Методическая разработка "Песочные фантазии" (для детей 2-4 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Знакомство со свойствами песка, создание благоприятных условий для легкой адаптации детей 2-4 лет в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_pesochnye_fantazii.docx | 650.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад – ясли комбинированного вида №1 «Солнышко»
«ЛУЧШАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
«Песочные фантазии»
(арт-терапия, как одно из условий успешной адаптации детей в летний период)
Подготовила:
Автамонова Анна Алексеевна
воспитатель
МБДОУ №1 «Солнышко»
г. Лермонтов
2016
Пояснительная записка
Одной из форм сказкотерапии является песочная терапия. Песочная терапия для детей является прекрасной возможностью для того, чтобы выразить и развить творческие способности, а также научиться справляться со своими эмоциями и переживаниями. Песочная терапия похожа на игру, а в игре ребенок преодолевает трудности, познает окружающий мир.
Игры с песком - одна из форм естественной активности ребёнка. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Именно поэтому необходимо использовать песочницу для проведения коррекционных, развивающих и обучающих занятий.
Сказкотерапия - это, прежде всего, язык, на котором можно вести беседы с душой человека и передавать ему жизненно необходимые знания о том, как реализовать себя в мире. Еще сказкотерапию называют учением об общечеловеческих ценностях. Когда мы отправляемся в сказочную страну за новыми знаниями о себе и жизни, выносим из путешествия важнейший для себя опыт. Но бывает, что ничего сказочного не оказывается под рукой, тогда путешествие в сказочный мир происходит в песочнице.
Цель: знакомство со свойствами песка, создание благоприятных условий для легкой адаптации детей в летний период.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей познавательного интереса к живой природе (морским обитателям).
- Развивать мелкую моторику рук, творческие способности и тактильные ощущения.
- Расширить кругозор, закрепить знания о свойствах песка (проведение опытов).
- Создать атмосферу радости и удовольствия.
Оборудование: ведерко с сухим песком, песочница с влажным песком, фигурки морских животных, стакан воды, ракушки для украшения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (поисковая деятельность, изучение свойств песка: мокрый, сухой, сыпучий), социально-коммуникативное развитие (сказкотерапия – о дружбе), художественно-эстетическое развитие (развитие воображения, продуктивная деятельность – лепка из мокрого песка, украшение скульптур), физическое (развитие мелкой моторики рук) и речевое развитие (активный словарь: краб, осьминог, скат, морские животные).
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие, где познакомимся с животными, которые живут в море. Поэтому они так и называются «морские». А каких морских животных вы знаете? (Ответы детей).
В море очень много воды, поэтому мы будем плыть. Арина умеет плавать: «Покажи, как ты это делаешь?». А Ваня умеет нырять (имитирует движение). И все вместе мы «поплывем» и будем нырять к морскому дну (воспитатель имитирует «плавание», продвигаются к песочнице). Молодцы! Вот мы и проплыли на морское дно. Вставайте вокруг. А я вам расскажу интересную сказку (воспитатель показывает животных-формы для песка и рассказывает о них сказку).
«Жила-была маленькая Черепаха. Она очень любила играть, но ей было грустно играть одной. И вдруг появился добрый Осьминог и веселая Рыбка. Они приплыли к Черепахе, и сказали: «Давай играть вместе!». Черепаха обрадовалась и с радостью ответила: «С удовольствием! А давайте поиграем в прятки!» И им было очень весело и интересно играть вместе!
Понравилась Вам сказка? (Ответы детей).
- Поисково-исследовательская деятельность.
Воспитатель: Вот сейчас и мы поиграем. На нашем морском дне от нас спрятались разные морские животные. Вы их найдите, только делать это нужно аккуратно, не просыпая песок.
Какие фигурки вы нашли? Давайте вместе их назовем: осьминог, улитка, скат, краб, черепаха.
- Пальчиковая гимнастика «Краб» (автор Железнова Е.С.)
Ветер дует, задувает (Кисти прижаты друг к другу пальцы растопырены)
Пальмы в стороны качает (Качаем пальму на лево и на право)
А под пальмой краб сидит (Ладони прижаты друг к другу)
И клешнями шевелит, (Пальцы сгибаем и шевелим ими)
Чайка над водой летает (Пальцы разведены)
И за рыбками ныряет, (Один большой палец кладем на другой, покачивая)
А под пальмой краб сидит (Ладони прижаты друг к другу)
И клешнями шевелит, (Пальцы сгибаем и шевелим ими)
Под водой на глубине (Ладони сомкнуты и округлены)
Крокодил лежит на дне, (Запястья соедены, открываем и закрываем)
А под пальмой краб сидит (Ладони прижаты друг к другу)
И клешнями шевелит (Пальцы сгибаем и шевелим ими).
4. Опытно – экспериментальный (показать свойства песка).
Материал: ведерко с водой, песочница с сухим песком.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас в песочнице много песка какой он, давайте посмотрим и скажем (сухой, теплый, легкий). Если набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой, то сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки. Попробуйте из него сделать куличик (не получается).
Воспитатель: А почему не получается?
Дети: Потому что песок сухой.
Воспитатель: А вот у меня есть ведерко с водой, давайте польем песок, и посмотрим каким он станет.
Дети: Мокрый, тяжелый, холодный.
Воспитатель: А теперь попробуйте сделать пасочку. На этот раз у Вас получится.
Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки. Мокрый песок хорошо слипается и из него можно сделать любую форму.
- Продуктивная деятельность
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами вместе сделаем из песка морскую Черепаху и украсим ее ракушками.
Возьмем фигурку, которую нашли в песке, внимательно на нее посмотрим и сделаем такую же, но большую и красивую.
Воспитатель: Молодцы, дети! У Вас получилась такая прекрасная Морская Черепаха.
Вы сегодня очень старались, лепили из песка увлеченно и с желанием. А теперь пора возвращаться домой.
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
До свиданья, песок.
До свиданья, дружок.
(Имитируют движения плавания, продвигаются к павильону.)
6. Рефлексия: Где мы сегодня побывали (на морском дне)? Кого там встретили (черепаху и т.д.)? Какой песок лепится (мокрый)?
Список литературы:
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Чудеса на песке». Практикум по песочной терапии.: Речь. С. 80 – 2015 г.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Основы сказкотерапии».: Речь. С. 130 – 2015 г.
Киселева М.В. «Арт-терапия в работе с детьми».: СПб.: Речь. С. 160 – 2007 г.
Фото из личного архива.
Интернет ресурс:
МБДОУ №1 «Солнышко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник-фантазия для детей 2 мл. группы "Фантики-бабочки"
Сценарий праздника-фантазии для детей 2 мл. группы "Фантики-бабочки"...
Консультация "Развитие творчества, фантазии у детей"
ГОЛУБЕВА СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНАРазвитие творчества, фантазии у детейВ одном мгновеньи видеть вечность,Огромный мир – в зерне песка,В единой горсти – бесконечность,И небо – в чашечке цветка.Уильям БлейкФа...
Танцевально-игровое музыкальное занятие "Страна Фантазий" для детей старшей группы
Танцевально-игровое занятие с элементами импровизации. Развивает музыкально-творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Побуждает к танцевальным и ритмо-пластическим импровизациям....
Эксперты рассказали, какие игрушки не развивают фантазию у детей
Статья о том какте игрушки блокируют развитие ребенка....
Программа кружка "Детская фантазия" для детей старшего дошкольного возраста
Цель программы: Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием - и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности. Зада...
Методическая разработка по теме" Развитие фантазии у детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность"
Методическая разработка...
Методическая разработка "Осенние фантазии" (для детей старшего дошкольного возраста)
Аппликация из засушенных листьев....
- Мне нравится (1)