Прогулка в осенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель занятия:
- расширять знания детей об осени;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период;
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_osenniy_les.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: “Прогулка в осенний лес”
Программное содержание:
Расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по теме занятия;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
воспитывать у детей бережное отношение к природе
Материал: конверт с письмом и заданиями от Осени; 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);листочки из картона для дорожки; Рисование осенней погоды , аудиозапись «Звуки осеннего леса»;
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.
Хотите узнать, от кого оно?
Да!
Тогда отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?
Осень
- Да, ребята, это письмо от Осени.
Давайте посмотрим, что же в конверте?
Письмо:
На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у берёзы.
Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.
- Принимаем приглашение осени?
Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.
Беседа
- Вот мы пришли в осенний лес.
Осенний лес - какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.
Как хорошо в лесу!
А зачем люди ходят в лес?
(Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы)
- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.
(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)
-Открываем глаза.
Ребята, кто что услышал?
(- Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.)
-Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.
Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?
(- Опавшей листвой, грибами.
)
- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.
Давайте присядем на этот осенний ковёр.
А зачем деревья сбрасывают осенью листву?
(- Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.)
- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.
А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.
(Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени)
- Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?
Первая картинка солнечная, весёлая.
(- Жёлтые деревья. Земля покрыта листьями. Светит солнце).
А на второй картинке?
Эта картина уже не такая весёлая.
(- Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь.)
А на третьей картинке?
(- Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь.
- Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег.)
-Какое время года изображено на первой картине?
Осень
- А на этой?
Осень
- А какое время года на третьей картине?
осень
- Почему про осень нарисованы три разных картинки?
-( Осень бывает разной.
Мотивация
- Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть?
(Да!)
Физкульт-минутка
- Вначале проведём разминку.
Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись.
кружатся, идут,
Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.
приседают, бегут на носочках,
Ветер по лесу летал, ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной.
выполняя взмахи кистями рук, затем загибают пальцы в кулак.
1 задание «Отгадай загадку»
- А теперь перейдём к заданиям на карточках. Первое задание называется «Отгадай загадку».
Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!
1).Кто же ухаживает за лесом? И как его называют?
- Лесник!
2) Как назвать доброго сказочно героя, живущего в лесу?
- Лесовик!
3) А сказочное чудище, которое старается сделать все,
чтобы путники заблудились?
Леший!
4) Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит.
- Лист.
5) Летит без крыльев и поет, прохожих задевает.
Одним проходу не дает, других он подгоняет.
-Ветер.
6) Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле.
-Дождь.
2 задание
«Игра ДА или НЕТ»
- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Молодцы, справились с 2 заданиями.
Практическая часть
- Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах лежат листочки и цветные карандаши. Осень предлагает вам нарисовать осеннюю погоду.
Итог занятия
- Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. Пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.
- Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, лежат медали. Это осень постаралась, и я вас от её имени награжу.
Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?
А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.
Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...
Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)
Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...
Физкультурная прогулка "Прогулка в осенний парк"
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПРОГУЛКА в старшей группе...
Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"
Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...
Развлечение на прогулке "Прогулка в осенний лес"
Как научить детей старшего дошкольного возраста раздельно выбрасывать мусор? Во время развлечения, создав контраст между прекрасным и безобразным.На прогулке к двум старшим группам подошла Осень...