открытое занятие по окружающему миру: "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия.
Образовательная область: познавательная
Вид деятельности: опытно - экспериментальная
Возраст: средняя группа
Тема: «Свойства воды»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Программное содержание:
1. образовательные задачи - закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни;
2. воспитательные - воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
3. развивающие – развивать любознательность, мышление, память, внимательность.
Предварительная работа:
- беседа на тему: «О пользе воды»
- чтение художественной литературы.
Словарная работа: Лаборатория, опыты, безвкусная, бесцветная.
Материалы и оборудование: инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, сахар, марганцовка, зеленка, ложечки, тазик, сосуды разной формы, сахар-рафинад, стаканчики с молоком, салфетки, символы, обозначающие свойства воды.
Ход деятельности:
I.Организационный момент.
Включается аудиозапись «Ручеек»
Отгадайте загадку: Она и в озере, она и лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (вода)
II. Работа по теме.
Где можно встретить воду? (ответы детей)
Большая площадь нашей планеты покрывает вода.
Ребята, а какую пользу приносит вода?( ответы детей)
Показ слайд-шоу «Для чего нужна вода»
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без нее нам не прожить.
- Мы сегодня попробуем немного узнать о воде.
Узнавать мы с вами будем в лаборатории. Ребята, а что такое лаборатория? (ответы детей)
-Вы согласны?
(ответы детей)
Включается аудиозапись физминутки «Автобус»
- Вот мы и приехали, нам необходимо переодеться в специальную одежду.
В лаборатории много кабинетов, пройдемте в один из них.
Опыт 1. «Вода – жидкость». Подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили) Перельем воду в разные бутылочки. Откуда мы набираем воду?
Вывод: вода – это жидкость. Она течет. Ее можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.
- Чтобы вам, ребята лучше это запомнить я приготовила вот такой символ (прикрепить на доску).
Пройдемте в следующий кабинет.
- Садитесь за столы,
- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.
Опыт 2. «Вода бесцветная». На столе стоят стаканы с молоком и стаканы с водой. – Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Возьмите стакан с молоком и посмотрите через него. Какая вода? Почему через стакан с водой окружающие предметы видно?
Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).
Пройдемте в следующий кабинет.
- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?
Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет». На столе у вас стоит два стакана с водой, зеленка, марганцовка. Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какое вещество в нее добавили. (перед детьми вывешивается символ этого свойства).
Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус». Я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается символ).
- Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей)
Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
Пройдемте в следующий кабинет.
Опыт 5. «Вода не имеет запаха». Я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха (вывешивается символ этого свойства воды).
-Ребята, вот мы и побывали с вами в лаборатории и узнали много интересного.
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Включается аудиозапись физминутки «Автобус»
III. Заключительный этап.
Ребята, мы сегодня побывали в лаборатории и проводили опыты, а теперь станем научными работниками и сделаем выводы.
(Перед детьми ставится доска с символами)
- Вам понравилось наше путешествие? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по окружающему миру "Чудеса воды"
Для старшего возраста...
конспект занятия по окружающему миру "свойства снега"
Цель: дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах.Методы и приемы: наблюдение с элементами практической работы, рассказ воспитателя, опыты, чтение художественной литературы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды" в средней группе
Занятие-экспериментирование в средней группе...
Конспект занятия по окружающему миру "Свойства снега" в средней группе
Знакомство детей со свойствами снега, какой снег, что с ним произойдет в тепле......
Открытое занятие по окружающему миру.Тема: «Вода. Берегите воду!».
Задачи :- обеспечить условия для изучения и закрепления знаний о реках родного края и способах их охраны;- помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;- способс...
Конспект экспериментально-опытного занятия в старшей группе по окружающему миру "Свойства воды"
Конспект экспериментально-опытного занятия в старшей группе по окружающему миру "Свойства воды"...