет в руки корзину, в которой лежат овощи и фрукты.
Воспитатель: Команды готовы к игре?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень хорошо! Первая игра называется «Приготовим обед». Посмотрите на столе, вы видите два разноса и корзину с овощами и фруктами. Команда садоводов варит компот, а команда огородников — борщ. Ваша задача правильно выбрать овощи для борща, а ваша фрукты — для компота. Буратино внимательно смотри и запоминай.
Дети начинают играть в игру «Приготовим обед».
Игра проигрывается два раза, но меняется задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, правильно сварили: борщ с овощами, а компот с фруктами. Каждая команда получает за это яблочко, в конце игры мы яблочки посчитаем и узнаем, какая же команда победила. Буратино запомнил, что компот варят из фруктов, а борщ из овощей.
Воспитатель берет в руки два конверта.
Воспитатель: У меня в руках конверты, а в них игра, которая называется «Собирай-ка», из шести частей вам нужно составить одну большую картинку и назвать, что это. Та команда, которая правильно и быстрее справится с заданием, получит еще одно яблочко. А Буратино будет помогать вам.
Дети начинают играть в игру «Собирай-ка».
Победившей команде — яблочко!
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем! Для этого нужно встать и выйти обеим командам в центр группы, давайте научим Буратино нашей игре-разминке.
Физкультминутка.
«Вот так яблоко!»
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно- (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Руку протяните, (Протянули руки вперед.)
Яблоко сорвите. (Руки вверх.)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)
Трудно яблочко достать. (Подтянулись.)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно- (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами разминку повторили и Буратино научили.
Дети садятся за столы.
Воспитатель ставит на стол корзину с овощами и фруктами, картинки с геометрическими формами.
Воспитатель: Вас ждет еще одна интересная игра, называется она «На что похоже?». Перед вами картинки с геометрическими формами — это овал, круг и треугольник, и корзинка с овощами и фруктами. Я буду доставать по одному овощу или фрукту, а вы должны сказать, на какую фигуру похоже. Будьте внимательны, старайтесь отвечать правильно, ведь Буратино смотрит, слушает и запоминает.
Дети играют в игру «На что похоже?».
Воспитатель дает яблочко самой активной команде.
Воспитатель: Понравилась тебе игра Буратино?
Буратино: Да, понравилась, ребята молодцы,
Воспитатель: Буратино, а ты любишь кушать овощи и фрукты?
Буратино: Да, очень люблю!
Воспитатель: Тогда предлагаю тебе и ребятам поиграть в самую «вкусную» игру! «Угадай, что съел» называется она.
Воспитатель приглашает по одному человеку с каждой команды, садит на стульчики, завязывает глаза и угощает одного кусочком фрукта (яблоко), а другого кусочком овоща (морковка).
Воспитатель: Хорошо жуйте, теперь скажите что съели.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. И команда садоводов, и команда огородников получает за правильный ответ яблочко.
Воспитатель угощает всех детей и Буратино.
Воспитатель: Эта «вкусная» игра была последней, давайте, ребята, посчитаем какое количество яблочек, получила каждая команда.
Дети подсчитывают яблочки, и воспитатель, если надо уравнивает их количество, давая дополнительные за активность, за лучшую, по мнению воспитателя, командную работу, за дисциплинированность.
Воспитатель: Количество яблок получилось одинаковое, ребята, победила дружба!
Воспитатель: Буратино, теперь ты сможешь выполнить домашнее задание?
Буратино: Да, смогу. Теперь я знаю, что такое овощи и фрукты, какой они формы, цвета, и какие они на вкус. А все благодаря ребятам, большое спасибо вам!
Воспитатель: Пожалуйста, Буратино, если понадобится наша помощь, мы с ребятами всегда рады помочь.
Дети и воспитатель прощаются с Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по познавательной деятельности «Красящие вещества фруктов»
Экспериментальная деятельность на занятии по познавательной деятельности с детьми второй младшей группы....
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Фрукты», ОО «Познавательное развитие»
Цель: обогащение сенсорного опыта детей через включения различных анализаторов: обоняния, осязания, вкусового и зрительного. ...
Конспект НОД по познавательному развитию (ЗОЖ) "Фрукты полезны взрослым и детям" вторая младшая группа
Конспект содержит материал к НОД по познавательному развитию в рамках формирования ЗОЖ (вторая младшая группа)....
Познавательно-творческий проект «Фрукты – полезные продукты»
Каждому взрослому понятна и известна польза, которую приносят в наш организм употребляемые фрукты. А для детского рациона питания они являются ещё и залогом здоровья. К сожалению, детям дош...
нод по познавательному развитию "Овощи - фрукты"
Грузовик ломаетчя и рассыпает фрукты и овощи. Дети раскладывают овощи и фрукты по карзинкам. Помогают зайцу сажать морковку, а для ежа вешают яблоки на дерево....
Конспект познавательного занятия «Изготовление фрукта в технике папье-маше» «Мандарин»
Конспект занятия "Изготовление фрукта в технике папье -маше""Мандарин"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...