нод по познавательному развитию "Овощи - фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Грузовик ломаетчя и рассыпает фрукты и овощи. Дети раскладывают овощи и фрукты по карзинкам. Помогают зайцу сажать морковку, а для ежа вешают яблоки на дерево.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод по познавательному развитию "Овощи - фрукты" | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательно – исследовательской деятельности
В 1 младшей группе
Тема: «Овощи-фрукты»
Цель:
Формирование у детей представлений об овощах и фруктах.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья.
Закрепить представление обобщающих понятий: овощи – фрукты.
Формировать представления о бережном отношении к своему здоровью.
Обогащать словарь детей.
Развивающие: Развивать умение выделять характерные признаки фруктов и овощей, умение различать их.
Развивать умение употреблять в речи обобщающих понятий: овощи – фрукты и их названия. Развитие речевой активности, мелкой моторики, координации движений.
Воспитательные: Воспитывать стремление прийти на помощь.
Оборудование демонстрационное: грузовик, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, игрушка заяц, дерево с крючками, грядка с прорезями.
Оборудование раздаточное: муляжи овощей и фруктов, яблоки с петельками, морковки.
Форма организации: групповая.
Предварительная работа: знакомство с овощами, фруктами : дид. игры, рассмаривание иллюстраций; разучивание психогимнастики ««Здравствуйте», физкультминутки «Овощи».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Закрепить у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья.
Закрепить представление обобщающих понятий: овощи – фрукты.
Формировать представления о бережном отношении к своему здоровью. Развивать умение выделять характерные признаки фруктов и овощей, умение различать их.
Речевое развитие: Развивать умение употреблять в речи обобщающих понятий: овощи – фрукты и их названия.
Развитие речевой активности, обогащение словаря детей.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать стремление прийти на помощь.
Формировать представления о бережном отношении к своему здоровью.
Физическое развитие: создание эмоционального настроя; развитие координации движений, мелкой моторики.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Ход непрерывно образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребятки, идите скорее ко мне, поиграем с вами! Хотите поиграть?
Психогимнастика «Здравствуйте»
Воспитатель: Скажем «Здравствуйте» руками! (хлопают руками)
Скажем «Здравствуйте» ногами! (топают ногами)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом (здороваются)
Станет радостно кругом! (улыбаются)
2.Основная часть.
Сюрпризный момент-игра «Едет грузовик».
Воспитатель: вывозит большой грузовик, в котором лежат овощи и фрукты. Машина переворачивается.
Воспитатель: Ой? Что случилось? (ответы детей)
У машины отвалилось колесо! И груз рассыпался!
Ребята, а что же вёз грузовик? (ответы детей)
Грузовик вёз овощи и фрукты для наших кукол. А для чего им нужны овощи и фрукты, вы, знаете? (ответы детей)
Овощи и фрукты нужны, чтобы быть здоровыми, ведь они очень полезные, в них много витамин.
Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь куклам получить груз? (ответы детей)
Колесо я сейчас починю. А овощи и фрукты надо разобрать по корзинкам: в одну фрукты, где изображено яблоко - в другую овощи, где изображён огурец. Берите по 1 фрукту или овощу.
…, что у тебя? Это фрукт или овощ? В какую корзину его надо положить? И т. д.
(Дети разбирают фрукты и овощи, называя их.)
Молодцы, ребята! Груз собран. Грузовик может ехать дальше.
А мы с вами продолжаем играть.
Физкультминутка «Овощи».
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка.
(присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем.
(встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет.
(прыжки)
Ой, ребятки, я слышала какой – то шорох под кустом. (Достаёт зайца и ёжика.)
Кто это, ребята? (ответы детей)
Заяц и ёжик грустят. У них закончились фрукты и овощи. Что же делать? Как им помочь? (ответы детей)
Давайте посадим овощи на грядку для зайца, а для ёжика повесим фрукты на дерево. Берите по 1 фрукту или овощу.
Что у тебя? Где растёт? (дети сажают – вставляют в прорези морковь, вешают яблоки на дерево – на крючки)
Заяц и ёжик благодарят детей, хвалят их.
3.Рефлексия.
Понравилось вам играть? Что вам понравилось? Что мы делали? Кому помогали? (ответы детей)
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по познавательной деятельности «Красящие вещества фруктов»
Экспериментальная деятельность на занятии по познавательной деятельности с детьми второй младшей группы....
Конспект НОД по познавательному развитию «Фрукты и овощи» (старшая группа)
Закрепление признаков и названий фруктов и овощей....
Конспект по познавательному развитию "Фрукты"
Закрепить понятие «фрукты». Развивать умение различать фруктовые деревья. Формировать понятия о правильном уходе за деревьями. Дать представление о том, что фрукты полезны и в них много ви...
Презентация к занятию по познавательному развитию "Фрукты" в средней группе.
Цель: дать детям знания о фруктах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...
Занятие по познавательному развитию "Фрукты" в младшей группе
Цель: Формирование представлений о фруктах, их отличиях от овощей.Задачи: - Учить узнавать фрукты, отличать от овощей.- Закреплять навыки детей называть "право" и "лево"- Восп...
Альбом "Игровая познавательная страничка. Фрукты и овощи"
Фото занятия ....