Конспект ННОД в группе пятого года жизни «В гостях у Лесовичка»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект ННОД в группе пятого года жизни «В гостях у Лесовичка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29.idrisova.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «В гостях у Лесовичка»
Программное содержание: Закрепить представление детей о внешнем виде, повадках, среде обитания, особенностях питания дятла. Закрепить функциональный подход к окружающему миру. Развивать воображение: учить применять приемы фантазирования для изменения реального героя и его действий.
Воспитывать эмпатийное отношение к птицам. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки. Чтение художественной литературы: рассказ Н.Сладкова «Дятел», рассказ «Гусь и журавль» К.Д.Ушинского, стих. «Что за птица?» В. Сутеева, стих. «Птичка» А. Кольцова, стих. «Летела ворона» Р.Сеф; загадывание загадок о птицах. Д.и. «Перепутаница» по стихам-загадкам Л.Каменского. Д.и. «Где, чей домик?», д. и «Летает – не летает». Разучивание подвижной игры «Плавает, летает, прыгает», народной песенки «Гуси- гуси», пальчиковой гимнастики по стихотворению И.Токмаковой «Десять птичек - стайка».
Оборудование: Лесовичок; предметные картинки с изображением филина, попугая, павлина, дятла; сюжетные картинки с изображением ( дерева и скворечника, леса и дупла) и предметные картинки птиц (утка-кряква, лиса, лягушка,) для «Волшебной дорожки»; отдельные части тела: дятла, утки –кряквы, лисы, лягушки. Музыкальное сопровождение: звуки леса.
Ход
1 часть
В: Ребята, нас приглашает в гости Лесовичок. У него у него в лесу много друзей. Портрет одного своего друга он передал нам. (Воспитатель выставить на доске узкий овал).
Воспитатель: Ребята, кто это может быть? (Лисичка, белочка, зайчик, птица).
Мы пришли в лес. Послушайте звуки леса.
Д.и. «Перепутаница».
Выставлены предметные картинки с изображением филина, попугая, павлина, дятла.
В: Отгадайте загадки Лесовичка:
показать предметную картинку с изображением филина, прочесть:
Вот эта птица умеет дразниться.
В: Ребята это так? (Нет. Это филин – он ухает, пугает).
В: Показать попугая:
А эта – хвостом разноцветным гордится.
В: Ребята это так? (Нет. Эта птица умеет дразниться, потому что живет в клетке, у попугая язык широкий и толстый, поэтому он может воспроизводить звуки, даже слова, произнесенные человеком).
В: Показать павлина:
Вот эта – деревья спасает в лесу.
В: Ребята это так? (Нет. Эта птица хвостом разноцветным гордится. Эта птица украшает сад – не найти нам ее в лесу). Ребята, все перепутал я…
В: Показать дятла:
А эта – летает в очках на носу.
В: Ребята это так? (Нет. Эта птица деревья спасает в лесу). А филин летает по лесу в больших очках на носу).
Ой, ребята, все перепутал я…
2 часть.
В: Ребята, а вы слышите, какие-то звуки раздаются в лесу. Что это за звуки?
(….Это кто- то стучит…) (Плотник - нет, почтальон - нет, гость - нет, птица - да).
В: А, кто из этих птиц может такие звуки издавать? (Дятел). ( Показать иллюстрацию дятла, сидящего на стволе дерева и цепляющегося острыми когтями об кору дерева, опирающегося хвостом. Обратить внимание детей на характерные признаки частей тела дятла на экране волшебного телевизора):
Пестрый, но не луг, в красной шапочке, но не гриб.
С крепким клювом, но не клест.
Лечит деревья как врач, но не грач. (Дятел).
В: По каким словам можно догадаться, что это дятел?
В: Так, вот какой красавец- дятел: весь пестренький, но не луг. На голове - красная шапочка, но не грибок. У него крепкий длинный клюв, а еще узкий предлинный язык. У дятла сильные крылья, когтистые лапки, замечательный хвост – помощник.
В: Дятла люди зовут лесным доктором. Кого же лечит дятел?
- От кого спасает деревья дятел? - Для чего дятлу еще и длинный язык? (Чтобы вытащить из длинной щелочки личинки и жучки).
- Почему дятел не соскальзывает со ствола дерева? Что ему помогает удержаться на высоте?
- Какие еще птицы и животные живут в лесу, которые могут поселиться в домиках, которые выдолбил дятел? (Белка, бурундук, сова, и др.).
Физминутка.
Пальчиковая гимнастика по стихотворению И.Токмаковой «Десять птичек - стайка».
Пой-ка подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка- соловей,
Эта птичка- воробей.
Эта птичка- совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка- свиристель,
Эта птичка- коростель,
Эта птичка – скворушка,
Синенькое перышко.
Эта птичка-зяблик, эта птичка- стриж,
Эта - развеселый чиж.
Ну , а это злой орлан,
Птички, птички по домам!
Игра «Плавает, летает, прыгает»
Выполнять имитационные движения и менять их при смене музыки. Если дети не смогут менять движения в соответствии с ритмом самостоятельно, воспитатель вначале показывает и напоминает, что чаще делает та или иная птица.
3 часть
В: Давайте попросим Лесовичка рассказать нам про чудесный нос своего друга дятла.
Чтение рассказа Н.Сладкова «Дятел».
Лесовик: «Дятлу без носа, что нам без рук. Носом дерево выстукивает, шишки на кузнице разбивает. Дупло носом долбит, дырочки на березе пробивает – сладкий сок пьет.
Даже «на барабане» носом играет. На все руки у дятла нос.
Перышки носом чистит, муравейники разрывает, птенцов кормит.
Дятлу без носа хуже, чем нам без рук».
В: Для чего дятлу крепкий нос? (Простукивать, продалбливать кору «больных» деревьев, шишки разбивать, дырочки пробивать, на «барабане играть», перышки свои чистить, муравейники разрывать, птенцов своих кормить).
Что же изменится в жизни дятла, если он поменяется с кем - нибудь своим носом?
(На дорожке разложены лицом вниз картинки с изображением утки- кряквы, лисы, лягушки)
Дидактическая игра «Волшебная дорожка»
В:
- По тропинке мы идем,
Новый нос для дятла мы найдем.
- А вот и первая остановка. Кого мы встретили?
Пестрая крякушка ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочкой. (Утка).
(Воспитатель переворачивает первую картинку).
- Мы встретили утку- крякву.
- У утки – кряквы такой же нос как у дятла? (Нет. У утки – кряквы нос лопаточкой). Приделаем дятлу вместо длинного и крепкого носа – нос лопаточкой. (Прикрепить ). Ребята, сможет ли теперь дятел долбить своим носом деревья? Дырочки на березе пробивать – сладкий сок пить? А плавать как утка? (Плавать, как утка дятел не может, потому что у него лапы с когтями, а не широкие с перепонками как у утки - он может утонуть).
В:
- По лесной тропинке мы идем,
Новый нос для дятла мы найдем.
- А вот и следующая остановка. Кого мы встретили? Отгадайте.
Рыжая, но не белка,
Длиннохвостая, но не корова,
Пушистая, но не кошка,
Хитрая, но не Баба- Яга. (Лиса).
(Мы встретили в лесу лису. Воспитатель поворачивает вторую картинку).
В: Похож ли лисий носик на нос дятла? (Нет. У лисы - мягкий, влажный носик и очень чуткий, а у дятла- длинный, крепкий).
В: Поменяем нос дятлу. Что получилось? Дятел сможет хорошо принюхиваться, когда будет простукивать дерево, быстро найдет ходы, где прячутся червячки. Но ему будет очень больно долбить дерево, колоть шишки, делать дырочки в березах и пить сок таким нежным, мягким носиком. Пойдем дальше.
В:
- По лесной тропинке мы идем,
Новый нос для дятла мы найдем.
- А вот и следующая остановка. Кого мы встретили? Отгадайте:
Зеленая, но не трава,
Маленькая, но не рыбка.
Прыгает, но не кузнечик. (Лягушка). (Воспитатель поворачивает третью картинку).
В: Мы встретили лягушку.
- Чем ловит лягушка комаров? (Языком. Дятел тоже достает свою пищу длинным язычком, но он у дятла узенький. А у лягушки – широкий, толстый).
- У лягушки есть нос как у дятла? Нет. У лягушки на мордочке есть дырочки.
- Представьте, что у дятла совсем нет носа, как у лягушки. А если носа не будет, чем он будет добывать пищу? (Наверно, как лягушка - языком. Тогда, дятел не сможет жить в лесу на дереве, потому что не сможет продолбить кору дерева, чтобы вытащить личинки).
- Где же поселиться дятлу безносому, чтобы открыл рот, выставил язык и поймал комариков и мошек? (На болоте). А зимой, когда не будет мошек, чем питаться дятлу?.. Как безносому дятлу шишку раздолбить? Птенчиков своих как покормить?
В: Ребята, нужен нос дятлу? Очень нужен. Дятлу без носа хуже, чем нам без рук. А какой нос нужен дятлу?
Итог: стихотворение «Носы» Андрея Усачева.
В: Ребята, давайте поблагодарим Лесовичка за интересный рассказ про дятла, за необычные загадки и расскажем ему веселое стихотворение «Носы». (Рассказывают дети).
Есть носы у журавлей,
Есть носы у кораблей.
Носик есть у чайника.
Только очень маленький.
Необычный зверь – Носуха.
У Носухи нос до уха.
А огромный Носорог
Вместо носа носит рог.
Нос у лешего крючком,
А у свинки – пятачком.
Но и свинка и матрос
Вытирать должны свой нос!
Итог: Лесовичок: Ребята, птицы всегда очень осторожные и когда к ним кто-то приближается – улетают. Вы знаете, почему они такие? (Они маленькие, их легко обидеть)
В: Лесовичок, а как нам подружиться с птицами? (Не подходить близко к их гнездам. В лесу можно только слушать пение птиц. Не пугать их. Зимой подкармливать птиц. Строить для них кормушки, скворечники).
Лесовичок: Вот такой скворечник построил мальчик Вова со своим папой и повесили его в парке. Показывет иллюстрацию.
В: А семья дятлов может поселиться в скворечнике? (Думаю, что нет. Дятлы живут в лесной чаще, в хвойном лесу. Как думаете почему? Чтобы найти даже зимой еду (кедровые, еловые шишки). Они любят лесную тишину, выдалбливают дупло вдали от дорог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД с детьми пятого года жизни с элементами исследовательской деятельности. Тема "На птичьем дворе"
В педагогике существует специальный термин - «исследовательское обучение». Эксперимент - важнейший из методов исследования, используется он практически во всех науках и от исследовательского пов...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в группе пятого года жизни . Тема: «Мы гуляли в зоопарке».
Этот конспект я составляла самостоятельно к аттестации в 2010 году. Думаю, что и на сегодняшний день цели и задачи занятия актуальны....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Тюльпан маме»
В данном файле размещен конспект, а в приложении к нему этапы рисования тюльпана...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "КАФЕ"
Данный конспект рассчитан на детей средней группы...
Конспект занятия для детей третьего года жизни. «В гостях у куклы Кати и ее друзей».
Конспект занятий "В гостях у Кати"...
Конспект ООД с детьми пятого года жизни "Путешествие в лес"
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в лес"...
Конспект занятия для детей пятого года жизни по лепке по теме «Подарок для Деда Мороза»
Тема: «Подарок на день рождения для Деда Мороза»Цель: Создание условий для развития творческого потенциала каждогоребенка с учетом его индивидуальности, формирование у детей умениявыделять...