Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Для чего нужна нефть, каменный уголь и торф».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
ДЕти в игровой форме знакомятся с полезными ископаемыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Для чего нужна нефть, каменный уголь и торф».
Воспитатель: Резникова Л. С.
МБДОУ «Детский сад №135»
г.Дзержинск
2016 год
Форма: экспериментирование.
Мотивация: показ коллекции с полезными ископаемыми.
Цель: познакомить детей с некоторыми горючими полезными ископаемыми (нефть, торф, каменный уголь), их ролью в жизни человека и проблемами окружающей среды, связанными с их добычей.
Средства: образцы полезных ископаемых (каменный уголь, нефть, торф); птичьи перья, ёмкости для проведения опытов слайды с изображением морских танкеров, пластмасс, буровых вышек, простой карандаш, листы бумаги.
Способы: вопросы, опыты, рассказ.
Индивидуальная работа: беседа с Вадимом о полезных ископаемых, которые он знает.
Интеграция: коммуникативно –личностное развитие, речевое развитие.
Результат: дети познакомились с горючими полезными ископаемыми, их свойствами.
Рефлексия: вопросы.
Литература: Парамонова Л. А.Развивающие занятия с детьми 6 – 7 лет. М., 2008
Ход НОД | Дети |
-Ребята, какие полезные ископаемые вы знаете -Правильно. В земле хранится много сокровищ, сегодня мы с вами познакомимся с полезными ископаемыми, которые дают нам тепло. (Воспитатель показывает коллекцию полезных ископаемых.) -Я сегодня предлагаю вам превратиться в учёных и работать в лаборатории. А какая работа у учёных в лаборатории? -Вот и вы будете сегодня проводить опыты. И так опыт 1. Возьмите в одну руку кусочек торфа, а в другую – каменный уголь.
. -В ходе опытов вы находили между ними только различия, на первый взгляд, кажется, что между ними нет ничего общего. Но это не так. Давайте возьмём лупы и более детально рассмотрим их строение. -Правильно вы ответили. Торф образуется на болотах. Каменный уголь получился из торфа, только это было очень – очень давно, до того как появились первые динозавры. На Земле тогда было тепло и влажно. Старые деревья падали в болота. Со временем таких деревьев накапливалось очень много, они постепенно изменялись и превращались в каменный уголь. Человек использует торф давно: при горении торфа получается тепло. Каменный уголь тоже даёт тепло. Ребята, а зачем человеку надо тепло? -А теперь давайте сравним кусочек каменного угля с простым карандашом. -Совершенно верно вы заметили. Стержень карандаша – графит, родственник угля. Это очень мягкий камушек, он состоит из мелких – мелких чешуек, словно стопка бумаги из отдельных листов. Когда мы рисуем, чешуйки остаются на бумаге – получаются линии. Из каменного угля делают краски, пластмассу. (демонстрация слайдов). Физминутка. Разминка. Руки ставим перед грудью, Руку правую поднимем, А теперь давайте вместе -Что это? -Правильно. Это тоже полезное ископаемое – нефть. Посмотрите и скажите, какая она? Правильно. Кто из вас сегодня утром приехал в детский сад на автобусе или автомобиле? -А что надо, чтобы этот вид транспорта двигался? -Бензин привозят на специальные заправочные станции, а делают его из нефти. Из неё делают ещё керосин, вазелин, синтетические нити для тканей (демонстрация слайдов). Нефть образовалась в земле очень давно из остатков растений и животных. Для того, чтобы её добыть, надо пробурить глубокую скважину и выкачать нефти, они называются танкеры. (демонстрация слайда). Иногда с ними, к сожалению, происходят аварии, и тогда нефть попадает прямо в море. Ребята, как вы думаете, что происходит с морем, и его обитателями? -Правильно. Гибнут многие обитатели, например, перья птиц, покрытых нефтью, слипаются, не греют, и птица погибает. Люди помогают таким птицам, ловят их, отмывают и отпускают на свободу. Давайте сейчас с вами проведём опыт. (Воспитатель вместе с детьми наливает нефть в миску с водой и смотрят, что происходит с нефтью.) Воспитатель капает на нефть моющим средством и продолжает наблюдать с детьми, что произошло с пятном. -Возьмите перья и бросьте их вверх. И скажите, какие перья? -А теперь капните на перья не нефтью и подбросьте вверх, сделайте выводы. -А что надо с перьями сделать, чтобы они опять стали лёгкими? -С чем вы сегодня познакомились? Что больше всего понравилось делать? Что вас поразило? | -Каменная соль, железная руда, золото, серебро и т. д. -Ставить опыты, эксперименты -Торф – мягкий, легко сжимается, рассыпается, он рыхлый. -Каменный уголь – твёрдый, сжать его невозможно, он прочный. Работа детей. -Торф – не тонет, плавает, он лёгкий. -Каменный уголь – тяжёлый, тонет. Работа детей. -Торф сухой, он хорошо впитывает воду. -Каменный уголь совершенно не впитывает воду, она с него стекает. Работа детей. -В торфе видны веточки, листья. -Для обогрева помещений. Работа детей. -Они рисуют, но только карандаш рисует лучше, ярче. (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) (Ходьба на месте.)
-Чёрная, как масло, густая, но её можно вылить из пробирки. -Я..
-Бензин. -Море загрязняется, это плохо для его обитателей.
-Нефть не растворилась, а покрыла поверхность воды плёнкой. -Оно исчезает. Так же очищают моря от нефти. - Лёгкие, легко поднимаются и медленно падают. (Работа детей.) -Перья слиплись, стали тяжёлыми, быстро падают. -Отмыть их. (Работа детей.) -С полезными ископаемыми. -Ставить опыты. -Как нефть опасна для природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Хищники».
Закрепление представлений у детей об образе жизни хищников (где живут, чем питаются). Формирование представления о приспособленности хищников к добыванию пищи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Скоро в школу»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Времена года. Необычное путешествие»
Конспект занятия по образовательной области " Познания" с использованием ТРИЗ-технологий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Пропавшая собачка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Пропавшая собачка». Интегрированное занятие с использованием оригами.Задачи:Образовательные:Закреплять знан...
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе, тема "Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах"
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) включает интеграцию образовательных областей, задачи развития, методы и приемы, применяемые в НОД, необходимые материалы и оборудование, формы ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы Тема НОД: «Детский фестиваль народов мира».
Конспект НОД "Детский фестиваль народов мира", где дети в игровой форме побывают в разных частях земного шара. Учаться основным национальным движениям, с использованием атрибутики. В конце устраивают ...
- Мне нравится (2)