Конспект занятия для детей пятого года жизни по лепке по теме «Подарок для Деда Мороза»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Тема: «Подарок на день рождения для Деда Мороза»
Цель: Создание условий для развития творческого потенциала каждого
ребенка с учетом его индивидуальности, формирование у детей умения
выделять и использовать средства выразительности в лепке.
Возрастная группа: 4-5 лет
Форма занятия: продуктивная деятельность.
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка
Средства:
Наглядные – набор заготовок украшений для торта, торт
Музыкальные – детские новогодние песни,
Оборудование – Колонка;
Раздаточное: фигурки, вырезанные из картона, пластилин, салфетки, клеенка,
доска для пластилина, набор тарелочек с пайетками, бисером разного
размера.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Усложнять варианты украшения фигур.
Мотивировать деятельность детей по средству поощрения и побуждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapranova_-_podarok_dm.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия для детей пятого года жизни по лепке

по теме «Подарок для Деда Мороза»

Составила

воспитатель: Капранова Екатерина Александровна

Арзамас, 2024 год


ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

- систематизировать знания воспитанников о празднике «8 марта»;

- совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные техники для создания натюрморта;

-Закреплять умения работать гуашью и кистью, салфетками

Развивающие:

- развивать эстетический вкус детей путем подбора цветовой гаммы при создании открытки;

- развивать пространственное воображение у воспитанников при компоновке композиции на листе;

- развивать у воспитанников умение анализировать результат собственной деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и ответственность ребенка при изготовлении натюрморта.

  1. - воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставить радость своей работой.

Направлять деятельность робких детей с помощью образцов.

Усложнять варианты украшения фигур.

Мотивировать деятельность детей по средству поощрения и побуждения.

Этапы

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Вхождение в тему.
Мотивация на совместную деятельность.

Воспитатель и дети сидят играют на ковре

Воспитатель погружает детей в проблемную задачу – забыли поздравить Деда Мороза с Днем рождения.

-Что же мы можем сделать? (поздравить Деда Мороза)

- Как мы можем его поздравить?

Воспитатель ставит проблемную задачу. Мотивирует детей на совместную деятельность.
Поощряет детей к высказыванию.

Выражают собственные мысли.
Выражают свое мнение.
Восприятие художественной литературы.

Создание хорошего настроения. Включение в образовательную деятельность. Организация и настрой детей на продуктивную деятельность.

2. Проживание темы

- Предлагаю вам рассмотреть торт.

- Ребята, подходит этот торт для подарка?

- Чем мы можем украсить торт?

-Из чего мы можем сделать украшения?

Дети проходят к подносу с заготовками украшений и выбирают понравившуюся фигуру

Демонстрирует торт. Напоминает форму, структуру ели. Задает вопросы, обсуждает с детьми.
Задает вопросы, стимулирующие мышление.

Рассматривают торт.

Воспринимают наглядную информацию.
Выражают свое мнение.
Обсуждают с воспитателем.

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Проявление готовности к совместной деятельности.

3. Изготовление изделий.

Предлагаю вам пройти в нашу мастерскую.

На столе лежат тарелочки, с пайетками, бисером разного размера, пластилин, стека.

- Определяемся с цветом для своего украшения.

- Берем пластилин, отщипываем кусочек и катаем из него шарик, кладем его на фигуру и большим пальчиком прижимаем и размазываем по ней. Замазываем таким приемом всю фигуру.

Получаются цветные украшения.

- Для создания узоров на наших фигурах мы будем использовать стеки. Они как карандашики будут рисовать узоры на наших украшениях.

- А чтобы наши фигуры были еще ярче вы можете использовать любые предметы с тарелочек.

Начинанием украшать торт. На обратной стороне у вас приклеен скотч, отклеиваем пленочку и приклеиваем на торт.

Обсуждает с детьми.
Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет. Показывает способ создания глаз с помощью приема вдавливание. Предоставляет детям выбор материалов.
Предоставляет возможность сотрудничества детей. Следит за осанкой. Оказывает индивидуальную помощь.
Во время творческого процесса включает детские новогодние песни.

Обсуждают, выражают свои мысли. С помощью пластилина и различных предметов (пайетки, бисер разного размера) украшают фигуры. Выбирают необходимые средства.

Воспринимают музыкальные произведения.

Проявление творческой активности в процессе продуктивной деятельности; умение подбирать необходимые материалы для работы.

4. Рефлексия

(осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов своей деятельности.)


- Вам нравиться наш торт?

- Для кого мы делали подарок?

- Что вам больше всего понравилось?

- Было что – то сложное для вас?

- Я предлагаю для Дедушки Мороза вместе с тортом отправить еще музыкальную открытку. Мы сейчас запишем для Дедушки приятные слова.

Спасибо, мне было с вами очень интересно.

Активизирует обсуждение.

Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.

Сформирован эмоциональный положительный отклик на продуктивную деятельность.

Умение оценивать свой результат; умение выражать чувства, умения делать выводы, умения планировать самостоятельную деятельность.

Список используемых источников:

  1. Погодина С.В. Шаг в искусство Блок «Неживая природа и растительный мир». – М.: ВАКО, 2016.
  2. Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта занятий для детей третьего года жизни по изобразительной деятельности

Схема конспекта занятийпо изобразительной деятельностидля детей третьего  года жизни «Весёлые картинки»Составила: воспитатель МОУ детского сада № 60 Краснооктябрьского района г. Волгограда Володь...

Конспект занятия для детей второго года жизни

Игровое занятие с детьми второго года жизни, Тема: «Котик» Оборудование:Игрушка «Кошка».Корзина с разноцветными клубочками.Книга «кошкин дом» с красочными иллюстрациями.Игрушечные ведра, ковшики,...

Конспект занятия для детей второго года жизни

Конспект  занятия для детей второго года жизни. Тема: «Собака»Цели:Закрепить знания о собаке и ее детеныше — щенке.Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький»,«один-м...

Конспект занятия для детей второго года жизни. тема"Репка"

Игровое занятие для детей второго года жизни.Тема: «Репка»Цели:Вызвать интерес к сказке «Репка».Учить считать по образцу взрослого.Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький».У...

Конспект занятия для детей первого года жизни

Данное занятие поможет малышу освоить поворот со спины на бок. и решить следующие задачи:Развивать и совершенствовать навык хватания предметов из положения лежа на животе и при опоре на предплечья.Фор...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию дошкольников в старшей группе. Тема "Сказочный дворец Деда Мороза".

Учить  рисовать  здания   нетрадиционной  техникой;  познакомить  с холодным  и  тёплым  цветом; познакомить  с  историей  персона...