Конспект познавательного занятия «Изготовление фрукта в технике папье-маше» «Мандарин»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия "Изготовление фрукта в технике папье -маше""Мандарин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie666.docx | 896.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 «Цветик-семицветик» общеразвивающего вида
городского округа Щёлково
141109, Российская Федерация, Московская обл., г.о. Щелково, г. Щёлково, ул. Полевая, стр. 6. т. (496)562-58-66
Конспект познавательного занятия
«Изготовление фрукта в технике
папье-маше» «Мандарин»
Подготовила и провела воспитатель
Высшей квалификационной категории
Маркелова Наталья Владимировна
2022 г.
Конспект познавательного занятия
«Изготовление фрукта в технике папье-маше» «Мандарин»
Цель: знакомство с приемом изготовления фрукта в технике «папье-маше».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закрепить знания обучающихся об основных способах и приёмах оклеивания формы при изготовлении изделий в технике «папье-маше»;
- Формировать умение правильно лепить первым способом изготовления папье-маше (маширование).
- Познакомить с историей происхождения фруктов.
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую мускулатуру рук, память.
- Развивать образное мышление, чувство цвета и гармонии.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность, терпение, эстетический вкус.
- Формировать у обучающихся навыки самостоятельной работы.
Предварительная работа:
1. Заучивание стихотворений о мандаринах.
2.Подготовить раздаточный материал.
3. Подготовить демонстрационный материал.
Методические приёмы:
1. Наглядные.
2. Словесные.
3. Игровые.
Демонстрационный материал:
1. Мультимедийная презентация.
2. Игра «Игра «Лучший дегустатор».
Раздаточный материал:
Газета, клейстер, формы для оклеивания, плакат с рисунком ваз, и фрукты красного и жёлтого цвета, магниты, готовые образцы и фруктов, ноутбук, проектор, экран.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Все садитесь-ка рядком,
Поиграем мы ладком.
Приготовьте глазки, ушки,
В гости к нам пришли игрушки (открываю платок).
В (от имени зверят здоровается с детьми).
Д: Здороваются и называют зверей.
В: Вам, зверята прислали из далекой Африки подарок. Хотите узнать, что?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: открывает конверт с загадками, который находится у зверей.
Воспитатель читает загадки:
Вот он спелый, налитой,
Весь в обертке золотой,
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки.
Воспитатель :
Воспитатель: Нам пора закончить спор. Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Может игрушки нам помогут. Что это щенок к мешочку принюхивается? Наверно, он чем-то пахнет. По запаху совсем не трудно отгадать загадку. Ребята, хотите понюхать мешочек?
Дети: Да
Воспитатель: Чем пахнет мешочек?
Дети: Мандарином
Воспитатель: Проверим.
Воспитатель достает мандарин из мешочка.
Воспитатель: Какого цвета мандарин?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Нам пора закончить спор. Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Может игрушки нам помогут. Что это щенок к мешочку принюхивается? Наверно, он чем-то пахнет. По запаху совсем не трудно отгадать загадку. Ребята, хотите понюхать мешочек?
Дети: Да
Воспитатель: Чем пахнет мешочек?
Дети: Мандарином
Воспитатель: Проверим.
Воспитатель достает апельсин из мешочка. Еще что- то есть в мешочке?
Воспитатель достает из мешочка мандарин.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Мандарин
Воспитатель: Какого цвета апельсин и мандарин?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Зверята приготовили вам игру « Найди предмет оранжевого цвета?»
Воспитатель: Как одним словом назвать мандарин?
Д: фрукт
Воспитатель: Фрукт – замечательный подарок для наших игрушек. Только вот беда – игрушек много, а мандарин один . Как же сделать, чтобы всем игрушкам хватило фруктов?
Дети: Надо разделить мандарин.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем физ. минутку о том, как зверята делили мандарин !
Пальчиковая гимнастика.
Мы делили мандарин (сжать пальцы правой руки в кулак)
Много нас, ( распрямить пальцы)
А он один. (сжать пальцы в кулак)
Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)
Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)
Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)
Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)
Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)
А для волка кожура. (расслабить кисть руки)
Он сердитый, вот беда!
Разбежались кто куда! ( спрятать руки за спину)
Воспитатель:
-Да, верно, ребята! Фрукты! (на экране открывается это слово). Сегодня на занятии мы с вами начнём лепить такие фрукт способом маширования (демонстрация готовых образцов и на экране проектора
-А знаете ли вы, как и когда произощли на земле фрукты?
Дети:
-Нет.
Воспитатель:
-Послушайте, пожалуйста, сегодня Никольская Виктория и Сычева Варя приготовили нам сообщения об истории происхождения МАНДАРИНА !
Воспитатель:
-Спасибо большое, Вика и Варя!
Игра «Лучший дегустатор»
Воспитатель:
-Давайте, ребята, немного отдохнём и поиграем. Игра называется «Лучший дегустатор». Для игры нам необходимо 2 участника (выходят). Ваша задача, ребята, с закрытыми глазами попробовать кусочки плодов, разложенные на тарелочках, и определить на вкус какой это фрукт.Кто определит правильно, получает в награду медаль «Лучший дегустатор».
Показ и объяснение последовательности изготовления фруктов.
а) Актуализация опорных знаний.
Воспитатель:
-Ребята, а кто из вас помнит, в чём заключается первый способ изготовления изделия из папье-маше - маширование?
Дети:
-МАШИРОВАНИЕ – первый способ, при котором изделие изготавливается послойным наклеванием маленьких кусочков газетной бумаги на заранее приготовленную форму.
Воспитатель:
-Правильно, молодцы! Кто помнит, с помощью чего мы наклеваем первый слой? Последующие слои?
Дети:
- Правильно, ребята, с помощью вазелина. А все последующие – при помощи клейстера.
Воспитатель:
- Ребята, какие правила работы мы должны помнить всегда?
Дети:
-Правила рабочего человека
- Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.
- Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи.
- Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
- Закончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.
- Работайте дружно.
Самостоятельная работа
( Оказание помощи по необходимости)
3. Заключительная часть занятия:
Воспитатель: Вот сколько много мандаринов мы сделали . Молодцы! Давайте наши мандаринки повесим на наше мандариновое дерево.
Дети вешают свои мандарины на дерево .
Воспитатель: Какого цвета мандарин?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Какой формы наш фрукт?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Гости хотят вас тоже угостить мандарином. Давайте разделим его.
Воспитатель: Ребята, нашим зверятам пора домой. Давайте попрощаемся с ними и пригласим их еще к нам в гости!
Дети: До свидания, приходите к нам еще в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Конспект открытого занятия «Изготовление тарелки из папье-маше»
В конце декабря проводилось открытое занятие по теме «Изготовление тарелки из папье-маше».Цель: Формирование умений и навыков в конструировании изделий в папье-маше....
Конспект познавательного занятия во 2 мл. гр. по теме "Фрукты"
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
Конспект итогового занятия: "Овощи-фрукты"
Конспект итогового занятия...
Конспект открытого занятия "Изготовление ромашки в технике объемной аппликации"
Закрепить полученные знания, умение работать с бумагой и картоном,через изготовление изделия в технике объемной аппликации...
Конспект логопедического занятия «Магазин фруктов и овощей». Пазомкина Е.Е.
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и связной речи в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий...