Консультация "Развитие творчества, фантазии у детей"
методическая разработка по рисованию по теме
ГОЛУБЕВА СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА
Развитие творчества, фантазии у детей
В одном мгновеньи видеть вечность,
Огромный мир – в зерне песка,
В единой горсти – бесконечность,
И небо – в чашечке цветка.
Уильям Блейк
Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный. Только в детстве плывущие облака превращаются в жирафов и бегемотов, а нарисованное зеленое пятно – в страшного огнедышащего дракона, о котором ребенок может долго рассказывать, придумывая удивительные истории. Ведь смысл изображения понятен маленькому художнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие творчества, фантазии у детей.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творчества, фантазии у детей
В одном мгновеньи видеть вечность,
Огромный мир – в зерне песка,
В единой горсти – бесконечность,
И небо – в чашечке цветка.
Уильям Блейк
Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный. Только в детстве плывущие облака превращаются в жирафов и бегемотов, а нарисованное зеленое пятно – в страшного огнедышащего дракона, о котором ребенок может долго рассказывать, придумывая удивительные истории. Ведь смысл изображения понятен маленькому художнику. Любой предмет, даже самый неприметный в нашей жизни, в руках у ребенка «оживает», преображается и несет смысловую нагрузку.
Детская работа не должна быть только живописной или графической. Она может и должна включать в себя и другие изобразительные материалы.
Нужно отметить, что в детстве все дети рисуют, но в дальнейшем рисованием занимаются немногие. А это значит, что для ребенка оно должно быть не самоцелью, а средством познания мира.
Как правило, творческие способности человека находятся в скрытом сознании человека. Создавая условия, побуждающие ребенка к рисованию, можно разбудить дремлющие творческие возможности.
Рисуя то, что нравится и интересует ребенка, он получает уникальную возможность перенести на бумагу свои переживания, а если новое впечатление захватывает, то он очень дорожит им и хочет снова и снова испытать его.
Эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса, они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и творчество.
Изобразительная деятельность, в частности детское рисование, заключает в себе большие возможности. Оно является средством умственного, эмоционального, эстетического и волевого развития детей. В процессе рисования совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, воображение, память, мыслительные операции.
Рисунок является продуктом изобразительной деятельности ребенка. С одной стороны он позволяет выделить проблемы, с которыми сталкивается ребенок в изобразительной деятельности, с другой – найти проблемы их решения.
Художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. Можно рисовать как на бумаге, так и на ткани, как обычной кистью, так и тычковать жесткой кистью или просто раздувать краску и т.д. Существуют художественнее приемы, которые уводят детей от стандарта, не загоняют его в определенные рамки.
Для ребенка художественный материал обладает завораживающей, притягательной силой. Он подсказывает замысел, воздействует на его характер, способствует созданию художественного замысла. К тому же, познавая свойства и качества различных материалов. дети обогащают свой сенсорный опыт. Использование различных материалов еще и создает ситуацию свободного выбора, которая необходима ребенку.
Уже с малышами трех лет, например, можно рисовать в технике «ветерок». Для рисования в этой технике надо набрать немного больше, чем обычно, воды или краски на кисть, поставить каплю или провести черту и подуть на краску в разных направлениях. Тут же на глазах у детей вырастает трава или на дереве появляются веточки, возникают кораллы или осьминоги, без помощи кисти расцветают цветы.
Этот метод рисования является далеко не только художественным – он развивает дыхательный аппарат, контролирует дыхание и активизирует мышление, помогает формировать речь и развивать воображение. Ведь ребенок обязательно захочет рассказать вам о том, что нарисовал ветерок. При желании ваш малыш может комбинировать и дорисовывать детали.
Одной из простейших графических техник является кляксография. Не бойтесь этого слова! Очень важно научить детей делать кляксы, как черные, так и разноцветные. Затем уже трехлетний ребенок сможет смотреть и видеть различные образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя клякса?», «Кого (или что) тебе она напоминает?» - эти вопросы очень полезны, так как они развивают мышление и воображение. После этого ребенок может сам (без принуждения!) обводить кляксы и дорисовывать их. В результате может получиться целый сюжет.
Очень большое влияние на ребенка оказывает взаимодействие с родителями. Похвала родных очень важна для детей и способствует «удовлетворению притязаний на признание».
Удачи Вам и Вашему малышу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Театр-как средство развития творчества и фантазии у детей"
Цель: Объяснить родителям, почему необходимо развивать познавательные интересы у детей, какую роль играет сила искусства."...
Рабочая программа кружка декоративно – прикладного творчества «ФАНТАЗИЯ»
Творчество обучающихся – это создание ими оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которым самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки. Результатом раз...
Консультация для родителей "Развитие творчества и фантазии у детей"
В современном мире творчество ценится очень высоко. Но , к сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения ребёнка. они делают акцент на речь, мышл...
Консультация для родителей «Развитие творчества, фантазии, изобразительных способностей в процессе ручного труда»
Консультация для родителей«Развитие творчества, фантазии, изобразительных способностей в процессе ручного труда»...
Ребенок в мире сказок, творчества, фантазии
В этой статье говорится о роли театрального искусства в эстетическом воспитании детей известно давно. Еще В. Сухамлинский отмечал, что духовная жизнь ребе...
"Развитие творчества,фантазии,изобразительных способностей в процессе ручного труда."
Консультация для родителей«Развитие творчества, фантазии, изобразительных способностей в процессе ручного труда»...
Консультация для родителей «Развитие творчества, фантазии, изобразительных способностей в процессе ручного труда»
Консультация для родителей «Развитие творчества, фантазии, изобразительных способностей в процессе ручного труда»...