Конспект занятия для детей пятого года жизни по лепке по теме «Подарок для Деда Мороза»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapranova_-_podarok_dm.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия для детей пятого года жизни по лепке
по теме «Подарок для Деда Мороза»
Составила
воспитатель: Капранова Екатерина Александровна
Арзамас, 2024 год
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие: - систематизировать знания воспитанников о празднике «8 марта»; - совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные техники для создания натюрморта; -Закреплять умения работать гуашью и кистью, салфетками Развивающие: - развивать эстетический вкус детей путем подбора цветовой гаммы при создании открытки; - развивать пространственное воображение у воспитанников при компоновке композиции на листе; - развивать у воспитанников умение анализировать результат собственной деятельности; Воспитательные: - воспитывать самостоятельность и ответственность ребенка при изготовлении натюрморта.
| Направлять деятельность робких детей с помощью образцов. Усложнять варианты украшения фигур. Мотивировать деятельность детей по средству поощрения и побуждения. |
Этапы | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Вхождение в тему. | Воспитатель и дети сидят играют на ковре Воспитатель погружает детей в проблемную задачу – забыли поздравить Деда Мороза с Днем рождения. -Что же мы можем сделать? (поздравить Деда Мороза) - Как мы можем его поздравить? | Воспитатель ставит проблемную задачу. Мотивирует детей на совместную деятельность. | Выражают собственные мысли. | Создание хорошего настроения. Включение в образовательную деятельность. Организация и настрой детей на продуктивную деятельность. |
2. Проживание темы | - Предлагаю вам рассмотреть торт. - Ребята, подходит этот торт для подарка? - Чем мы можем украсить торт? -Из чего мы можем сделать украшения? Дети проходят к подносу с заготовками украшений и выбирают понравившуюся фигуру | Демонстрирует торт. Напоминает форму, структуру ели. Задает вопросы, обсуждает с детьми. | Рассматривают торт. Воспринимают наглядную информацию. | Проявление интереса к предстоящей деятельности. Проявление готовности к совместной деятельности. |
3. Изготовление изделий. | Предлагаю вам пройти в нашу мастерскую. На столе лежат тарелочки, с пайетками, бисером разного размера, пластилин, стека. - Определяемся с цветом для своего украшения. - Берем пластилин, отщипываем кусочек и катаем из него шарик, кладем его на фигуру и большим пальчиком прижимаем и размазываем по ней. Замазываем таким приемом всю фигуру. Получаются цветные украшения. - Для создания узоров на наших фигурах мы будем использовать стеки. Они как карандашики будут рисовать узоры на наших украшениях. - А чтобы наши фигуры были еще ярче вы можете использовать любые предметы с тарелочек.
Начинанием украшать торт. На обратной стороне у вас приклеен скотч, отклеиваем пленочку и приклеиваем на торт. | Обсуждает с детьми. | Обсуждают, выражают свои мысли. С помощью пластилина и различных предметов (пайетки, бисер разного размера) украшают фигуры. Выбирают необходимые средства. Воспринимают музыкальные произведения. | Проявление творческой активности в процессе продуктивной деятельности; умение подбирать необходимые материалы для работы. |
4. Рефлексия (осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов своей деятельности.) | - Вам нравиться наш торт? - Для кого мы делали подарок? - Что вам больше всего понравилось? - Было что – то сложное для вас? - Я предлагаю для Дедушки Мороза вместе с тортом отправить еще музыкальную открытку. Мы сейчас запишем для Дедушки приятные слова. Спасибо, мне было с вами очень интересно. | Активизирует обсуждение. | Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями. | Сформирован эмоциональный положительный отклик на продуктивную деятельность. Умение оценивать свой результат; умение выражать чувства, умения делать выводы, умения планировать самостоятельную деятельность. |
Список используемых источников:
- Погодина С.В. Шаг в искусство Блок «Неживая природа и растительный мир». – М.: ВАКО, 2016.
- Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта занятий для детей третьего года жизни по изобразительной деятельности
Схема конспекта занятийпо изобразительной деятельностидля детей третьего года жизни «Весёлые картинки»Составила: воспитатель МОУ детского сада № 60 Краснооктябрьского района г. Волгограда Володь...
Конспект занятия для детей второго года жизни
Игровое занятие с детьми второго года жизни, Тема: «Котик» Оборудование:Игрушка «Кошка».Корзина с разноцветными клубочками.Книга «кошкин дом» с красочными иллюстрациями.Игрушечные ведра, ковшики,...
Конспект занятия для детей второго года жизни
Конспект занятия для детей второго года жизни. Тема: «Собака»Цели:Закрепить знания о собаке и ее детеныше — щенке.Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький»,«один-м...
Конспект занятия для детей второго года жизни. тема"Репка"
Игровое занятие для детей второго года жизни.Тема: «Репка»Цели:Вызвать интерес к сказке «Репка».Учить считать по образцу взрослого.Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький».У...
Конспект занятия для детей третьего года жизни. «В гостях у куклы Кати и ее друзей».
Конспект занятий "В гостях у Кати"...
Конспект занятия для детей первого года жизни
Данное занятие поможет малышу освоить поворот со спины на бок. и решить следующие задачи:Развивать и совершенствовать навык хватания предметов из положения лежа на животе и при опоре на предплечья.Фор...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию дошкольников в старшей группе. Тема "Сказочный дворец Деда Мороза".
Учить рисовать здания нетрадиционной техникой; познакомить с холодным и тёплым цветом; познакомить с историей персона...