Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с предложением"
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с предложением"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_predlozheniem.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Санькова Христина Викторовна
Занятие №_____
Тема «Знакомство с предложением»
Коррекционно-образовательные цели. Познакомить детей с понятием «предложение», закреплять понятие «слово», учить детей дифференцировать понятия «слово – предложение».
Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, фонематического слуха, мышления, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование. Предметные картинки (сад, огород, лес, растения леса, сада, огорода, звери).
Ход занятия
1. Оргмомент.
Пантомима «В лесу, саду и огороде».
Логопед: Дети, представьте, что мы находимся в лесу. По вашим движениям и выражению лица я должна догадаться, кого или что вы изображаете.
Дети имитируют пребывание в огороде, саду.
2. Сообщение темы занятия.
Логопед: Сегодня мы с вами побываем в лесу, саду и огороде и узнаем, что такое предложение.
3. Закрепление понятия «слово». Подбор слов по ситуативным цепочкам.
Перед детьми выставляются картинки «Сад», «Лес», «Огород».
Логопед: Что это? (Сад, лес, огород.) Будьте внимательны: если я скажу слово сад, вы назовете фрукты, к слову огород подберите овощи. (Подбор слов по смысловому значению.) Что вы увидели в лесу? Скажите по одному слову. Почему вы не называли животных? (Потому что вы задали вопрос «что?») Кого вы увидели в лесу?
Дети называют животных.
Словесная игра «Подскажите слово».
Логопед: Сейчас я буду произносить чистоговорки, в которых нет последнего слова. Подскажите это слово.
Ор-ор-ор, сорвали красный... (помидор).
Ец-ец-ец, съели вкусный... (огурец).
Жан-жан-жан, лежит на грядке... (баклажан).
Бус-бус-бус, мы разрезали... (арбуз).
4. Ознакомление с понятием «предложение»
Показать последовательность слов в предложении и отдельно каждое входящее в предложение слово. Логопед заранее договаривается с двумя-тремя детьми о том, какие действия они будут выполнять.
Логопед: Угадайте, что делает Оля? (Оля собирает грибы.) Что делает Ваня? (Ваня собирает ягоды.) Сейчас все мы изобразим белочек. Что делает белка? (Белка грызет орешки.) Повторите хором. Оля, Таня и Маша, подойдите ко мне. Вы будете «живыми словами». Оля станет словом белка, Таня — словом грызет, а Маша — словом орешки. Оля скажет свое слово и даст руку Тане. Таня даст руку Маше и произнесет слово грызет. Какое слово должна сказать Маша? (Орешки.) Что мы узнали о белке? (Белка грызет орешки.) Если слова дружат и помогают нам что-то узнать, значит, мы сказали предложение. Я скажу: грызть, орехи, белка. Это просто слова, их нельзя назвать предложением, составьте из них предложение. (Белка грызет орешки.)
Вызывается другая группа детей.
Логопед: Подружите слова лиса, догонять, заяц. Какое предложение можно составить из этих слов? (Лиса догоняет зайца.)
Повторяется игра «Живые слова». Уточняется последовательность слов в предложении.
Логопед: Какое первое слово? (Лиса.) Назовите второе слово. (Догоняет.) Какое слово мы еще не назвали? (Зайца.) Сколько слов в предложении? Сейчас слово лиса уйдет, остались слова догоняет, зайца. Можно ли считать их предложением? (Нет. Непонятно, кто догоняет зайца.) «Живые слова» — разойдитесь. Слова «разбежались», и нет предложения. Дети-слова, встаньте на место, дайте друг другу руки. Произнесите каждый свое слово. Мы составили ... (предложение). В предложении все слова ... (дружат между собой). Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)
5. Физминутка
Подвижная игра «Зайцы в огороде». Дети изображают зайцев, грызущих капусту в огороде, а логопед — сердитую хозяйку.
— Зайки, где вы пропадали?
— Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха).
— А капусту вы не ели?
— Только носиком задели.
— Вас бы надо наказать.
— Так попробуй нас догнать.
6. Дифференциация понятий «слово», «предложение».
Логопед называет вразбивку слова и предложения, дети определяют.
Логопед: Наша речь состоит из предложений.
7. Коллективный рассказ «В лесу».
Логопед: Скажите по одному предложению, о том, что вы видели в лесу. Наступила осень. Мы ... (пошли в лес).
Дети продолжают рассказ.
8. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Автоматизация звука [Л] в словах, фразах и предложениях"
Индивидуальная работа в подготовительной группе...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на логопункте по теме: «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах и предложениях»
Цель: Закрепить навык правильного произношения звука [Р]Программное содержание:Задачи:а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в заколдованный лес» (автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях).
Этап: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях.Тема: «Путешествие в заколдованный лес».Цель: Учить детей правильно произносить звук [ш] на материале слогов, слов, предл...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Предложение и слово.»
Обучение грамоте в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для воспитанников старшего дошкольного возраста. Тема: «Предложение»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо обучению грамотедля воспитанников старшего дошкольного возрастаТема: «Предложение»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности " Прогулка с Владиком и Милой" Автоматизация звука Л в предложениях, стихотворениях и скороговорках"
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей, имеющих нарушение произношения звука Л. В данной разработке использованы активные методы обучения (АМО-технология)...