Конспект ООД с детьми пятого года жизни "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sr_gr_1.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Излучинская ОНШ».
Конспект непосредственно — образовательной деятельности
для дошкольной группы общеобразовательной направленности
5 -го года жизни.
Составила: Вайс Елена Анатольевна
2016 год.
Тема: «Путешествие в лес».
Образовательная область: "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Здоровье", "Музыка".
Цель: содействовать развитию вербальных и невербальных средств общения (мимика, жесты), активизировать словарь, развивать речь, умение рассуждать, воображение, мышление, развивать творческие способности детей.
Задачи:
В образовательной области "Здоровье":
-Совершенствовать двигательные навыки и умения детей.
-Развивать организованность, умение поддерживать взаимоотношения со сверстниками.
В образовательной области "Социализация":
-Развитие игровой деятельности детей.
В области "Познание":
-Развивать умение сравнивать и группировать слова по общим признакам.
-Способствовать развитию любознательности, мышления.
В области "Коммуникация":
-Продолжать учить употреблять существительные с обобщающим значением.
-Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающийся на определенный звук. Уметь находить заданный звук в слове.
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения.
-Учить отгадывать загадки.
Область "Музыка":
-развивать навыки пения в музыкальном сопровождении (фонограмма).
Оборудование и материалы: проектор, компьютер, цветочки, маски (заяц, еж, лиса, медведь), листы бумаги, карандаши, фонограмма мелодии "Звуки леса", фонограмма песни "Маленький ежик", листки с заданиями.
Предварительная работа:
-Беседа о диких животных леса.
-Рассматривание альбома "Дикие животные".
-Дидактические игры: "Назови первый звук в слове", "Найди звук в слове", "Назови одним словом".
-Отгадывание загадок.
Формы организации НОД:
-Сюрпризный момент.
-Беседа.
-Дидактическая игра.
-Просмотр презентации.
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей: "Игротека в кругу семьи".
Консультация для родителей: "Обучаем детей связной речи".
Разучивание с детьми в домашних условиях стихотворений о диких животных.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся, и улыбнемся.
Дети, а теперь давайте поздороваемся друг с другом,
"Собрались все дети в круг,( дети встают в круг)
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся" (улыбаются). Какое у вас настроение?
Ребята, а вы любите путешествовать? А что такое путешествовать?
Ребята, посмотрите, к нам прилетел цветочек! А на нем что-то написано! Давайте прочитаем!
« Здравствуйте девочки и мальчики средней группы "Ромашка"! Мы лесные жители, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами.
Сегодня мы отправимся в путешествие. Приготовили наши ноги и пошли…
Зашагали наши ноги, топ-топ, топ, прямо по дороге, топ-топ, топ, ну-ка веселее, топ-топ-топ, вот как мы умеем, топ-топ-топ, побежали ноги, по ровненькой дороге, убегают, убегают, только пятками сверкают.
(Фонограмма "Звуки леса")
Дети, мы попали с вами в лес, а в нем много обитателей. В лесу нужно себя вести тихо, и не забывать, что мы здесь в гостях. Чтобы лесные жители к нам вышли они хотят, чтобы мы отгадали о них загадки. Слушайте внимательно, а то звери испугаются и убегут.
Пусть я слишком длинноух, Но зато и слух за двух. Дашь капусты, Я – грызун, Погрозишься, Я – бегун.
Кто это? (Заяц)
Ребенок « выпрыгивает» подражая повадкам зайца.
Стихотворение о зайце: Я зверь лесной Я заяц не простой. Я зайчик – попрыгайчик, Длинные ушки, Короткий хвост. Про меня говорят, Будто я трусоват, Но пусть не думают Лиса и медведь, что это так.
Я давно уже вас жду! Ребята, заяц принес карточку с игрой и хотел у вас спросить, вы знаете песенку комарика?
Дети: з-з-з-з
Заяц: песенку жука?
Дети: ж-ж-ж-ж
Заяц : ветра?
Дети: ш-ш-ш-ш,
Заяц : водички?
Дети: с-с-с-с
А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.
песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть!
Молодцы дети, зайчику очень понравились ваши ответы. Зайчик, оставайся с нами.
А теперь следующая загадка:
Рыжая, хитрая, Кур таскает. Кто это? (Лиса)
Стихотворение о лисе:
Ребенок идет, подражая повадкам лисы. Я хитрая лиса, Леса темного краса, По полянке бегу, Лисий след свой замету И зайчишку подстерегу. Ребята, лисичка хочет с нами поиграть.
Игра: « Мы лисичку зовем», и игра на дыхание.
Молодцы, ребята, а теперь садитесь на полянку, на пенечки, к нам спешит следующий лесной житель. Слушайте загадку: Ползун ползет Иголки везет Правильно, это еж.
Стихотворение про ежа:
-Никакой я не колючий,
Ты узнай меня получше!
Это колются иголки,
А под ними я
Не колкий.
Ежик: Давайте поиграем! Я тоже принес вам игру, вот она на листочке.
Дидактическая игра: "Назови одним словом"
Ежик: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза
Дети: насекомые;
Ежик: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр
Дети: деревья;
Ежик: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка
Дети: птицы;
Ежик: брусника, земляника, малина, смородина
Дети: ягоды;
Ежик: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек
Дети: цветы;
Ежик: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик
Дети: животные. Ежик очень доволен вашими ответами, а давайте еще споем ему песенку про него:
Выходите все сюда, вставайте перед гостями.
Песенка: «Маленький ежик».
Хорошо, ребята, а теперь последний гость: -Ходит летом косолапо, А зимой сосет он лапу. Правильно, ребята это медведь.
Стихотворение о медведе: Я – зверь лесной. Я сплю зимой, В лесу хозяином живу. Я большой и неуклюжий. Косолапый и смешной. Я живу в лесу дремучем, Очень мед люблю пахучий. Ребята, Медведь принес мешочек, а в нем…
Игра: "Найди пару слову" (презентация).
Найдите картинку на которой звук "ц" стоит в начале слова.
Ребята, сегодня у нас в гостях были дикие животные, они с нами много играли, пели песенки, а вам понравилось сегодня путешествовать? А что вам понравилось больше всего? Каждому понравилось что-то свое. А давайте сейчас вы нарисуете то, что вам понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технология познания предметного мира детьми пятого года жизни средствами моделирования
Овладение детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата высоким уровнем познания окружающего предметного мира и приемами наглядного моделирования....
Освоение свойств и отношений предметов детьми пятого года жизни посредством моделирования
Уже с младшего возраста предлагается использовать моделирование. В среднем дошкольном возрасте целесообразно использовать модели как опору действий....
План-конспект НОД с детьми пятого года жизни с элементами исследовательской деятельности. Тема "На птичьем дворе"
В педагогике существует специальный термин - «исследовательское обучение». Эксперимент - важнейший из методов исследования, используется он практически во всех науках и от исследовательского пов...
Музыкально-игровое занятие с детьми пятого года жизни «Волшебные колокольчики»
Музыкально-игровое занятие с детьми пятого года жизни«Волшебные колокольчики»...
Конспект совместной деятельности с детьми пятого года жизни
Конспект совместной деятельности с детьми пятого года жизни в сюжетно-ролевой игре "Магазин". Цель: формирование предпосылок финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста...
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию с детьми пятого года жизни "Организация дежурства по уголку природы"
Формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитание уважительное отношение к труду, желание ухаживать за комнатными растениями в уголке природы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми пятого года жизни по познавательному развитию. Тема: «Животные на Великой Отечественной войне».
Цель: ознакомление детей с «профессиями» животных в годы Великой Отечественной войны и воспитание заботливого отношения к «братьям нашим меньшим»...